ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общая психолого-педагогическая характеристика личности учащегося.Этот пункт отличается от п.5 тем, что здесь появляется педагогический взгляд. В этом пункте уместно рассказать об успеваемости учащегося, его социальной и общественной активности, спортивных достижениях, участии в жизни класса, школы. Здесь уместно рассказать об организаторских способностях и их проявлениях, о научных пристрастиях и т.д. Добавьте Ваши впечатления от участия учащегося во внеклассных мероприятиях. Можно использовать данные п.п.4 и 5, преломляя их в учебной и социальной активности обследуемого. Выразите и Ваше общее впечатление: какие особенности являются, по вашему мнению, общевозрастными, а какие индивидуальными. Приведите, пожалуйста, обоснованные рекомендации о дальнейшем взаимодействии учителя с обследуемым, о коррекции его учебных или социальных трудностей. Чтобы ничего не упустить, обратите внимание на содержание примерной схемы изучения личности школьника (приложение). Принципы построения такой характеристики точно описаны еще А.Ф.Лазурским: «Для того чтобы эти характеристики не представляли собою беспорядочной груды сырого материала (ценность которого в таких случаях была бы более чем сомнительной), необходимо соблюдать одно очень важное условие: каждая характеристика должна быть подвергнута детальному психологическому анализу, с целью определить преобладающие наклонности данного человека и способ их сочетания, показать, каким образом комбинации преобладающих основных наклонностей образуют ряд сложных проявлений, свойственных этому человеку, одним словом – выяснить психологическую конструкцию данной личности... Придавая такое важное значение психологическому анализу полученных результатов, мы в то же время все наши усилия направили на то, чтобы избежать другой ошибки, благодаря которой даже подробные характеристики теряют нередко половину своего значения. Ошибка эта заключается в том, что наблюдатель, отмечая у характеризуемого лица какое-нибудь качество, делает это в общих выражениях, не приводя ни внешних, конкретных проявлений этого качества, ни таких фактов, на основании которых он пришел к своему выводу. Отметивши, например, что наблюдаемый мальчик аккуратен, или настойчив, или рассеян и невнимателен, нередко ограничиваются этим и не считают нужным пускаться в дальнейшие пояснения». (А.Ф. Лазурский, 1908) Таким образом, составленная Вами характеристика должна представлять собой анализ особенностей личности ребенка, т.е. раскрывать их внутреннюю связь и связь с окружением и занятиями ребенка, и подтверждаться результатами наблюдений, примерами из жизни. Это должно быть описание живого ребенка, а не абстрактного индивида, и вместе с тем это должно быть точное, научное описание на психологическом языке. 7. Заключение об обследовании. Успешно или нет Ваше обследование? Какие трудности Вы испытали в процессе обследования? Что Вы получили от процесса написания психолого-педагогической характеристики личности учащегося? 8. «Библиография». Здесь нужно привести все источники информации, которые использовались для проведения обследования и составления отчета, включая обязательную брошюру «Практика в системе педподготовки будущего учителя» с соблюдением стандартов оформления ссылок. Приложение 1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|