ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура процесса воспитанияСтруктуру процесса воспитания можно представить в виде следующей схемы: Для процесса воспитания характерна двусторонность, т.е. обязательное участие и взаимодействие в нем двух сторон – воспитателя и воспитуемых. В процессе воспитания воспитуемый выступает и как объект воспитания, и как субъект этого процесса, поскольку он сам совершает определенные действия, усваивает нормы поведения, определяет ту или иную линию поведения в своих отношениях с окружающими. Следовательно, процесс воспитания – это целенаправленный процесс взаимного активного воздействия при руководящей и направляющей роли воспитателя. Его сущность состоит в организации жизнедеятельности воспитуемых, выработке у них стойких положительных норм поведения, принятых в обществе.
61. Образование и воспитание. Направления и средства воспитания. В воспитании выделяют несколько основных направлений: нравственное, умственное, трудовое, эстетическое, физическое, экологическое, правовое, экономическое, конфессиональное, семейное, и воспитание в обучении. Кратко охарактеризуем некоторые из них. Нравственное воспитание предусматривает развитие у воспитуемых нравственного сознания, устойчивых моральных качеств, нравственных потребностей на основе усвоения норм и принципов общественной морали; Умственное воспитание человека характеризуется развитием его интеллекта, способности к мышлению и учебно-познавательной деятельности. Оно происходит в условиях специального обучения и воспитания. Содержание умственного воспитания – это система фактов, понятий, положений во всех областях науки, культуры и техники. Трудовое воспитание призвано развивать у учащихся чувство уважения и готовности к добросовестному труду, оно решает две группы задач, первая из которых связана с формированием трудовых умений и навыков, а вторая – с выработкой нравственных, эстетических и других компонентов сознания, способствующих пониманию общественной и личной необходимости качественной учебной работы как важнейшего условия развития профессиональных способностей. Эстетическое воспитание предполагает преобразование эстетических ценностей общества в эстетическую культуру личности. Его средствами являются природа, искусство, окружающая действительность, духовные идеалы и культура. Физическое воспитание способствует укреплению здоровья, повышению продуктивности учебной работы обучающихся, формирует элементы физической культуры, которая, будучи результатом комплексного воздействия биологических, экологических, медицинских, и психоэмоциональных факторов, служит показателем физического, психического, и социального благополучия человека. Экологическое воспитание предусматривает формирование у студентов правильного отношения к проблемам окружающей среды, бережного отношения к природе, заботы о природных богатствах, их сохранения и приумножения. Правовое воспитание направлено на формирование высокой правовой культуры учащихся, повышения уровня их правосознания. Экономическое воспитание предполагает решение таких задач, как развитие экономического мышления личности для правильного понимания действия законов и явлений экономической жизни; 63. Методы воспитания: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|