Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Сравнение традиционного и технологического подходов
Позиции для сравнения
| Традиционная практика обучения
| Технологии обучения
| Обязательно ли предварительное проектирование?
| Нет, поскольку учителю тема хорошо знакома, он проводил урок по данной теме уже много раз
| Да. Заметим, что педагог, освоив технологию, может воспользоваться готовым проектом урока
| На каких основаниях строятся?
| На традиции, на интуиции педагога, на методе проб и ошибок, на личностных качествах
| На научных (в основе каждой из технологий обучения лежат одна или несколько научных теорий)
| Возможности передачи и заимствования другими педагогами
| Ограничены. При изучении чужого опыта перенимаются, в лучшем случае, отдельные приемы работы
| Большие, поскольку наука универсальна и объективна. В технологиях не проявлены личностные качества
| Способ целеполагания
| Через деятельность учителя или изучаемое содержание
| Через действия учащихся, являющиеся ожидаемым результатом урока, темы
| Контроль
| Эпизодический (учащиеся опрашиваются по разным темам в разные дни) + итоговый
| «Встроенный» в процесс, обеспечивающий обратную связь: все учащиеся опрашиваются по всем учебным элементам
| Гарантирует ли результат?
| Далеко не всегда
| Да. Если не так, то технология пока не освоена или для ее применения нет соответствующих условий
|
Принципы отбора педагогических технологий: 1. Соответствие технологий целеценностным основаниям образоваательной системы, тенденциям ее развития. 2. Соответствие образовательным моделям, реализуемым в конкретных образовательных учреждениях. 3. Системность в отборе технологий на основе иерархии целей и задач. 4. Соответствие технологий предметному (научному) содержанию учебного процесса. 5. Адекватность технологии целям и задачам ступени образова ния, программам индивидуального и личностного развития детей. 6. Соответствие технологий половозрастным особенностям участников педагогического процесса. 7. Гибкость технологий, возможность учета индивидуальных проблем, возникающих в учебном процессе. 8. Учет ресурсов для обеспечения реализации. 9. Доступность в освоении. 10. Управляемость технологии. 11. Осознание педагогом критериев эффективности образовательных технологий.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|