ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы (технологии) обученияМетоды обучения в рамках учебной дисциплины «Краеведение» соответствуют общим требованиям к формированию социально-личностных компетенций выпускника. Основными принципами освоения данной дисциплины являются: стимулирование активного творческого мышления, направленность обучения на формирование самостоятельности суждений, мировоззренческой позиции. Содержание дисциплины предполагает использование большого количества демонстрационного материала, прежде всего карт и атласов, мультимедийные презентации, экскурсии и посещение музеев. Для управления учебным процессом и организации контрольно-оценочной деятельности преподавателям рекомендуется использовать рейтинговые, кредитно-модульные системы оценки учебной и исследовательской деятельности студентов, вариативные модели управляемой самостоятельной работы, учебно-методические комплексы. Учебно-тематический план дисциплины «Краеведение» (очная форма обучения)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «КРАЕВЕДЕНИИЕ»
ВВЕДЕНИЕ В КРАЕВЕДЕНИЕ Понятие «краеведение». Краеведение как наука. Краеведение как учебная дисциплина. Цель, задачи, предмет курса. Основные понятия дисциплины «Краеведение». Объекты исследования. Роль краеведения в обучении и воспитании студентов. Виды краеведения.
Раздел 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КРАЕВЕДЕНИЯ БЕЛАРУСИ Тема 1.1. КРАЕВЕДЕНИЕ БЕЛАРУСИ В ПЕРИОД XIII – XIХ вв. Древнейшие источники краеведения. Летописи и хроники, актовый материал, законодательные памятники, хозяйственные документы, дневники, воспоминания, литературно-публицистические произведения. Белорусские земли в период XIII–XVIII вв. Собирательная деятельность Радзивиллов, Сапегов, Огинских, Хрептовичей, Ф. Скорины. Краеведческие исследования после включения территории Белоруссии в состав Российской империи. Изучение Беларуси русскими учеными. Краеведческая деятельность Т.Нарбута, братьев Тышкевичей. Открытие Виленского музея древностей. Белорусское вольное экономическое товарищество. Тема 1.2. КРАЕВЕДЕНИЕ БЕЛАРУСИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX вв. Развитие исторического краеведения во второй половине XIX–начале XX вв. Деятельность Виленской археологической комиссии, Северо-Западного отдела Русского географического товарищества, Минского церковного историко-экономического комитета. Издание сборников документов и материалов «Витебская старина», «Минская старина» и др. Краеведческий материал в периодической печати (Ю.Ф. Крачковский, Тема 1.3. КРАЕВЕДЕНИЕ БЕЛАРУСИ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ. Первая Всебелорусская краеведческая конференция. Первый и Второй Всебелорусский краеведческий съезды. Журнал «Наш край». Институт белорусской культуры. Центральное бюро краеведения. Краеведение в Западной Беларуси. Краеведческая работа в 30-е годы. Развитие краеведческой работы в послевоенные годы. Школьное и туристское краеведение, поисковая работа. Введение краеведения в программу вузов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|