Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Изучение мотивации учебной деятельности




Обычно мотивационная сфера личности изучается с помощью сложных методик так называемого проективного типа. Проективные методики очень трудоемки, и требуют высокой квалификации специалиста, который с ними работает. Вместе с тем, в психолого-педагогической практике используются методики, которые предъявляют меньше требований к квалификации исследователя для их обработки. Здесь приведена подобная методика, которая включает в себя 3 раздела.

I. Изучение отношения к учебным предметам.

Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые...

1. Любимые

2. Нелюбимые

II. Отметь причины, которые характеризуют твое отношение к предмету.

Люблю предмет потому, что...

1. Данный предмет интересен.

2. Нравится, как его преподает учитель.

3. Предмет нужно знать всем.

4. Предмет нужен для будущей работы.

5. Предмет легко усваивается.

6. Предмет заставляет думать.

7. Предмет считается выгодным.

8. Требует наблюдательности, сообразительности.

9. Требует терпения.

10. Предмет занимательный.

11. Одноклассники интересуются этим предметом.

12. Интересны отдельные факты.

13. Родители считают этот предмет важным.

14. У меня хорошие отношения с учителем.

15. Учитель часто хвалит.

16. Учитель интересно объясняет.

17. Знания по предмету необходимы для поступления в ВУЗ (училище, колледж).

18. Предмет помогает развивать общую культуру.

19. Знание предмета меняет представления об окружающем мире.

20. Просто интересно.

21. Другие причины

Не люблю предмет потому, что...

1. Данный предмет неинтересен.

2. Не нравится, как преподает его учитель.

3. Предмет не нужно знать всем.

4. Предмет не нужен для будущей работы.

5. Предмет трудно усваивается.

6. Предмет не заставляет думать.

7. Предмет не считается выгодным.

8. Не требует наблюдательности, сообразительности.

9. Не требует терпения.

10. Предмет незанимательный.

11. Одноклассники не интересуются этим предметом.

12. Интересны только отдельные факты.

13. Родители не считают этот предмет важным.

14. У меня плохие отношения с учителем по этому предмету.

15. Учитель редко хвалит.

16. Учитель неинтересно объясняет.

17. Знания по предмету не нужны для поступления в ВУЗ (училище, колледж).

18. Предмет не способствует развитию общей культуры.

19. Предмет не меняет представлений об окружающем мире.

20. Просто неинтересно.

21. Другие причины

III. Почему ты вообще учишься? Отметь те ответы (не больше трех), которые тебе подходят больше всего или допиши свой вариант.

Я учусь потому, что...

1. Это мой долг.

2. Хочу стать грамотным.

3. Не хочу подводить класс.

4. Хочу быть умным и сообразительным.

5. Хочу добиться глубоких знаний.

6. Хочу научиться самостоятельно работать.

7. Все учатся, и я тоже.

8. Родители заставляют.

9. Нравится получать хорошие оценки.

10. Хочу, чтобы хвалил учитель.

11. Хочу, чтобы со мной дружили одноклассники.

12. Это нужно для расширения кругозора.

13. Классный руководитель заставляет.

14. Просто хочу учиться.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных