ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социальная перцепция – это познание человека человеком.Выделяют три формы С.П. Ø межгрупповая Ø межличностная Ø самовосприятие есть 2 составляющие – объект (человек который воспринимает) и субъект – тот, кто воспринимает). Стерепитизация включает в себя два процесса: категоризация (некая качественная характеристика) и схематизация (придание образу обобщенный характер, человек становится схемой простых алгоритмов) Факторы. Особенности воспринимающего зависят от пола, возраста, национальности, темперамента, состояния здоровья, установок, опыта общения, профессиональных и личностных особенностей и др. Объектом познания является как физический, так и социальный облик человека. К анатомическим (соматическим) особенностям относятся рост, голова, руки и др. Физиологические характеристики включают дыхание, кровообращение, потоотделение и т. д. Функциональные особенности включают осанку, позу и походку. Паралингвистические (невербальные) особенности общения включают мимику, жесты и телодвижения. Однозначные эмоции несложно дифференцировать, а смешанные и слабовыраженные психические состояния распознаются гораздо труднее. Социальный облик предполагает: Социальное оформление внешности (внешний облик) включает одежду человека, его обувь, украшения и другие аксессуары. Проксемические особенности общения относятся к расстоянию между общающимися и их взаимному расположению. Экстралингвистические особенности речи предполагают свое образце голоса, тембр, высоту и т. д. При восприятии человека социальные особенности, по сравнению с физическим обликом, наиболее информативны. С труктура первого впечатления (А.А. Бодалев) в основном состоит из пяти компонентов, представленных последовательно: характеристики внешнего облика человека; оформление внешности, в том числе и стиль одежды; экспрессия, переживаемые эмоциональные состояния; выполняемые действия (поведение); предполагаемые качества личности, угадываемые на основе первого впечатления и прошлого опыта.
Механизмы межличностного восприятия: 1. Распознавание эмоций – умение влиять на эмоции людей, на сколько хорошо люди улавливают эмоции других. Зависит от опыта, от пола, от темперамента, от установок и состояния здоровья. 2. Социальная рефлексия (самонаблюдение) – восприятия себя в соц. среде, как особая личность. Проявляется в поведение. Как он воспринимается другими людьми, как люди на него реагируют. Он должен быть адекватным, но обычно люди имеют искаженный образ себя. Мы видим себя глазами окружающих. 3. идентификация – ощущение единения с воспринимаемы объектом, единство внутренних связей, внутренне истолкование его действий и поступков. 4. аттракция – процесс формирования привлекательности. Влияет формирование первого впечатления (влияют факторы указанные выше). Кажущая привлекательность связана с модой. Эффект первичности – какую информацию мы получаем в начале – она более существенная, чем информация в конце. 5. атрибуция – приписа6ие человеку определенных качеств. Люди ведут себя как наивные исследователи (Хайдер). Важно сформировать логически обоснованный взгляд на мир. Интерналная – приписывание внутренних характеристик, экстернальная – внешняя атрибуция. Мы создаем атрибуции, или предположения о причинах поведения других людей. При этом в поисках соответствующих атрибуций люди мотивируются двумя основными потребностями: - потребность сформировать логически обоснованный взгляд на мир и - потребности приобрести контроль над окружающей обстановкой. Способность предсказать, как другие люди будут себя вести, служит в итоге удовлетворению обеих указанных потребностей. Именно такая способность позволяет самым разным людям понимать друг друга на работе, на улице, в других общественных местах. И не только понимать, но и порой успешно взаимодействовать даже с незнакомыми людьми.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|