Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 33 Мировые образовательные тенденции




Современное образование и педагогические практики основываются на следующих тенденциях: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, интеграция, демократизация, использование достояний мировой и отечественной культуры, внедрение новых образовательных технологий, формирование творческой личности, эстетизация, экологизация.

Гуманизация В центре внимания гуманистической педагогики – уникальная целостная личность, которая стремиться к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разных жизненных ситуациях. В содержании образования приоритет отдается знаниям, умениям и навыкам, которые необходимы каждому человеку. Гуманизация содержания образования достигается максимальным использованием человекоформирующих возможностей не только гуманитарных, но и всех других школьных предметов. Формируя содержание, необходимо достигать оптимального соотношения гуманитарных и естественных дисциплин, а также наполнения курсов математических, биологических, технических предметов «очеловеченными» знаниями, роль которых чрезвычайно важна в формировании гуманных отношений между людьми, взаимодействии человека с природой. Овладение гуманистически направленным содержанием ведет к формированию гуманистического типа мышления, личностно сориентированного мировоззрения, оптимистических взглядов на проблемы жизни. Приоритетная роль в гуманизации содержания принадлежит языковому и литературному образованию, эстетическому воспитанию, человековедческим курсам, которые позволяют детям лучше познать себя и мир, овладеть навыками самоорганизации и саморегуляции поведения.
Гуманитаризация (образования) – система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и таким образом на формирование личностной зрелости обучаемых. Это общая направленность содержания образования на приоритетное усвоение тех знаний, умений, которые необходимы всем людям и каждому человеку, независимо от того, кто он есть или кем хочет быть. Какие же знания необходимы всем? Среди них прежде всего называют родной язык, литературу, историю, краеведение
Дифференциация предусматривает максимальный учет склонностей и задатков, а также интересов, способностей и желаний личности. Под дифференциацией содержания образования понимается не дальнейшее выделение новых учебных предметов, а создание уже на уровне существующего лучших условий для эффективного обучения различных групп обучаемых. Как известно, у каждого человека своя цель овладения школьным содержанием, у детей разные способности, возможности, жизненные планы. Одни выберут для себя гуманитарный профиль, другие — естественно-математический или художественный. Одни будут учиться в школах с углубленным изучением предметов, другие с теми же предметами ознакомятся поверхностно. Разумеется, содержание образования для каждого уровня нужно сделать дифференцированным, максимально приспособленным к возможностям и запросам учащихся.
Интеграция отрицает разделение знаний и социального опыта на разрозненные области и дисциплины и предусматривает целостное восприятие окружающего мира. Интеграция — процесс и результат становления целого на основе выявления важных связей между относительно независимыми частями, отдельными школьными предметами. Интеграция сопровождается процессами организации знания, цель которой — объединение областей знаний, унификация их, уплотнение, свертывание информации. Интеграция может проявляться на различных уровнях: внутрипредметном — как упорядочение содержания отдельного учебного предмета вокруг основного ядра и межпредметном — на основе методов или общих принципов родственных учебных предметов.
Демократизация способствует более широкому участию граждан в решении проблем образования, путем создания условий для проявления социальной активности и инициативы, расширения гласности и развития самоуправления.
Использование достояний мировой и отечественной культуры Особое внимание уделяется изучению взаимосвязей образования с различными формами культуры, определение педагогического потенциала культуры как способа обеспечения, организации и совершенствования жизнедеятельности людей. Основная цель изучения образцов мировой и отечественной материальной и духовной культуры – формирование эстетического отношения к окружающей действительности, способности творчески воспринимать и оценивать произведения искусства и, в процессе этого, творчески преобразовывать собственную личность.
Внедрение новых образовательных технологий Технологизация образования признается «объективным развивающим процессом, вектор которого определяется в основном научно-техническим прогрессом, и технологизацией жизни общества. Под технологией понимается «форма существования и сосуществования деятельностей».
Формирование творческой личности является глобальной проблемой современности. Множество технических нововведений и информационных технологий, многогранность взаимоотношений человека с окружающим миром выдвигают перед воспитанием важную задачу – развитие творческого потенциала личности, определяющего способность человека к созиданию во всех сферах жизнедеятельности
Эстетизация учебно-воспитательного процесса предполагает укрупнение масштаба и углубление ценностных ориентаций в области эстетического воспитания учащихся, в частности, усиление синтезирующих. Объединяющих тенденций эстетизма с практической деятельностью, а также стремление к достижению целостности во всех звеньях и на всех уровнях эстетиче6ского воспитания.
Экологизация предусматривает приобщение личности к научным основам взаимодействия с природой с целью формирования экологоцелесообразных привычек и ответственности за состояние окружающей среды.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных