ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВВЕДЕНИЕ В КРАЕВЕДЕНИЕКраеведение является необходимой составной частью регионального компонента государственного образовательного стандарта. Оно раскрывает школьникам и студентам специфические черты природной среды, истории и культуры региона, что имеет большое значение для становления мировоззрения, воспитания патриотизма и других нравственных качеств личности. Родиноведение, краеведение, регионоведение означают знание о своей ближней родине. Границы «края», «региона» подвижны, изменчивы: родной дом и его окрестности, село, город, район, область (край), республика. Краеведение изучает край в целом, его политические, экономические, социальные, историко-культурные связи и явления, а также развившиеся на их основе системы управления, экономику, образование, общественную и сословную жизнь. Объектами изучения краеведения и регионоведения являются традиционные элементы материальной культуры края: заповедные территории, архитектурные и историко-бытовые ансамбли и памятники; особняки, усадьбы, монастыри, церкви, кладбища, сады и парки и т.д. Краеведение включает в себя и знание естественных наук – географии, биологии, зоологии, экологии на территории края. Задачами курса является не только дать слушателю комплексные знания о прошлом и настоящем края, но и воспитать любовь к своему городу, району, селу, уважение к его истории, традициям, святыням, бережное отношение к памятникам истории и культуры. В процессе изучения курса необходимо вырабатывать навыки работы с краеведческой литературой, иконографическим и картографическим материалом, бережного сохранения семейного архива, ведения дневника, составления своей родословной, ведения элементарных экскурсий и т.д. Под краеведением понимается изучение исторических, политических, социально-экономических, географических, культурных, демографических, лингвистических и других факторов, характеризующих в комплексе формирование какой-либо определенной территории (район, область), или страны в целом. Выделяются следующие виды краеведения: - историческое, которое изучает историю, археологию, архитектурные памятники и др.; - географическое, которое делится на природное (геологическое строение, рельеф, климат, поверхностные воды, почвы, растительный и животный мир) и экономическое (демография и хозяйство); - этнографическое, изучающее культуру и быт народа; - лингвистическое, которое делится на топонимику (наука о географических названиях), диалектологию (изучение местных говоров) и ономастику(исследования фамилий данного региона). По формам организации краеведение в нашей стране делится на государственное, общественное и школьное. В государственном краеведении изучения края занимаются научно-исследовательские институты, краеведческие музеи, библиотеки и другие учреждения. В общественном краеведении ведущая роль принадлежит местному населению: краеведам любителям, домам культуры, клубам и общественным организациям. Школьное краеведение предусматривает всестороннее изучение школьниками близлежащей местности в соответствии с учебными и воспитательными задачами. Учебное пособие включает основные направления краеведения нашей страны. Структура учебника состоит из шести разделов. Первый и второй разделы посвящены истории развития краеведения Беларуси. третий посвящен историко-культурному наследию Беларуси. В четвертом разделе рассматриваются памятники архитектуры и садово-паркового искусства. Пятый всецело посвящен природному и экономическому краеведению. В шестом рассматривается туристско-краеведческая работа в Беларуси. После каждого раздела приведены вопросы и задания для повторения. Глоссарий содержит основные определения по архитектуре, а также дан список дополнительной научной литературы историко-культурологического, страноведческого и географического характера, которая может быть использована студентами и слушателями при подготовке докладов и рефератов по краеведению родного края.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|