ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Типы неправильного воспитания в семье и их последствия.Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи, процесс взаимодействия родителей и детей, который основан на родственной близости, любви и заботе.
Семейное воспитание имеет также свои принципы, важнейшими из них являются: • гуманность и милосердие к растущему человеку; • вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников; • открытость и доверительность отношений с детьми; • оптимистичность взаимоотношений в семье; • последовательность в своих требованиях (нельзя требовать невозможного); • оказание помощи своему ребенку, готовность отвечать на его вопросы. В семейном воспитании наиболее часто используются такие методы как личный пример, обсуждение, доверие, показ, проявление любви,сопереживание, контроль, поручение, похвала, сочувствие и др. Выделяют несколько типов неправильного воспитания детей в семье, в их числе: • безнадзорность, бесконтрольность • гиперопека • воспитание по типу «кумира» семьи, когда ребенок привыкает быть в центре внимания; • воспитание по типу Золушки, когда ребенок чувствует, что родители его не любят, тяготятся им; • «жестокое воспитание» когда ребенка наказывают за малейшую провинность и он растет в постоянном страхе. В результате он может стать черствым, жестким, изворотливым или агрессивным; • воспитание в условиях повышенной моральной ответственности, когда ребенку внушается мысль, что он обязательно должен оправдать честолюбивые ожидания родителей.
Неправильное семейное воспитание уродует характер ребенка, обрекает его на невротические срывы, на трудные взаимоотношения с окружающими. Одним из самых недопустимых методов семейного воспитания является метод физического наказания, когда на детей воздействуют с помощью страха. Такое воспитание приводит к физическим, психическим и нравственным травмам, деформирующим поведение, у детей возникают сложности в адаптации, приспособлении к коллективу, почти неизбежно начинаются проблемы с учебой. Впоследствии они сами становятся жестокими.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|