Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 35 Создание и реализация педагогических технологий




Все созданные и используемые сегодня технологии разделяются на два вида: промышленные и социальные. К промышленным технологиям относятся технологии переработки природного сырья или полученных из него полуфабрикатов. Социальной технологией является технология, в которой исходным и конечным результатом выступает человек, а основным параметром, который подвергается изменению, - одно или несколько его свойств. Педагогические технологии относятся к социальным.

Технология не сводится к совокупности методов. Методы подбираются не случайно, а подчинены единой цели – получению конкретной продукции. Технология представляет собой преобразование исходных материалов с помощью определенных методов и процессов с целью получения продукции с заданными параметрами. Технология – форма существования и сосуществования деятельностей. Технологичная организация деятельности анонимна, т.к. она задает норму, организует производство, обеспечивая получение продукта и гарантируя результат Любая технология предполагает прогнозирование конечного результата и наличие путей его достижения.

Понятие «технология» является одним из новых для педагогики. В настоящий момент в психолого-педагогической литературе существует три основных направления, определяющих понятие «технология» как:

1. частную методику по достижению поставленной цели;

2. педагогическую систему в целом;

3. определенный алгоритм, последовательность.

Примером педагогических технологий является технология, способствующая актуализации и развитию творческого потенциала личности (автор – Ю.Я. Иванов)

Структура технологии развития творческого потенциала личности включает в себя следующие основные компоненты:

1. Предварительная диагностика уровня творческого развития.

2. Мотивация (представляет собой одно из ведущих направлений работы)

3. Организация творческой деятельности. Творческая деятельность должна приносить радость и удовольствие, а также должны быть созданы определенные условия, способствующие развитию творческого потенциала личности.

4. Контроль качества выполнения творческой деятельности. Процессу контроля должно быть уделено значительное внимание. При использовании методики основное внимание должно быть направлено на процесс организации творческой деятельности и создание определенных условий, способствующих ее эффективному проведению.

5. Выявление соответствия полученных результатов запланированным. Объективный и рефлексивный анализы эффективности проведенной работы. Выявление затруднений в решении задач, внесение необходимых корректив.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных