ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Третью часть концепции Выготского можно назвать «Генетические аспекты». 4 страницаБ) Творческое воображение - характеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него необходимые материалы. В) Мечта - в мечте человек всегда создает образ желаемого, тогда как в образах творческих вовсе не всегда воплощаются желания их создателя. В мечтах находит свое образное выражение то, что влечет к себе человека, к чему он стремится. Главной особенностью мечты является то, что она направлена на будущую деятельность, т. е. мечта — это воображение, направленное на желаемое будущее. 2) непреднамеренное - непреднамеренное пассивное воображение наблюдается при ослаблении деятельности сознания, его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне и т. д. Наиболее показательным проявлением пассивного воображения являются галлюцинации, при которых человек воспринимают несуществующие объекты. Механизмы формирования образов: Образы, воссоздаваемые в процессе воображения, не могут возникать из ничего. Они формируются на основе нашего предшествующего опыта, на основе представлений о предметах и явлениях объективной реальности. Создание образов воображения проходит два основных этапа. Первый этап формирования образов воображения характеризуется анализом полученных от реальности впечатлений или сформированных в результате предшествующего опыта представлений. В ходе такого анализа происходит абстрагирование объекта, т. е. он представляется нам изолированным от других объектов, при этом также происходит абстрагирование частей объекта. 2 этап - с этими образами далее могут осуществляться преобразования двух основных типов. Во-первых, эти образы могут быть поставлены в новые сочетания и связи. Во-вторых, этим образам может быть придан совершенно новый смысл. В любом случае с абстрагированными образами производятся операции, которые могут быть охарактеризованы как синтез. Простейшей формой синтеза в процессе воображения является агглютинация, т. е. создание нового образа путем присоединения в воображении частей или свойств одного объекта другому. Примеры агглютинации: образ кентавра, образ крылатого человека. Наиболее существенными способами переработки представлений в образы воображения, идущими по пути обобщения существенных признаков, являются схематизация и акцентировка. Схематизация может возникать в результате неполного, поверхностного восприятия объекта. Во-вторых, причиной схематизации в случае достаточно полного восприятия объекта может быть забывание каких-либо несущественных деталей или частей. И в-третьих, причиной схематизации может быть сознательное отвлечение от несущественных, или второстепенных, сторон объекта. Человек сознательно направляет свое внимание на существенные, по его мнению, черты и свойства объекта и в результате сводит представления до определенной схемы. Акцентирование заключается в подчеркивании наиболее существенных, типичных признаков образа.
7. Эмоции и чувства. Эмоции как психические явления. Функции эмоций. Свойства эмоций. Эмоциональные состояния. Чувства. Настроение. Аффект. Стресс и тревожность. Совладание со стрессом. Стресс у школьников и его профилактика.
Эмоциональное состояние. Стресс. Эмоции –конкретная форма переживаний, возникающих в определенных ситуациях. Функции эмоций: · сигнальная - чувства сопровождаются движениями/сигналами; · регулятивная - регулируют наше поведение; · социальная – воздействие на др. людей через эмоции. Свойства эмоций: § тесная связь с мотивацией, § качественное своеобразие эмоций, § полярность (контрастность, имеют антипод), § амбивалентны – возникают по отношению к объекту, обладающим одновременно и привлекательными и отталкивающими свойствами (минус – отражает переживания, неудовольствия, страдания, которые не соответствуют потребностям человека или препятствуют удовлетворению человека; плюс – отражают ту или иную степень соответствия объекта потребностям человека и имеют общий тон удовольствия); § направленность – интересы человека, его симпатии антипатии, выбор занятий досуга; динамика эмоций; § интенсивность (сила) – с которой мы переживаем ту или иную эмоцию; § по отношению к деятельности – стенические (высокая активность человека, возбуждение – радость, гнев, ненависть) и астенические (низкая активность человека – печаль, тоска, уныние). Виды эмоций: 1) удовольствие/неудовольствие; 2) напряжение/разрешение – создание нового или ломка старого, в зависимости от того как закончится этот процесс, так и наступит разрешение; 3) возбуждение/успокоение – определяется импульсами, которые идут из подкорки. Выделяют 7 базовых эмоций: радость, грусть, гнев, страх, удивление, спокойствие, отвращение. Эмоции влияют на познавательные процессы; положительное – эмоции стимулируют познание, отрицательное – эмоции влияют своеобразно, суживается поле восприятия, внимание. Эмоции влияют на мышление человека. Порок в возникновении эмоции – одни возникают ленче, другие – сложнее. Эмоциональные состояния – это фон, на котором происходят процессы. Человек в это время может испытывать несколько эмоций в раз: аффект, страсть, настроение, напряженность (стресс), фрустрация. § Аффект – стремительно и бурно протекающий процесс, взрывного характера неподконтрольный сознанию. Человек может его остановить волей, пока он нарастает. Если в это время он не остановил его, то он не остановится до тех пор, пока аффект не изживет себя. Его провоцируют – сильные раздражители данного человека (слова, люди, общество). § Страсть – сильное, стойкое, длительное чувство, которое овладевает человеком полностью, подавляя его волю. § Настроение – общее эмоциональное состояний личности, выражающееся в настрое всех ее проявлений. У настроения 2 основные черты, отличающие его от других – оно не предметно, а личностно; оно общее, а не специальное переживание, приуроченное к какому-то событию. Факторы: внутренние (тонус, органическое самочувствие) и внешние (удачно/неудачно складываются отношения с другими людьми). § Стресс – психическое состояние, вызванное экстремальными условиями для данной личности и проявляющееся скованностью движений, неуверенностью. Селье (ввел Ганс Силье в 1935 г.) выделяет 3 стадии стресса: 1) стадия тревого, адаптационная – стресс играет положительную роль, жизненные силы организма мобилизуются; 2) стадия; 3) стадия истощения – возбуждение падает, м. привести к смерти, патологии. Стресс – ситуация, когда напряжение достигает высокого значения; сильное психологическое напряжение, связанное с внеш. и внут. факторами. Механизмы стресса: 1) стресс-лимитирующая система - вызывает процессы торможения; 2) стресс-реализующая – гормоны(адреналин и др.). Копинг – процесс совладания со стрессом (некие модели поведения): А) типологический: тип А – импульсивные люди, легко возбуждаются, активны; тип Б – «тормоза», нерешительны. Б) 1) подавляющий тип – преуменьшают степень вреда; 2) Сенситивный – стараются получить max информации о диструктивных факторах. Копинг: 1) активный – направлен на решение проблемы 2) пассивный – человек ждет, когда все разрешится само собой; 3) эмоциональный – человек не меняет ситуацию, а меняет свое отношение к этой ситуации. Диструктивные виды копинга: 1) агрессивный – человек проявляет гнев; 2) асоциальный – чел решает проблемы за счет других. Копинг-ресурсы – возможности человека по совладанию со стрессом: а) физические (здоровье); б) социальные (внешнее окружение); в) ресурсы личности (психол. возможности человека). § Фрустрация – состояние дезорганизации сознания и деятельности личности, вызванное препятствиями на пути к очень желаемой цели. Чувства – устойчивые, осознанные, глубокие, эмоционально окрашенные отношения человека к явлениям действительности и имеющих обобщенный характер. Виды чув-в: нравственные (своим содержанием имеют отношение человека к человеку и к обществу; к нравственным чувствам относятся любовь, сострадание, доброжелательность, преданность; аморальные – жадность, эгоизм, жестокость), интеллектуальные (выражают и отражают отношение личности к процессу познания, его успешности и неуспешности. Роль чув-в состоит в том, что они выступают как регулятор интеллектуальной деятельности. К интеллектуальным чувствам относятся интерес, удивление, любознательность, сомнение, радость открытия), эстетические (отражают и выражают отношение субъекта к различным фактам жизни и их отображению в искусстве как к чему-то прекрасному/безобразному, трагическому/комическому, возвышенному/пошлому. Эти чувства проявляются в соответствующих оценках, в худ-х вкусах и переживаются как эмоции эстетического наслаждения и восторга. Эстетические чувства являются продуктом культурного развития человека, процесса формирования его сознания).
8. Мотивация и воля. Основные потребности и мотивы. Мотивация. Виды мотивов. Борьба мотивов. Учебная мотивация и способы ее стимулирования в педагогическом процессе. Воля как процесс. Волевые качества и состояния. Развитие воли как педагогическая задача. Основные потребности и мотивы: Потребность – нужда в чем-то, ощущение недостатка в чем-то, которую организм стремиться компенсировать. Мотив – опредмеченная потребность. Факультативный мотив – не связан с потребностью. Агрегатный – связан. Потребности выделяются: ♠ по актуальности: - постоянные (в кислороде), - устойчивые (в общении), - циклические (носят строго периодический характер), -ситуативные (возникают время от времени, связаны с действием вешнего/внутреннего фактора); ♠ по интенсивности субъективного переживания – сильные (большие эмоции, зависит от значимости потребности и времени ее удовлетворения и простота) и слабые; ♠ по степени врожденности и приобретенности – первичные (биологические-продолжение рода); вторичные – определяются научением. Потребность, как и любое состояние личности, всегда связана с наличием у человека чувства удовлетворенности или неудовлетворенности. Потребность активизирует организм, стимулирует его поведение, направленное на поиск того, что требуется. Основные характеристики человеческих потребностей — сила, периодичность возникновения и способ удовлетворения. Дополнительной, но весьма существенной характеристикой, особенно когда речь идет о личности, является предметное содержание потребности, т. е. совокупность тех объектов материальной и духовной культуры, с помощью которых данная потребность может быть удовлетворена. Побуждающим к деятельности фактором является цель ( осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуализированную потребность). Маслоу выделил несколько уровней потребностей (пирамида Маслоу): 1. базовые (сон, жажда, размножение); 2. безопасности; 3. эмоции (в любви, эмоц. Контактах); 4. авторитета; 5. в познании; 6. эстетические (в красоте, искусстве); 7. самореализация. Социальные потребности: Познавательная – необходимость получать информацию, в новой информации. Эстетическая – потребность в красивом. Они связаны с теорией эстетического гедонизма – просто получаем удовольствие от рассмотрения красивого; теория вчувствования – человек переносит свои чувства, ощущения в предметы произведения, ощущает себя в этом произведении. Потребность в аффилиации (стремление к общению) – (по Мюрею) – быть в обществе, общаться. 3 формы: 1) потребностьв физическом контакте; 2) в принадлежности – сравниваем себя с другими, эмоц. поддержка.; 3) в близости (интимные отношения, более глубокие). Модель формирования близости: 1) инициация – потребность в близких отношениях опредмечивается в ком-то конкретном, появляется мотив в создании союза; 2) экспериментирование – поиск точек соприкосновения; 3) усиление – усиливается привязанность, симпатия; 4) интеграция – 2 человека идентифицируют себя как пара, «мы»; 5) союз – официальное оформление, декларируют отношения. Чтобы потребность стала определенной, она должна стать мотивом (потребность в чем-то, т. е. она опредмечена, выражена в чем-то конкретно). Мотив власти - устойчивое и отчетливо выраженное стремление человека иметь власть над другими людьми. Г. Мюррей: мотив власти — это склонность управлять социальным окружением, в том числе людьми, воздействовать на поведение других людей разнообразными способами, включая убеждение, принуждение, внушение, сдерживание, запрещение и т. п. Мотив отвержения, проявляющийся в боязни быть непринятым, отвергнутым значимыми для личности людьми. Доминирование у человека мотива аффилиации порождает стиль общения с людьми, характеризующийся уверенностью, непринужденностью, открытостью и смелостью. Ыапротив, преобладание мотива отвержения ведет к неуверенности, скованности, неловкости, напряженности.
Система превращения потребности в мотив – потребность → рост напряжения → поисковая активность → цель → мотив → организованное поведение → удовлетворение потребности → снижение напряженности. Мотивация – побуждение делать, поступать определенным образом. Мотивация достижения – стремление добиться высоких результатов и мастерства в деятельности. Мотивация бывает высокой степени (когда люди разбираются с посильными задачами, имеют высокую самооценку) и низкой (наоборот). Личности этого типа обычно активны, инициативны, азарт. Если встречаются препятствия — ищут способы их преодоления. Отличаются настойчивостью в достижении цели. Склонны планировать свое будущее на большие промежутки времени. Предпочитают брать на себя средние по трудности или же слегка завышенные, хоть и выполнимые обязательства. Мотивация избегания неудач – противоположна мотивации достижения. Они радуются не столько процессу достижения цели, а результату. Малоинициативны. Избегают ответственных заданий, изыскивают причины отказа от них. Ставят перед собой неоправданно завышенные цели; плохо оценивают свои возможности. В других случаях, напротив, выбирают легкие задания, не требующие особых трудовых затрат. При выполнении заданий проблемного характера, в условиях дефицита времени результативность деятельности ухудшается. Отличаются, как правило, меньшей настойчивостью в достижении цели (впрочем, нередки исключения). В случае неудачи при выполнении какого-либо задания его притягательность, как правило, снижается. Направленность – вектор поведения в соц. среде. Чаще всего в научной литературе под направленностью понимают совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации. Следует отметить, что направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания. Направленность — это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. Причем в основе всех форм направленности личности лежат мотивы деятельности. Формы направленности: влечение — это наиболее примитивная, по своей сути биологическая форма направленности. С психологической точки зрения — это психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность. Как правило, влечение является преходящим явлением, поскольку представленная в нем потребность либо угасает, либо осознается, превращаясь в желание. Желание — это осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному. Данная форма направленности характеризуется осознанием не только своей потребности, но и возможных путей ее удовлетворения. Стремление возникает тогда, когда в структуру желания включается волевой компонент. Поэтому стремление часто рассматривается в качестве вполне определенного побуждения к деятельности. Интерес — это специфическая форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке личности в окружающей действительности. Одной из наиболее существенных характеристик интереса является то, что при его удовлетворении он не угасает, а, наоборот, вызывает новые интересы, соответствующие более высокому уровню познавательной деятельности. Интерес в динамике своего развития может превратиться в склонность. Это происходит тогда, когда в интерес включается волевой компонент. Склонность характеризует направленность индивида на определенную деятельность. Основой склонности является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности, т. с. интерес к определенному виду деятельности. Следующая форма проявления направленности личности — это идеал - конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида, т. е. то, к чему он стремится, на что ориентируется. Идеалы человека могут выступать в качестве одной из наиболее значимых характеристик мировоззрения человека, т. е. его системы взглядов на объективный мир, на место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе. В мировоззрении отражаются не только идеалы, но и ценностные ориентации людей, их принципы познания и деятельности, их убеждения. Убеждение — высшая форма направленности — это система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. В основе убеждений лежат осознанные потребности, которые побуждают личность действовать, формируют ее мотивацию к деятельности. Ценностные ориентации – это некие ориентиры человека в окружающей действительности. Некая внутренняя линейка, с помощью которой человек оценивает все, что происходит вокруг. К ценностям относятся: семья, работа, друзья и т.д. Но человек ранжирует явления по степени значимости. Человек соотносит их со своей системой ценностей. Ценности транцидентны – не зависят от ситуации – существуют сами по себе, не ограничены, не измены. Рокич выделил: 1) ценности цели – то, к чему человек стремиться (семья, работа); 2) ц-средства – качества, которые для нас важны, чтоб достичь этих целей (решительность, доброта). У каждого ценности 1 и те же, но иерархия ценностей различна. Воля как процесс. Любая деятельность человека всегда сопровождается конкретными действиями, которые могут быть разделены на две большие группы: произвольные и непроизвольные. Главное отличие произвольных действий состоит в том, что они осуществляются под контролем сознания и требуют со стороны человека определенных усилий, направленных на достижение сознательно поставленной пели. Например, представим себе больного человека, который с трудом берет в руку стакан с водой, подносит его ко рту, наклоняет его, делает движение ртом, т. е. выполняет целый ряд действий, объединенных одной целью — утолить жажду. Эти усилия часто называют волевой регуляцией, или волей. Воля — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Функции: - сознательная регуляция активности в затрудненных условиях жизнедеятельности. В основе этой регуляции лежит взаимодействие процессов возбуждения и торможения нервной системы; - активизирующая; - тормозящая. Важнейшей особенностью волевых действий является сознание значения поставленной цели, за которую надо бороться, сознание необходимости достичь ее. Чем более значима цель для человека, тем больше препятствий он преодолевает. Поэтому волевые действия могут различаться не только по степени их сложности, но и по степени осознанности. Воля заключается также в том, что человек в состоянии удержать себя от совершения необдуманных поступков при аффективных вспышках. Следовательно, воля связана с мыслительной деятельностью и чувствами. Исключительно важным волевым качеством человека является последовательность действий человека. Последовательность действий характеризует то, что все совершаемые человеком поступки вытекают из единого руководящего принципа, которому человек подчиняет все второстепенное и побочное. Последовательность действий, в свою очередь, самым тесным образом связана с самоконтролем и самооценкой. Волевые качества и состояния: 1) силу воли как обобщенную способность преодолевать значительные затруднения, возникающие на пути к достижению поставленной цели; 2) целеустремленность - сознательная и активная направленность личности на достижение определенного результата деятельности; 3) инициативность -заключается в способности предпринимать попытки к реализации возникших у человека идей. 4) Самостоятельность — это характеристика воли, которая непосредственно связана с инициативностью. Самостоятельность проявляется в способности осознанно принимать решения и в умении не поддаваться влиянию различных факторов, препятствующих достижению поставленной цели. 5) Решительность заключается в отсутствии излишних колебаний и сомнений при борьбе мотивов, в своевременном и быстром принятии решений. 6) последовательность действий человека.
9. Темперамент и характер. Основные представления о темпераменте. Современные теории темперамента. Проявление темперамента. Характер. Черты характера. Формирование характера. Формирование характера как педагогическая задача. Основные представления о темпераменте. Темперамент – динамическая характеристика психической деятельности индивида. Б. М. Теплов дает следующее определение темперамента: «Темпераментом называется характерная для данного человека совокупность психических особенностей, связанных с эмоциональной возбудимостью, т. е. быстротой возникновения чувств, с одной стороны, и силой их—с другой» (Теплов Б. М., 1985). Таким образом, темперамент имеет два компонента — активность и эмоциональность. Выделяют 3 сферы проявления темперамента: ♦ общая психическая активность – насколько интенсивно и в каком объеме взаимодействует человек с окружающей средой. Выделяют 2 степени активности: положительный – постоянный эмоциональный подъем и отрицательный – вялость, инертность. Это выражается в ряде свойств: а) эргичность (выносливость), б) пластичность (легкость/трудность перехода с одних программ поведения на другие), в) скорость реализации поведенческих программ. ♦ двигательная (моторная) – быстрота, сила, резкость, амплитуда и ряд других признаков мышечного движения. ♦ эмоциональная – обширный комплекс свойств и качеств, характеризующих особенности возникновения, протекания и прекращения разнообразных чувств, аффектов и настроений. Основные характеристики, свойства: 1. впечатлительность (сензитивность) – выражает аффективную восприимчивость субъекта, чуткость его к эмоциональным воздействиям; 2. импульсивность (реактивность) – быстрота, с которой эмоции становятся побудительной силой поступков и действий без их предварительного обдумывания и сознательного решения выполнить их; 3. эмоциональная лабильность – скорость, с которой прекращается данное эмоциональное состояние или происходит смена одного переживания другим. Психологическая ветвь темперамента – границы между темпераментными и личностными свойствами. Теории темперамента. Еще с древних времен было принято различать четыре основных типа темперамента: холерический, сангвинический, меланхолический и флегматический. Однако было бы ошибкой думать, что всех людей можно распределить по четырем основным темпераментам. Лишь немногие являются чистыми представителями этих типов; у большинства же мы наблюдаем сочетание отдельных черт одного темперамента с некоторыми чертами другого. Один и тот же человек в различных ситуациях и по отношению к разным сферам жизни и деятельности может обнаруживать черты разных темпераментов. Создателем учения о темпераменте считается древнегреческий врач Гиппократ (ок. 460-377 гг. до п. э.). Он утверждал, что люди различаются соотношением четырех основных «соков организма» — крови, флегмы, желтой желчи и черной желчи. Соотношение этих «соков организма» по-гречески обозначалось словом «кра-сис», которое позже заменили латинским словом temperamentum — «соразмерность», «правильная мера». Опираясь па учение Гиппократа, врач античности Клавдий Гален разработал типологию темпераментов, согласно которой, тип темперамента зависит от преобладания в организме одного из соков. Им были выделены 13 типов темперамента, по затем они были сведены до четырех: сангвиник (кровь), флегматик (от герч. слизь, мокрота), холерик (желчь) и меланхолик (черная желчь). Концепция темперамента У. Шелдона. В основе его концепции лежит предположение о том, что тело и темперамент — это два взаимосвязанных между собой параметра человека. По мнению автора, структура тела определяет темперамент. Шелдон исходил из гипотезы о существовании основных типов телосложения, описывая которые он заимствовал термины из эмбриологии. Теория связи некоторых общих свойств нервных процессов с типами темперамента была предложена И. П. Павловым и получила дальнейшее развитие. Но нужно заметить, что впоследствии Павлов сам отказался от своей классификации. Теплов относил к свойствам темперамента устойчивые психические свойства, характеризующие динамику психической деятельности. Индивидуальные особенности темперамента он объяснял разным уровнем развития тех или иных свойств темперамента. К числу наиболее значимых свойств темперамента были отнесены следующие: эмоциональная возбудимость, возбудимость внимания, активность волевой деятельности и др. Более современная характеристика свойств темперамента – их делят по областям: 1) эмоциональная сфера; 2) двигательная сфера. - экстраверсия, энтроверсия; - пластичность: социальная и предметная; - чувствительность; - выносливость (эргичность): социальная (сколько контактов может в течении дня и не устанет); предметность (сколько книг м. прочитать). Характер – устойчивое сочетание свойств человека, которые складываются в течение жизни. Есть ядро характера, которое только этим не ограничивается, а еще прибавляется влияние социума. В психологии понятие ХАРАКТЕР (от греч. charakter -”печать”, “чеканка”), означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения. Отличие от темперамента: Т. может меняться, но не значительно (ядро остается). Характер закладывается на основе темперамента, влияние социума. Характер – есть и биологические основы, формируется достаточно рано (в детстве). В основу характера ложится и темперамент, и интеллект, и образование. Он достаточно стабилен. О характере можно судить по следующим факторам: отношение к другим людям, самооценка, манера одеваться, привычки, отношение к другим предметам, посмотреть на жилище, отношение к нормам и моральным правилам, отношение к труду. Формирование характера: Характер является прижизненным образованием и может трансформироваться в течение всей жизни. Формирование характера самым тесным образом связано с мыслями, чувствами и побуждениями человека. Поэтому по мере того как формируется определенный уклад жизни человека, формируется и его характер. Следовательно, образ жизни, общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства играют важную роль в формировании характера. Под чертами характера понимают психические свойства человека, определяющие его поведение в типичных обстоятельствах. Например, смелость или трусость проявляются в ситуации опасности, общительность или замкнутость — в ситуации общения и т. д Характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые. Все авторы типологий подчеркивали, что характер может быть более и менее выражен. Акцентуации (ввел Леонгард ) –яркое выделение каких-то черт личности. Типология акцентуации (по А.Е. Личко): Гипертимный тип. Отличается почти всегда хорошим, даже слегка приподнятым настроением, высоким жизненным тонусом, брызжущей энергией, неудержимой активностью. Постоянна стремление к лидерству. Легко осваиваются в незнакомой обстановке. Присущи переоценка своих возможностей и чрезмерно оптимистические планы на будущее. Короткие вспышки раздражения бывают вызваны стремлением окружающих подавить их активность и лидерские тенденции. Незлопамятны, не уходят от ответственности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|