Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Третью часть концепции Выготского можно назвать «Генетические аспекты». 3 страница




Классификация восприятий -в зависимости от модальности рецепторов. Различаются:

1. зрительное восприятие

2. слуховое восприятие

3. осязателоные восприятие.

Существуют сложные виды восприятий: восприятие пространства и времени.

В зависимости от участия воли, целенаправленности восприятие делится на:

1. непроизвольное (непреднамеренное, не связанное с волевым напряжением и заранее поставленной целью)

2. преднамеренное (целенаправленное), произвольное.
Восприятия могут классифицироваться и в зависимости от специфики объекта отражения (восприятие величины и формы предмета, объемности и удаленности; восприятие человека человеком, восприятие речи и др.)
Гештальт (нем.Gestalt – форма, образ, структура) – пространственно- наглядная форма воспринимаемых предметов, чьи существенные свойства нельзя понять путем суммирования свойств их частей. Пример (Келлер) – мелодия: узнается, даже если трансформируется в другие элементы. М. Вертгеймер, К. Коффке и В. Кёллер выдвинули идею изучения психики с точки зрения целостных структур – гештальтов. Выступая против выдвинутого психологией принципа расчленения сознания на элементы и построения из них сложных психических феноменов, они предлагали идею целостного образа и несводимости его свойств к сумме свойств элементов. По их мнению, предметы, составляющие наше окружение, воспринимаются чувствами не в виде отдельных объектов, а как организованные формы. Восприятие не сводится к сумме ощущений, а свойства фигуры не описываются через свойства частей. Гештальт являет собой функциональную структуру, упорядочивающую многообразие отдельных явлений.

Простейшее формирование восприятия заключается в разделении зрительных ощущений на объект – фигуру, расположенный на фоне. Выделение фигуры из фона и удерживание объекта восприятия включает психофизические механизмы. Фигура всегда выдвинута вперед, фон – отодвинут назад, фигура ярче и богаче содержанием, чем фон. Человек мыслит о фигуре, а не о фоне. Их роль и место в восприятии определяются личностными факторами. Поэтому возможно явление обратимой фигуры, когда они меняются местами.

Принципы гештальта: Гештальт, качество формы: свойства восприятия (константы, фигура, фон)вступают в отношения между собой и являют новое свойство. Целостность восприятия и его упорядоченность достигаются благодаря принципам:

1. Принцип близости. Стимулы, расположенные рядом, имеют тенденцию восприниматься вместе.

2. Принцип схожести. Стимулы, схожие по размеру, очертаниям, цвету или форме имеют тенденцию восприниматься вместе.

3. Целостность. Восприятие имеет тенденцию к упрощению целостности.

4. Замкнутость. Отражает тенденцию завершать фигуру, так что она приобретает полную форму.

5. Смежность. Близость стимулов во времени и пространстве. Смежность может предопределять восприятие, когда одно событие вызывает другое.

6. Общая зона. Принципы гештальта формируют наше повседневное восприятие, наравне с научением и прошлым опытом.
Сформировавшиеся гештальты всегда являются целостными, завершенными структурами, с четко ограниченными контурами. Контур, характеризующийся степенью резкости и замкнутостью или незамкнутостью очертаний, является основой гештальта.

В качестве основного закона группировки отдельных элементов был постулирован закон прегнантности – завершенность гештальтов, приобретших уравновешенное состояние. Они имеют следующие свойства: замкнутые, отчетливо выраженные границы, симметричность, внутренняя структура, приобретающая форму фигуры.

Закон «хорошего» гештальта (Метцгер): «Сознание всегда предрасположено к тому, чтобы из данных вместе восприятий воспринимать преимущественно самое простое, единое, замкнутое, симметричное, включающееся в основную пространственную ось».

Константы восприятия:

Константность размера: воспринимаемый размер предмета остается постоянным вне зависимости от изменения размера его изображения на сетчатке глаза.

Восприятие простых людей может показаться естественным и врожденным, однако в большинстве случаев оно формируется через собственный опыт.

Константность формы: воспринимаемая форма объекта постоянна при изменении формы на сетчатке.

Константность яркости: воспринимаемая яркость объекта постоянна при изменяющихся условиях освещения.

 

 

5. Память и представление. Память как процесс. Уровни обработки информации. Виды памяти и их характеристика. Процессы памяти. Индивидуальные особенности памяти. Развитие памяти как педагогическая задача.

Память - психический процесс запечатления, сохранения, последующее узнавания и воспроизведения следов прошлого опыта. Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Следует отметить, что память занимает особое место среди психических познавательных процессов.

Изучение памяти явилось одним из первых разделов психологической науки, где был применен экспериментальный метод.

Представление— наглядный образ предмета, воспроизведенный по памяти в воображении с максимальной полнотой отображения конкретных признаков. Образы представлений, как правило, менее ярки и менее детальны, чем образы восприятия, но в них находит отражение самое характерное для данного предмета. Различия в яркости, устойчивости и точности представлений памяти очень индивидуальны. При этом степень обобщенности того или иного представления может быть различной, в связи с чем различают единичные и общие представления. Представления памяти различаются по ведущему анализатору (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные), по их содержанию (математические, технические, музыкальные).

Отклонение представлений от первоначального образа восприятия может идти по двум путям: 1. смешение образов - образ восприятия теряет свои специфические черты и на первый план выступает то общее, что есть у объекта с другими похожими предметами или явлениями. 2. дифференциация образов - черты, характерные для данного образа, в воспоминанииусиливаются, подчеркивая своеобразие предмета или явления.Существует несколько основных подходов в классификации памяти. Классификация видов памяти по характеру психической активности ( П. П. Блонский). 1. Двигательная (или моторная) память — это запоминание, сохранение ивоспроизведение различных движений. Двигательная память является основойдля формирования различных практических и трудовых навыков, равно как инавыков ходьбы, письма и т. д. 2. Эмоциональная память — это память на чувства. Данный вид памятизаключается в способности запоминать и воспроизводить чувства. Эмоциивсегда сигнализируют о том, как удовлетворяются потребности иинтересы человека, как осуществляются отношения с окружающим миром. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают в виде сигналов, либо побуждающих к действию, либо удерживающих от действий, вызвавших в прошлом отрицательные переживания. Воспроизведенные, или вторичные, чувства могут значительно отличаться от первоначальных. Это может выражаться как в изменении силы чувств, так и в изменении их содержания и характера. 3. Образная память — это запоминание, сохранение и воспроизведение образовранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности. Характеризуяобразную память, следует иметь в виду особенности, которыехарактерны для представлений - их бледность, фрагментарностьи неустойчивость. Эти характеристики присущи и для данного вида памяти,поэтому воспроизведение воспринятого раньше нередко расходится со своиморигиналом. Многие ученые разделяют её на зрительную, слуховую,осязательную, обонятельную, вкусовую. Легкость воспроизведения образа зависит от двух факторов: 1. на характер воспроизведения влияют содержательные особенности образа, эмоциональная окраска образа и общее состояние человека в момент восприятия. 2. зависит от состояния человека в момент воспроизведения. 4. Словесно-логическая память - выражается в запоминании и воспроизведениимыслей человека, воспроизведении мыслей, возникших в процессе обдумывания, размышления, разговора. Особенностью данного вида памяти является то, что мысли не существуют без языка, поэтому память на них и называется не просто логической, а словесно-логической. При этом словесно-логическая память проявляется в двух случаях:а) запоминается и воспроизводится только смысл данного материала, а точноесохранение подлинных выражений не требуется;б) запоминается не только смысл, но и буквальное словесное выражениемыслей (заучивание мыслей). Классификация памяти по характеру целей деятельности: 1. непроизвольная - запоминание и воспроизведение, которое осуществляетсяавтоматически, без волевых усилий человека, без контроля со сторонысознания. При этом отсутствует специальная цель что-то запомнить илиприпомнить, т. е. не ставится специальная мнемическая задача.2. произвольная - п оставлена мнемическая задача, процесс требует волевого усилия. Эффективность произвольной памяти зависит:1. От целей запоминания (насколько прочно, долго человек хочет запомнить).2. От приемов заучивания: а) механическое дословное многократное повторение — работает механическаяпамять, тратится много сил, времени, а результаты низкие. 6) логический пересказ, который включает логическое осмысление материала,систематизацию, выделение главных логических компонентов информации,пересказ своими словами — работает логическая память (смысловая) — видпамяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловыхсвязей. в) образные приемы запоминания (перевод информации в образы, графики,схемы, картинки) — работает образная память. Образная память бывает разныхтипов: зрительная, слуховая, моторно-двигательная, вкусовая, осязательная,обонятельная, эмоциональная; г) мнемотехнические приемы запоминания (специальные приемы для облегчениязапоминания). Классификация памяти по продолжительности сохранения материала Большинство психологов признает существование нескольких уровней памяти,различающихся по тому, как долго на каждом из них может сохранятьсяинформация. 1. сенсорный тип памяти, ее системы удерживают довольно точные и полные данные о том, как воспринимается мир нашими органами чувств на уровне рецепторов в течение 0,1— 0,5 сек.Если полученная информация привлечет внимание высших отделов мозга, она будет храниться еще около 20 сек, перейдет в 2. кратковременная память обеспечивает запоминание однократно предъявленной информации на короткое время, после чего информация может забыться полностью либо перейти в долговременную память, но при условии 1—2-кратного повторения. Кратковременная память ограничена по объему. 3. долговременная память обеспечивает длительное сохранение информации. Онабывает двух типов:1) с сознательным доступом (т. е. человек может по своей воле извлечь, вспомнить нужную информацию);2) закрытая (человек в естественных условиях не имеет к ней доступа, лишь при гипнозе, при раздражении участков мозга может получить к ней доступ актуализировать во всех деталях образы, переживания, картины всей жизни). Оперативная память — вид памяти, проявляющийся в ходе выполненияопределенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодарясохранению информации, поступающей как из КП, так и из ДП, необходимой длявыполнения текущей деятельности. Промежуточная память обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а время ночного сна отводится организмом для очищения промежуточной памяти и категоризацииинформации, накопленной за прошедший день, перевода ее в долговременную память. По окончании сна промежуточная память снова готова к приему новой информации. Основными характеристиками памяти являются:1. О6ъем памяти — это важнейшая интегральная характеристика памяти, котораяхарактеризует возможности запоминания и сохранения информации,2. Быстрота воспроизведения - характеризует способность человека использоватьв практической деятельности имеющуюся у него информацию. 3. Точность воспроизведения - отражает способность человека точно сохранять, асамое главное, точно воспроизводить запечатленную в памяти информацию.4. Длительность сохранения - отражает способность человека удерживатьопределенное время необходимую информацию. Механизмы и процессы памяти: Запоминание — это процесс запечатления и последующего сохранениявоспринятой информации. По степени активности протекания этого процессапринято выделять два вида запоминания: 1. н епреднамеренное запоминание — это запоминание без заранее поставленнойцели, без использования каких-либо приемов и проявления волевых усилий. 2. п роизвольное (преднамеренное) запоминание - человек ставит перед собой определенную цель — запомнить некую информацию — и используетспециальные приемы запоминания. Произвольное запоминание представляет собойособую и сложную умственную деятельность, подчиненную задаче запомнить.Включает в себя разнообразные действия, выполняемые для того, чтобы лучше достичь поставленной цели (заучивание- многократном повторении учебного материала до полного и безошибочного его запоминания). Главная особенность преднамеренного запоминания — это проявление волевых усилий в виде постановки задачи на запоминание. По характеру связей (ассоциаций), лежащих в основе памяти, запоминание делится на:1. механическое запоминание — это запоминание без осознания логической связи между различными частями воспринимаемого материала. Основой механического запоминания являются ассоциации по смежности.2. осмысленное запоминание - основано на понимании внутренних логических связей между отдельными частями материала. Осмысленное запоминание намного продуктивней. Осмысление материала достигается разными приемами, и прежде всего выделением в изучаемом материале главных мыслей и группированием их в видеплана. Полезным приемом осмысления материала является сравнение, т. е. нахождение сходства и различия между предметами, явлениями, событиями и т.д. Важнейшим методом осмысленного запоминания материала и достижения высокойпрочности его сохранения является метод повторения. Требованиям:1. заучивание протекает неравномерно: вслед за подъемом в воспроизведении может наступить некоторое его снижение. 2. заучивание идет скачками. Иногда несколько повторений подряд не даютсущественного прироста в припоминании, но затем, при последующихповторениях, происходит резкое увеличение объема запомненного материала. 3. если материал в целом не представляет труда для запоминании, то первые повторения дают лучший результат, чем последующие. 4. если материал труден, то запоминание идет, наоборот, сначала медленно, а потом быстро. 5. повторения нужны и чтобы закрепить в памяти то, что уже выучено. При повторении наученного материала его прочность и длительность сохранения возрастают многократно.6. Важно также правильно распределить повторение во времени. Два способа повторения: 1. концентрированное - материал заучивается в один прием, повторение следует одно за другим без перерыва.2. распределенное - каждое чтение отделено от другого некоторым промежутком.Распределенное повторение рациональнее концентрированного. Метод воспроизведения во время заучивания: попытки воспроизвести материал,который еще полностью не выучен, например, прочитать материал один-два раза, затем попытаться его произнести, после чего снова прочитать его несколько раз и вновь попытаться воспроизвести и т.д. Сохранение — процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им. Сохранение заученного зависит от глубины понимания. Хорошо осмысленный материал запоминается лучше. Сохранение зависит также от установки личности. Забывание происходит неравномерно: сразу после заучиваниязабывание сильнее, затем оно идет медленнее. Иногда при сохранении наблюдается явление реминисценции- воспроизведение, отсроченное на 2—3 дня, оказывается лучше, чем непосредственно после заучивания. Реминисценция проявляется особенно ярко, если первоначальное воспроизведение не было достаточно осмысленным. Сохранение может быть динамическим и статическим. Динамическое сохранение проявляется в оперативной памяти, а статическое – в долговременной. При динамическом сохранении материал изменяется мало, при статическом, наоборот, он обязательно подвергается реконструкции и определенной переработке. Прочность сохранения обеспечивается повторением, которое служит подкреплением и предохраняет от забывания, т. е. от угасания временных связей в коре головного мозга. Повторение должно быть разнообразным, проводиться в разных формах: в процессе повторения факты необходимо сравнивать, сопоставлять, их надо приводить в систему. Воспроизведение и узнавание — процессы восстановления прежде воспринятого. Различие между ними заключается в том, что узнавание происходит при повторной встрече с объектом, при повторном его восприятии, воспроизведение же — в отсутствие объекта. Воспроизведение может быть непроизвольным и произвольным. Непроизвольное — это ненамеренное воспроизведение, без цели вспомнить, когда образы всплывают сами собой, чаще всего по ассоциации. Произвольное воспроизведение — целенаправленный процесс восстановления в сознании прошлых мыслей, чувств, стремлений, действий. Сознательноевоспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений, требующееволевых усилий, называется припоминанием. Качества памяти наиболее отчетливо обнаруживаются при воспроизведении.Оно является результатом и запоминания, и сохранения. Воспроизведение — непростое механическое повторение запечатленного. Происходит реконструкция,т. е. мыслительная переработка материала: изменяется план изложения,выделяется главное, вставляется дополнительный материал, известный издругих источников. Успешность воспроизведения зависит от умения восстановить связи, которые были образованы при запоминании, и от умения пользоваться планом привоспроизведении. Формы воспроизведения: 1. узнавание- проявление памяти, которое возникает при повторном восприятии объекта; 2. воспоминание - осуществляется при отсутствии восприятия объекта; 3. припоминание - наиболее активная форма воспроизведения, зависящую от ясности поставленных задач, степени логической упорядоченности запоминаемой и хранимой в ДП информации; 4. р еминисценция- отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым; 5. эйдетизм - зрительная память, долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого. Узнавание какого-либо объекта происходит в момент его восприятии и означает, что происходит восприятие объекта, представление о котором сформировалось у человека или на основе личных впечатлений (представление памяти), или на основе словесных описаний (представление воображения).Процессы узнавания отличаются друг от друга степенью определенности. Забывание — естественный процесс потери информации из памяти, проявляется в:а) невозможность припомнить или узнать;б) неверное припоминание или узнавание.Между полным воспроизведением и полным забыванием существуют различныестепени воспроизведения и узнавания- «уровнями памяти»:1) воспроизводящая память;2) опознающая память;3) облегчающая память. Забывание протекает во времени неравномерно. Наибольшая потеря материала происходит сразу же после его восприятия, а в дальнейшем забывание идет медленнее. Забывание может быть:1. полное - закрепленный материал не только не воспроизводится, но и не узнается. 2. частичное- происходит когда человек воспроизводит его не весь или с ошибками, а также тогда, когда только узнает, но не может воспроизвести. Длительное (полное или частичное) забывание характеризуется тем, что человеку на протяжении долгого времени не удается воспроизвести, припомнить что-либо. Временное - когда человек не может воспроизвести нужный материал в данный момент, но спустя некоторое время все же воспроизводит его. Для уменьшения забывания необходимо: 1) понимание, осмысление информации2) повторение информации.Важным фактором забывания обычно считают степень активности использования имеющейся информации. Забывание может быть обусловлено работой защитных механизмов психики, которые вытесняют из сознания в подсознание травмирующие впечатления. Другими формами забывания являются ошибочное припоминание и ошибочноеузнавание. Воспринятое нами с течением времени теряет в воспоминании свою яркость и отчетливость, становится бледным и неясным. Забывание также наступает быстрее при умственном или физическом утомлении. Причиной забывания может быть и действие посторонних раздражителей, мешающих сосредоточиться на нужном материале. Индивидуальные особенности памяти: 1. связаны с особенностями личности. То, что соответствует интересам и потребностям человека, запоминается быстро и прочно. 2. индивидуальные различия обнаруживаются в качествах памяти.

Тип памяти определяет то, как человек запоминает материал,— зрительно, на слух или пользуясь движением- индивидуальная особенность человека.

 

6. Мышление и воображение. Основные характеристики мышления. Мышление как процесс. Виды и формы мышления. Операции логического мышления. Воображение и его свойства. Механизмы формирования образов воображения. Развитие мышления и воображения как педагогическая задача.

 

Мышление является высшим познавательным психическим процес­сом. Суть данного процесса заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности.

М. - тип познания, при котором идет отрыв от реальности, чувственного познания.

Основные характеристики М.:

1) Обобщенность –мышление есть отражение общего в пред­метах и явлениях реального мира и применение обобщений к единичным предме­там и явлениям. Выделяем общий признак.

2) Опосредованность – получение информации через косвенные признаки, мы в состоянии выносить суждения о свойствах или характеристиках предметов и явлений без непосредственного контакта с ними, а путем анализа кос­венной информации. Например, для того чтобы узнать, какая сегодня погода, мож­но выйти на улицу (а мы смотрим на термометр).

3) М. невозможно без овладения речью. Речь-показатель развития. Тесная связь мышления и речи находит свое выражение прежде всего в том, что мысли всегда облекаются в речевую форму. Так, взрослые и дети гораздо лучше решают задачи, если формулируют их вслух.

4) М. носит социальный характер;

5) М. – психически-познавательный процесс, человек выявляет существенные признаки и выявляет их взаимосвязь.

6) мышление всегда связано с решением той или иной задачи, возникшей в процессе познания или в практической деятельности. Мышление всегда начинается с вопроса, ответ на который является целью мышления.

 

В процессе мышления отражаются не предметы и явления, а связь между ними. Мышление – психический процесс познавательной деятельности, который характеризуется обобщенным и опосредованным отражением действительности, благодаря которому человек раскрывает существенные признаки предметов, явлений и их взаимодействий.

Виды и формы мышления:

По форме:

А) Наглядно-образное мышление — это вид мыслительного процесса, который осу­ществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности и без этого осуществляться не может.

Б) Наглядно-действенное мышление — это особый вид мышления, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами.

В) словесно-логическое – здесь абстрактное понятие, представлено понятийно. Реальность доступна в ее словесном оформлении (оперирование знаковой системой).

по характеру задач:

а) теоретическое – познание законов, правил;

б) практическое – подготовка физического производства действительности, ограничивается временем. Эти 2 типа мышления антагонистичны.

по характеру протекания мышления:

а) интуитивное – свернуто во времени, быстрота протекания; не выделены этапы; бессознательно.

б) логическое – четко выделены этапы. Сознательно. Отличается временным признаком, структурный уровень протекания. Степень зависимости от эмоциональной сферы.

по содержанию используемых средств:

а) наглядное – необходимо, чтобы информация была представлена образно, наглядно; б) вербальное – наглядность не требуется, можно мыслить понятийными системами. ► функциональная классификация:

а) критическое – требует оценки получаемой информации, отбор, ответы получаются, есть эталон и делается вывод;

б) творческое – оно бывает теоретическим и практическим, оно предполагает выход за стереотипы, которые определяют наше мышление; нет эталона результата, есть множество решений;

Фазы мышления:

♣ проблемная ситуация - запускается эмоцией удивления, затем происходит анализ этой ситуации;

♣ решение найдено, но еще нет ответа;

♣ понимание;

♣ оформление найденного решения, реализация принципов решения.

Формы мышления:

1. Понятие - это отражение общих и существенных свойств предметов или явле­ний. В основе понятий лежат наши знания об этих предметах или явлениях.

Общими понятиями называют те, которые охватывают целый класс однород­ных предметов или явлений, носящих одно и то же название. Напр., понятия «стул», «здание», и др. В общих понятиях отражаются при­знаки, свойственные всем предметам, которые объединены соответствующим по­нятием.

Единичными называются понятия, обозначающие какой-либо один предмет. Например, «Енисей», «Венера», «Саратов» и др.

2. суждение;

3. умозаключение - представляет собой формирование новых суждений на основе преоб­разования уже имеющихся.

Операции мышления:

Анализ – выделение структурных составляющих целого, находящихся во взаимосвязи

Синтез – мысленное сочетание составляющих при изменении свойств составных частей

Сравнение – сопоставление с целью поиска сходств и различий

Обобщение – мысленное выделение общего в предметах и явлениях, мысленное объединение их в группы

Систематизация – распределение по группам и подгруппам в соответствии со сходствами и различиями

Абстракция – мысленное выделение существенных свойств при отвлечении от несущественных

Конкретизация – переход от обобщенного к единичному случаю.

Воображение – это процесс преобразования представлений, отражаю­щих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.

Важнейшее назначение воображения как психического процесса заключается в том, что оно позволяет представлять результат труда до его начала, представлять не только конечный продукт труда, но и его промежуточные продукты. Воображение, подобно мышлению, позволяет предвидеть будущее. Ценность воображения в том, что оно позволяет принять решение и найти выход в проблемной ситуации даже при отсутствии нужной полноты знаний, которые необходимы для мышления.

Виды воображения:

По степени активности:

1) пассивное - фантазия, создающая образы, которые не воплощаются в жизнь, намечающая программы поведения, которые не осуществляются и зачастую не могут быть осуществленными. Преднамеренное пассивное воображение соз­дает образы, не связанные с волей. Эти образы получили название грез. В грезах наиболее ярко обнаруживается связь воображения с потребностями личности. Легко предугадать, о чем будет грезить человек, с волнением ожидающий значимо­го для него события.

2 ) активное - бывает творческим (самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности) и воссоздающим (воображение, имеющее в своей основе создание образов, соответствующих описанию.

По степени волевых усилий:

1) Преднамеренное воображение - проявляется, когда перед человеком стоит задача со­здания определенных образов, намеченных им самим или заданных ему со сторо­ны. В этих случаях процесс воображения контролируется и направляется самим человеком.

А) Воссоздающее воображение проявляется тогда, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта, как можно более полно соответствующее его описанию. С этим видом воображения мы сталкиваемся, когда читаем описание географических мест или исторических событий, а также когда знакомимся с ли­тературными героями.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных