![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пояснительная записка К ДИСЦИПЛИНЕО.Г.Дранкевич, М.А.Нагорный КРАЕВЕДЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Минск БГУФК Министерство спорта и туризма Республики Беларусь
Учреждение образования «Белорусский государственный университет физической культуры»
О.Г.Дранкевич, М.А.Нагорный КРАЕВЕДЕНИЕ Учебно-методический комплекс Минск БГУФК
УДК 908(Бел) (075) ББК 913(Бел) (075) Д72
Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом БГУФК
Р е ц е н з е н т ы:
профессор кафедры отечественной истории и мировой культуры УО МГЛУ, доктор искусствоведения, доцент А.Н. Кушнеревич;
доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ЧУО «Институт предпринимательской деятельности» канд. истор. наук, доцент В.Н.Пинчук
Дранкевич, О.Г. Д 26 Краеведение: учеб.-метод. комплекс / О.Г. Дранкевич, М.А. Нагорный; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск: БГУФК, 2011. – 144 с. ISBN 978-985-6902-99-7
Издание подготовлено в соответствии с образовательным стандартом и типовой программой учебной дисциплины «Краеведение» для высших учебных заведений. Содержание учебно-методического комплекса структурировано в пять взаимосвязанных блоков, что позволяет студентам сформировать системное представление об изучаемой дисциплине. УМК содержит подробный материал по предлагаемым блокам. В приложении представлены географические карты. УМК предназначен для студентов дневной и заочной форм обучения по туристическим специальностям, слушателей системы повышения квалификации и переподготовки кадров, методистов, руководителей туристических групп индустрии и гостеприимства.
УДК 908(Бел) (075) ББК 913 (Бел) (075)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Учебно-методический комплекс (УМК) «Краеведение» разработан в соответствии с типовой программой по дисциплине «Краеведение» для высших учебных заведений (регистрационный номер ТД-№-014/тип 30.06.2010). Дисциплина «Краеведение» предназначена для реализации на первой ступени высшего образования в рамках цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин типового учебного плана по специальности 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство». Актуальность разработки данного УМК обусловлена необходимостью решения вопросов связанных с краеведческой деятельностью. Основная цель разработки УМК: эффективное управление, поддержка и контроль учебной деятельности студентов по освоению учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины «Краеведение». Содержание учебно-методического комплекса структурировано в четыре взаимосвязанных блока. В программном блоке УМК представлена программа дисциплины «Краеведение», которая содержит: - пояснительную записку, раскрывающую цель и задачи данной дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины (к образовательным результатам), средствам их достижения и оценки; - учебно-тематический план дисциплины; - содержание программы дисциплины. Тематику творческих работ (разработки маршрута, подбор материала для пополнения учебно-методической базы данных историко-архитектурного наследия Республики Беларусь). Учебный блок УМК включает: - краткое содержание лекционного программного материала: основные положения и определения, таблицы и схемы, ссылки на литературные источники и документы, с которыми необходимо ознакомиться; - вопросы и задания к семинарским и лабораторным занятиям; - темы и задания по управляемой самостоятельной работе студентов. На лекциях рассматриваются важнейшие исторические, теоретические и практические аспекты краеведческого дела. На семинарских занятиях особое внимание уделяется изучению истории родного края. Лабораторные занятия по теме учебного плана – это занятия, на которых студенты осваивают методику работы с архивными документами. Контролирующий блок УМКсодержит: - вопросы к экзамену; - тестовые задания; - критерии оценивания уровня освоения содержания дисциплины.
Методический блок УМКсодержит методические рекомендации, которые являются теоретическим и практическим ориентиром для студентов в изучении дисциплины «Краеведение»: - советы по подготовке к семинарским и лабораторным занятиям; - основные требования к содержанию работ, выполняемых студентами (рефератов, презентации маршрутов, эссе и др.). Сопровождающий блок УМКсодержит: - словарь краеведческих терминов; - с писок рекомендуемой литературы; - приложения
ПРОГРАММНЫЙ БЛОК
Пояснительная записка К ДИСЦИПЛИНЕ «КРАЕВЕДЕНИЕ»
Типовая учебная программа по дисциплине «Краеведение» предназначена для реализации на первой ступени высшего образования в рамках цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин. Ее отличительными особенностями являются акцентированное внимание на истории развития краеведения, основных методах изучения края, а также ознакомление с природными и историко-культурными ресурсами Беларуси, как объектами туризма. Типовая учебная программа дисциплины «Краеведение» разработана в соответствии со следующими нормативными и методическими документами: – Образовательный стандарт Республики Беларусь «Высшее образование. Первая ступень» по специальности 1-89 01 01 Туризм и гостеприимство (утвержден и введен в действие постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12.06.2008 № 50); – Порядок разработки, утверждения и регистрации учебных программ для первой ступени высшего образования (утвержден Министром образования Республики Беларусь 12.11.2008); Для изучения дисциплины «Краеведение» необходимы знания по следующим дисциплинам типового учебного плана: «Введение в туризм», «История путешествий и туризма». Основные цели дисциплины: – усвоение студентами глубоких знаний по культурно-историческим и природным туристическим ресурсам Республики Беларусь; – формирование профессионального мировоззрения и компетентности современного специалиста в области туризма и гостеприимства. Задачи изучения дисциплины «Краеведение»: – изучение студентами комплекса теоретических положений и формирование практических умений в области краеведения; – освоение студентами содержания элементов культуры, составляющих в своей совокупности ресурсы в туризме на территории современного белорусского государства. В результате изучения дисциплины выпускник должен: знать: – основные методы комплексных исследований в краеведении; – историю развития краеведения в Республике Беларусь; – историко-культурное наследие, географию, этнографию и топонимику Республики Беларусь; уметь: – разрабатывать туристические маршруты на основе знаний краеведения Республики Беларусь; – использовать историко-культурные рекреационные ресурсы Республики Беларусь. Структура содержания учебной дисциплины «Краеведение» Учебная программа дисциплины рассчитана максимально на 160 часов, в том числе 72 часа аудиторных занятий. Примерное распределение аудиторных часов по видам занятий: лекции – 30 часов, семинарских занятий – 32 часа и лабораторных занятий – 10 часов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|