Описание методик, используемых в данном обследовании.
Здесь кратко описывается каждый из используемых методов обследования. Обычно в полных руководствах по применению конкретной методики сообщается о её назначении – о психологических характеристиках, для измерения которых она предназначена, возрастном диапазоне применимости методики, валидности, социо-культурной адаптации и др. Часть методик может быть проведена при участии школьного психолога, учителя, воспитателя группы продленного дня или родителя (например, карта наблюдений Стотта). Тогда нужно указать всех, кто участвовал в проведении методики. Могут быть использованы следующие методики:
- карта наблюдений Стотта;
- методика изучения самооценки Дембо-Рубинштейн;
- методика изучения мотивации учебной деятельности;
- методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности Айзенка (детский вариант);
- методика школьной тревожности Филипса;
- методика диагностики акцентуаций характера Шмишека.
Методики принадлежат разным концептуальным основаниям, для целей изучения личности учащегося учителем вполне пригодны. Эти методики могут быть использованы и в формах, приведенных в других информационных источниках. Однако следует быть осторожным в подборе источников, так как авторы отечественных изданий, содержащих диагностические методики, нередко оставляют множество неясных мест и неточностей как в содержании инструкции или опросника, так и в обработке данных и их интерпретации. Нужно вовремя обнаружить и прояснить эти неясности.
Отметьте, пожалуйста, замеченные Вами достоинства и недостатки источников информации по проведению психологического обследования в п.7 Вашего отчета.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|