Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самостоятельность, инициативность




1. Как правило, все важные решения я принимаю без посторонней помощи.

2. Мне легко удается побороть смущение и первым завязать разговор с незнако­мым человеком.

3. Я никогда по собственной инициативе не берусь за выполнение общественных поручений.

4. При подготовке к учебным занятиям я довольно часто читаю дополнительную литературу, не ограничиваясь лекцией или учебником.

5. Отсутствие совета, поддержки со стороны преподавателя значительно снижает мон результаты на экзамене.

6. Больше всего мне нравится пробовать свои силы в творческой деятельности.

7. К практическим занятиям я стараюсь подойти творчески.

8. Я чувствую себя спокойно и уверенно, если кто-то руководит мною.

9. Прежде чем что-то сделать, я всегда советуюсь с кем-нибудь из знакомых.

 

10. В разговоре или при знакомстве я стремлюсь предоставить инициативу дру­гому.

11. Для меня удобнее всего выполнять работу по известному образцу.

12. Обычно я отказываюсь от своих планов, намерений, если другие находят их неудачными.


 

13. К общественной работе я отношусь неформально, стараюсь сделать ее не только полезной, но и интересной.

14. При изучении любою учебного предмета я не стремлюсь знать больше, чем требуется для сдачи зачета или экзамена.

15. Обычно я не задумываюсь над содержанием учебного материала, точно вы­полняю то, что предлагает преподаватель.

16. Я стремлюсь быть организатором новых дел в коллективе.

17. Нсли я уверен, что прав, всегда поступаю по-своему.
18 Процесс творчества не привлекает меня.

19. Результаты моих выступлений на олимпиадах и конференциях практически ие ывнеят от того, присутствует ли па них мой преподаватель (руководитель).

20. В любую работу я стремлюсь внести что-то новое, что повышает мой интерес к пен.

Самообладание, выдержка

1. Я легко могу заставить себя долго ждать, если это необходимо.

2. В споре мне обычно удается сохранить спокойствие и объективность.

3. Я не могу' нормально заниматься, если меня что-то тревожит.

4. В течение всего экзамена я четко контролирую свои мысли, чувства, действия, поведение.

5. Я совершенно не переношу боли.

6. Мне удается сохранять ясность мысли даже в самых сложных жизненных си­туациях.

7. Неприятности в вузе и дома не снижают качество моих занятий.

8. Долгое ожидание очень мучительно для меня.

9. Когда я встревожен, то волнуюсь, совершенно теряю контроль над собой.

 

10. Во время экзамена я иногда не могу ответить даже то, что знаю.

11. Я считаю, что умение владеть собой не так уж важно для человека.,

12. Нсли у меня плохое настроение, никогда не могу этого скрыть.

13. На экзамене всегда мобилизуюсь и нередко получаю оценку не ниже той, на которую рассчитываю.

14. Не могу сдержать себя, чтобы на грубость не ответить тем же.

15. На экзамене я с трудом владею собой.

16. Мне леч'ко заставить себя сдержать смех, если чувствую, что он не уместен.

17. Сильное волнение, как правило, не сказывается на целесообразности моих действий и поведения.

18. В сложной ситуации я обычно теряюсь, не могу быстро принять нужное ре­шение.

19. Я могу заставить себя действовать, превозмогая боль, если это крайне необ­ходимо.

20.Я специально учусь владеть собой.


       
   
 
 
 
 



В ключе выделены две группы суждений: диагностирующие выра­женность волевых качеств (№ 1, 6, 8, 9, II, 12, 16, 17, 18, 20) и диагности­рующие генерализованность волевых качеств (№ 2, 3, 4, 5, 7, 10, 13, 14, 15, 19).

Напротив номера суждения указано количество баллов (-2, -1,0, + 1, +2), которое присуждается за каждый вариант ответа. Эти оценки за­носятся в сводный протокол исследования рядом с номером ответа. Затем подсчитывается алгебраическая сумма баллов отдельно по суждением па­раметра выраженности и параметра генерализованности для каждого во­левого качества. Для перевода на положительную шкалу оценок к суммар­ной оценке прибавляется 20 баллов и окончательные результаты заносятся в нижнюю часть протокола.

Далее необходимо представить полученные результаты графически. В тетради чертится окружность диаметром 8 см. Из ее центра (нулевая точка) проводятся 5 радиусов, на которых наносятся деления от 0 до 40. Каждый радиус - показатель уровня выраженности одного из волевых ка­честв. Затем данные из сводного протокола переносятся на соответствую-щие радиусы с делениями. На каждый радиус наносятся по две точки: число


баллов по параметру выраженности и по параметру генерализованности. Точки, обозначающие показатели выраженности всех волевых качеств, со­единяются сплошной тонкой линией, а точки, обозначающие показатели генерализованности, - сплошной толстой линией. Получается два пяти­угольника, расположенных внутри круга, пример которых представлен на рис. 18. На основании графически представленных результатов делается заключение об уровне выраженности каждого волевого качества по пара­метрам выраженности и генерализованности.

Целесообразно сравнить индивидуальные показатели уровня выра­женности волевых качеств каждого испытуемого со среднегрупповыми показателями.

Шаг 3. Отчет по результатам исследования волевых качеств личности

Проинтерпретируйте индивидуальные результаты исследования уровня выраженности волевых качеств, ориентируясь на схему, приведен­ную в табл. 14.




Вопросы

1. Что такое "воля" и какие волевые качества Вы знаете?

2. Какую роль играет воля в поведении и деятельности че­ловека?

3. Каким образом можно измерить волевые качества?

4. Существуют ли способы развития волевых качеств? Ес­ли да, то какие Вы знаете?

Рекомендуемая литература

Выготский А.С. Волевая активность школьников и методы ее изуче­ния: Учеб. пособие. Челябинск, 1979.

Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. М, 1991.

Рувинский Л.И. Хохлов СИ. Как воспитать волю и характер. М, 1988.

Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. М, 1976.

Селиванов В.И. Психология волевой активности. Рязань, 1974.

Экспериментальные исследования волевой активности. Рязань, 1986.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных