ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика исследования волевых качеств личностиИспытуемым предлагается оценить уровень развития собственных волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и упорства, смелости и решительности, инициативности и самостоятельности, самообладания и выдержки. Каждый опросник (в данной методике их 5) позволяет диагностировать два параметра вышеперечисленных волевых качеств: выраженность и генерализованность. Под выраженностью волевого качества понимается наличие и устойчивость проявления основных его признаков. Под генерализовашюстыо - универсальность качества, т.е. широта его проявления в различных жизненных ситуациях и видах деятельности. Шаг 1. Инструкция Прочтите внимательно каждое суждение и подумайте, насколько оно для Вас характерно. Исходя из этого, выберите соответствующий ответ из пяти предлагаемых вариантов и его номер поставьте в сводном протоколе исследования напротив номера соответствующего суждения. Варианты ответов: 1. 'Так не бывает". 2. "Пожалуй, неверно". 3. "Может быть". 4. "Наверное, да". 5. "Уверен, что да". Ответив на вопросы 1-го опросника "Целеустремленность", переходите к следующему и так до конца, пока не заполните весь сводный протокол. Целеустремленность 1. Приступая к любому делу, всегда четко осознаю, чего я хочу достичь. 2. Неудача на экзамене побуждает меня заниматься с удвоенной энергией. 3. Мои интересы неустойчивы, не могу пока определить, к чему мне стремиться в жизни. 4. Я отчетливо представляю себе, чему хочу научиться в вузе. 5. Во время занятий мне быстро надоедает работать строго в соответствии с планом. 6. Если уж я ставлю перед собой определенную цель, то неуклонно стремлюсь к ее достижению, как бы ни было трудно. 7. На большинстве занятий я ставлю перед собой конкретные задачи. 8. При неудачах меня всегда одолевают сомнения, стоит ли продолжать начатое дело. 9. Четкое планирование работы не характерно для меня. 10. Я редко задумываюсь над тем, как можно применить знания, получаемые в iiyic. в будущей практической работе. 1 1. Никона сам не проявляю инициативы в постановке новых целей, предпочитаю следовать указаниям других людей. 12. Обычно под влиянием разного рода препятствий мое стремление к цеди значительно ослабевает. 13. У меня есть главная цель в жизни. 14. После неудачи на экзамене долго не могу заставить себя заниматься в полную силу. 15. К общественной работе я отношусь с меньшей ответственностью, чем к учебной. 16. Как правило, я заранее намечаю конкретные задачи, планирую спою работу. 17. Я постоянно испытываю потребность ставить перед собой новые цели и достигать их. 18. Начиная новое дело, не всегда четко представляю себе, к чему следует стремиться; обычно надеюсь, что это прояснится по ходу работы. 19. Всегда стараюсь до конца выполнить любое, в том числе общественное поручение. 20. Даже при неудачах меня не покидает уверенность, что я достигну поставленной цели. Смелость, решительность 1. Принимая какое-нибудь решение, я всегда реально оцениваю свои возможности. 2. Я не боюсь вмешаться в ситуацию на улице, если нужно предотвратить несчастный случай. 3. Мне трудно выполнять свои обещания. 4. Высказываю свое мнение, несмотря на возможность конфликта. 5. Сознание, что соперник сильнее, является для меня серьезным препятствием. 6. Я легко освобождаюсь от тревоги, опасений, страха. 7. Установив для себя распорядок дня, я четко его придерживаюсь. 8. Меня часто мучают сомнения. 9. Мне больше по душе, если ответственность за совместное дело несут другие, а не я.
10. Вряд ли я смогу рискнуть предотвратить несчастный случай. 11. Когда я анализирую своп поступки, часто прихожу к выводу, что недостаточно хорошо продумал и спланировал свои действия. 12. Как правило, я избегаю рискованных ситуаций. 13. Я не испытываю страха перед сильным соперником. 14. Много раз решал с завтрашнего дня начать "новую жизнь", но с утра все шло по-старому. 15. Возможность конфликта заставляет меня держать свое мнение при себе. 16. Обычно мне легко удается справится со своими сомнениями. 17. Постоянно чувствую ответственность за свои дела и поступки. 18. Я с трудом преодолеваю страх. 19. Для меня исключительный случай, если я не смог сдержать слово. 20. Возможность рискнуть доставляет мне радость. Настойчивость, упорство 1. Начиная любое дело, я уверен, что еделаю все возможное для его выполнения. 2. Я всегда до конца отстаиваю свое мнение, если уверен, что прав. 3. Я не в состоянии принудить себя заниматься на фоне усталости. 4. На экзаменах я "борюсь" изо всех сил до последнего момента. 5. Мне трудно доводить до конца общественные дела. 6. Для меня характерны планомерность, систематичность в работе. 7. На занятии я заставляю себя полностью выполнить задание, даже если очень устал. 8. Часто я бросаю на полпути начатые дела, потеряв интерес к ним 9. Мне больше правятся легкие, пусть даже менее результативные пути к пели.
10. Не могу заставить себя планомерно заниматься в лечение всего семестра, особенно по тем учебным предметам, которые даются с трудом. 11. Обычно я не знаю, хватит ли у меня желания и сил завершить начатое дело. 12. У меня никогда не появляется желание поставить перед собой труднодостижимую цель. 13. В основном, я систематически готовлюсь к учебным занятиям в вузе. 14. Неудачи в период сессии резко снижают мою активность и желание продолжать учебу. 15. В споре я часто уступаю другим. 16. Я до конца выполняю даже скучную и однообразную работу, если по необходимо. 17. Я испытываю особое удовлетворение, если успех достался с большим трудом. 18. Я не мог\ заставить себя работать систематически. 19. Выполняя общественные поручения, я всегда добиваюсь того, что необходимо. 20. Довольно часто я испытываю потребность проверить себя в трудных делах. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|