Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика 1. Исследование объема кратковременной памяти




Процедура исследования включает четыре одинаковые серии. Испы­туемому предъявляется последовательно 7 рядов цифр, содержащих от 4 до 10 элементов. В каждой серии экспериментатор зачитывает один из 4 наборов цифровых рядов.




 


 


Рекомендации по эффективному запоминанию материала

1. Дозируйте материала по объему. Постарайтесь иллюстрировать запоминаемый материал примерами, а также устанавливать взаимосвязи между отдельными блоками информации.

2. Рационально распределяйте процесс запоминания материала во времени.

3. Пытайтесь воспроизводить запоминаемый материал без подска­зок.

4. Используйте методы ассоциаций, аналогий в процессе запомина­ния и воспроизведения материала.

5. Используйте мнемотехнические приемы связывания запоминаемо­го материала с ранее усвоенной моделью, рифмой, схемой, образом и др.

6. Пытайтесь систематизировать и классифицировать запоминаемый материал, составляя план для него с разбивкой на составные част с загла­виями и подзаголовками.

7. Легче запоминается материал, предьявляемый в привычных формулировках, и описываемый хорошо усвоенными понятиями.

8. Эмоционально насыщенный материал запоминается легче и луч­ше, чем 'эмоционально нейтральный.

Вопросы

1. Что такое "память' и какие ее виды, процессы и свойст­ва Вы знаете?

2. Какую роль играет память в поведении и развитии лич­ности?

3. Каким образом можно измерить особенности памяти7

4. Можно пи влиять на формирование и развитие памяти? Если да, то какими способами?

Т


 


Рекомендуемая литература

Веккер Л.М. Психические процессы: В 2 т. Л., 1974.

Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М, 1961.

Зинченко Т.П. Методические исследования и практические занятия по психологии памяти. Душанбе, 1974.

Исследования памяти / Под ред. Н.Н. Корж. М., 1989.

Клацки Р. Память человека: Структуры и процессы. М, 1978.

Лурия А.Р. Внимание и память. М., 1975.

Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти: Ум мнемониста. М., 1968.

Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. М, 1974.

Ляудис В.Я. Память в процессе развития. М., 1976.

Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д.Шадрикова М, 1990.

Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 1979.


Мышление: основные понятия и положения

Мышление возникает и развивается одновременно с практической деятельностью человека на основе непосредственного чувственного по­знания.

Мышление - это психический познавательный процесс отражения сущности и отношений предметов и явлений объективного мира.

Процесс мышления включает ряд операций, с помощью которых осуществляется решение проблем, стоящих перед человеком. Это:

анализ - мыслительная операция расчленения объекта на состав­ляющие части;

синтез - мыслительная операция, предполагающая соединение частей предмета или явления, сочетание их принципов и свойств;

обобщение - мыслительная операция соединения предметов и яв­лений по их общим и существенным признакам;

сравнение - мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами;

систематизации, или классификация, - мыслительная операция распределения предметов или явлений по группам и подгруппам в зависи­мости от сходства и различия друг с другом;


 


«абстрагирование - мыслительная операция отвлечения от несуще­ственных в данный момент' свойств предметов и явлений с целью сосредо­точения на главном;

конкретизация - мыслительная операция сосредоточения па част­ных аспектах предметов и явлений.

Процесс решения человеком проблемной ситуации посредством мыслительной деятельности можно представить в виде схемы (рис. 14).

Рис. 14. Схема решения проблемной ситуации посредством мышления

К' (формам мышлении относятся:

понятие форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов п явлений, выраженные словом или группой слов:

«еушменне форма мышления, отражающая свя-jii между предме-1амп п явлениями: утверждение или отрицание чего-либо:

» умомк.ноченне форма мышления, при которой на основе не­скольких суждений делается определенный вывод. Выделяют индуктив­ное, дедуктивное умозаключение и умозаключение по аналогии.


 


Методики исследования особенностей мышления






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных