Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Quot;В организации должна быть институционализирована готовность к изменениям".




- Создание потенциальных, "виртуальных" команд. Во-первых, командам не обязательно работать в одной комнате и даже в одном городе; во-вторых, это должны быть не команды, концентрированные на задаче, а команды, концентрирующие задачи — т.е. выделяющие задачи из проблемного поля (оно лежит внутри блоков "замыслы" и "знания") самостоятельно.

 

Автор сравнивает современную компанию с джаз-бандом: каждый из музыкантов знает тему, но импровизирует сам и объединяется для этого с другими. Достичь этого трудно, и автор посвящает две главы книги проблемам перехода к новым принципам, указывая на многие трудности.

 

Квинтэссенцией книги является "опорный сигнал" для руководителя, желающего перестроить предприятие в соответствии с выделенными принципами.

 

Центральный круг — обозначение подразделений предприятия, сгруппированных по службам: КБ, производство, сбыт, финансы, сервисные инфраструктуры, персонал и т.д. Маленькие кружки изобража­ют команды (то, что члены команд расположены по кругу, означает отсутствие заранее заданной иерархии). Цифрами обозначены те направления усилий, которые должен пред­принимать менеджер, перестраивая предприятие:

  1. Надо сделать явным для всех менеджеров блок проспективного видения, который задает контекст (рамку) для работы всего предприятия.
  2. Надо организовать функциональные фокусы (не подразделения!) предприятия, "держащие" маркетинг, продажи, конструирование новой продукции, производство, финансы, кадры, человеческие ресурсы. Этим должны заниматься начальники подразделений и управление персонала; должна быть создана общедоступная БД о склонностях, возможностях, квалификации сотрудников и различных внешних экспертов. "Каждый фокус — ресурс для остальных".
  3. Создать открытую техническую инфраструктуру — связь, электронную почту, распределенные БД, прикладные программы АСУ и т.д., обеспечивающую возможность мгновенно переводить результаты проектирования в спецификации для производства, в требования для поставщиков, в рекламные и технические описания. Для этого надо
  4. Разработать стратегию интеграции и организации данных и сведений, обеспечивающую возможность для специалистов разных профилей включаться в работу.
  5. Организовать команды, способные работать над многими задачами — параллельно и последовательно. Специальные автоматизированные системы должны обеспечивать для них "видение" организации — кто в какой команде сейчас задействован, над чем она работает и т.д. Через аналогичную систему происходит учет рабочего времени. Команды сами определяют свои цели, планы и режимы работы и т.д.
  6. Обеспечить обучение и "разобучение" команд и сотрудников: они должны учиться друг у друга, сохранять полученные в ходе работы над проектом знания и опыт, заполняя ими специальную базу знаний. Главное препятствие на пути к этому — конкурентный индивидуализм, воспитываемый в школах и колледжах и отношение к своему знанию как к своей собственности.
  7. Сформулировать и сформировать ценности, нормы и систему вознаграждения на предприятии. Главное вознаграждение в наше время — это участвовать в интересном и перспективном деле.
  8. Организовать сеть команд; они могут включать в себя представителей поставщиков, клиентов, партнеров. Для описания работы множества команд автор еще раз пользуется сравнением с джаз-бандом.
  9. Организовать поддержание, накопление и использование опыта, сведений и информации — разработать соответствующую инфраструктуру, изменить отношение к опыту и знаниям сотрудников компании.
  10. Обеспечить возможность организации виртуальных команд.

 

Автор заключает книгу следующим тезисом: в наше время источник богатства и ресурс — не капитал, не запасы, не собственность, а ВОЗМОЖНОСТИ. Их-то и нужно приумножать.

 


Акофф Рассел

ОБРАЗОВАНИЕ

Создается впечатление, что большинство школьных учителей стараются всячески ограничить использование умственных возможностей детей, подавляя проявляемые ими любопытство и творческие способности. Обучение приравнивается к запо­минанию, превращается в работу, не имеющую ничего общего с игрой. И очень немногим из нас, покинув школьные стены, удается самостоятельно объединить работу, игру и обучение.

Многие дети, которые хорошо учатся в школе, на самом деле «борются с системой», стремятся порадовать родителей или уверены в том, что иные поведенческие паттерны требуют слишком больших усилий. Школа уподобилась лабиринту, который необходимо пройти, чтобы выйти на волю и реализо­вать стремление к реальному обучению. В действительности детей, получающих в школе хорошие отметки, стимулируют как можно лучше учиться дома. Среди выпускников нашей системы обучения преуспевают прежде всего те, кто легко обо­шелся бы и без нее. С другой стороны, представляется весьма маловероятным, что те, у кого отсутствуют домашние стиму­лы к учебе, получат их в стенах школы..




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных