Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социальная перцепция – это познание человека человеком.




Выделяют три формы С.П.

Ø межгрупповая

Ø межличностная

Ø самовосприятие

есть 2 составляющие – объект (человек который воспринимает) и субъект – тот, кто воспринимает).

Стерепитизация включает в себя два процесса: категоризация (некая качественная характеристика) и схематизация (придание образу обобщенный характер, человек становится схемой простых алгоритмов)

Факторы.

Особенности воспринимающего зависят от пола, возраста, национальности, темперамента, состояния здоровья, установок, опыта общения, профессиональных и личностных особенностей и др.

Объектом познания является как физический, так и социальный облик человека.

К анатомическим (соматическим) особенностям относятся рост, голова, руки и др.

Физиологические характеристики включают дыхание, кровообращение, потоотделение и т. д.

Функциональные особенности включают осанку, позу и походку.

Паралингвистические (невербальные) особенности общения включают мимику, жесты и телодвижения. Однозначные эмоции несложно дифференцировать, а смешанные и слабовыраженные психические состояния распознаются гораздо труднее.

Социальный облик предполагает:

Социальное оформление внешности (внешний облик) включает одежду человека, его обувь, украшения и другие аксессуары.

Проксемические особенности общения относятся к расстоянию между общающимися и их взаимному расположению.

Экстралингвистические особенности речи предполагают свое образце голоса, тембр, высоту и т. д.

При восприятии человека социальные особенности, по сравнению с физическим обликом, наиболее информативны.

С труктура первого впечатления (А.А. Бодалев) в основном состоит из пяти компонентов, представленных последовательно: характеристики внешнего облика человека; оформление внешности, в том числе и стиль одежды; экспрессия, переживаемые эмоциональные состояния; выполняемые действия (поведение); предполагаемые качества личности, угадываемые на основе первого впечатления и прошлого опыта.

 

Механизмы межличностного восприятия:

1. Распознавание эмоций – умение влиять на эмоции людей, на сколько хорошо люди улавливают эмоции других. Зависит от опыта, от пола, от темперамента, от установок и состояния здоровья.

2. Социальная рефлексия (самонаблюдение) – восприятия себя в соц. среде, как особая личность. Проявляется в поведение. Как он воспринимается другими людьми, как люди на него реагируют. Он должен быть адекватным, но обычно люди имеют искаженный образ себя. Мы видим себя глазами окружающих.

3. идентификация – ощущение единения с воспринимаемы объектом, единство внутренних связей, внутренне истолкование его действий и поступков.

4. аттракция – процесс формирования привлекательности. Влияет формирование первого впечатления (влияют факторы указанные выше). Кажущая привлекательность связана с модой. Эффект первичности – какую информацию мы получаем в начале – она более существенная, чем информация в конце.

5. атрибуция – приписа6ие человеку определенных качеств. Люди ведут себя как наивные исследователи (Хайдер). Важно сформировать логически обоснованный взгляд на мир. Интерналная – приписывание внутренних характеристик, экстернальная – внешняя атрибуция. Мы создаем атрибуции, или предположения о причинах поведения других людей. При этом в поисках соответствующих атрибуций люди мотивируются двумя основными потребностями:

- потребность сформировать логически обоснованный взгляд на мир и

- потребности приобрести контроль над окружающей обстановкой.

Способность предсказать, как другие люди будут себя вести, служит в итоге удовлетворению обеих указанных потребностей. Именно такая способность позволяет самым разным людям понимать друг друга на работе, на улице, в других общественных местах. И не только понимать, но и порой успешно взаимодействовать даже с незнакомыми людьми.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных