Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос 33 Мировые образовательные тенденции
Современное образование и педагогические практики основываются на следующих тенденциях: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, интеграция, демократизация, использование достояний мировой и отечественной культуры, внедрение новых образовательных технологий, формирование творческой личности, эстетизация, экологизация.
Гуманизация
| В центре внимания гуманистической педагогики – уникальная целостная личность, которая стремиться к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разных жизненных ситуациях. В содержании образования приоритет отдается знаниям, умениям и навыкам, которые необходимы каждому человеку. Гуманизация содержания образования достигается максимальным использованием человекоформирующих возможностей не только гуманитарных, но и всех других школьных предметов. Формируя содержание, необходимо достигать оптимального соотношения гуманитарных и естественных дисциплин, а также наполнения курсов математических, биологических, технических предметов «очеловеченными» знаниями, роль которых чрезвычайно важна в формировании гуманных отношений между людьми, взаимодействии человека с природой. Овладение гуманистически направленным содержанием ведет к формированию гуманистического типа мышления, личностно сориентированного мировоззрения, оптимистических взглядов на проблемы жизни.
Приоритетная роль в гуманизации содержания принадлежит языковому и литературному образованию, эстетическому воспитанию, человековедческим курсам, которые позволяют детям лучше познать себя и мир, овладеть навыками самоорганизации и саморегуляции поведения.
| Гуманитаризация
| (образования) – система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и таким образом на формирование личностной зрелости обучаемых. Это общая направленность содержания образования на приоритетное усвоение тех знаний, умений, которые необходимы всем людям и каждому человеку, независимо от того, кто он есть или кем хочет быть. Какие же знания необходимы всем? Среди них прежде всего называют родной язык, литературу, историю, краеведение
| Дифференциация
| предусматривает максимальный учет склонностей и задатков, а также интересов, способностей и желаний личности. Под дифференциацией содержания образования понимается не дальнейшее выделение новых учебных предметов, а создание уже на уровне существующего лучших условий для эффективного обучения различных групп обучаемых. Как известно, у каждого человека своя цель овладения школьным содержанием, у детей разные способности, возможности, жизненные планы. Одни выберут для себя гуманитарный профиль, другие — естественно-математический или художественный. Одни будут учиться в школах с углубленным изучением предметов, другие с теми же предметами ознакомятся поверхностно. Разумеется, содержание образования для каждого уровня нужно сделать дифференцированным, максимально приспособленным к возможностям и запросам учащихся.
| Интеграция
| отрицает разделение знаний и социального опыта на разрозненные области и дисциплины и предусматривает целостное восприятие окружающего мира. Интеграция — процесс и результат становления целого на основе выявления важных связей между относительно независимыми частями, отдельными школьными предметами. Интеграция сопровождается процессами организации знания, цель которой — объединение областей знаний, унификация их, уплотнение, свертывание информации. Интеграция может проявляться на различных уровнях: внутрипредметном — как упорядочение содержания отдельного учебного предмета вокруг основного ядра и межпредметном — на основе методов или общих принципов родственных учебных предметов.
| Демократизация
| способствует более широкому участию граждан в решении проблем образования, путем создания условий для проявления социальной активности и инициативы, расширения гласности и развития самоуправления.
| Использование достояний мировой и отечественной культуры
| Особое внимание уделяется изучению взаимосвязей образования с различными формами культуры, определение педагогического потенциала культуры как способа обеспечения, организации и совершенствования жизнедеятельности людей. Основная цель изучения образцов мировой и отечественной материальной и духовной культуры – формирование эстетического отношения к окружающей действительности, способности творчески воспринимать и оценивать произведения искусства и, в процессе этого, творчески преобразовывать собственную личность.
| Внедрение новых образовательных технологий
| Технологизация образования признается «объективным развивающим процессом, вектор которого определяется в основном научно-техническим прогрессом, и технологизацией жизни общества. Под технологией понимается «форма существования и сосуществования деятельностей».
| Формирование творческой личности
| является глобальной проблемой современности. Множество технических нововведений и информационных технологий, многогранность взаимоотношений человека с окружающим миром выдвигают перед воспитанием важную задачу – развитие творческого потенциала личности, определяющего способность человека к созиданию во всех сферах жизнедеятельности
| Эстетизация
| учебно-воспитательного процесса предполагает укрупнение масштаба и углубление ценностных ориентаций в области эстетического воспитания учащихся, в частности, усиление синтезирующих. Объединяющих тенденций эстетизма с практической деятельностью, а также стремление к достижению целостности во всех звеньях и на всех уровнях эстетиче6ского воспитания.
| Экологизация
| предусматривает приобщение личности к научным основам взаимодействия с природой с целью формирования экологоцелесообразных привычек и ответственности за состояние окружающей среды.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|