Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы (технологии) обучения




Методы обучения в рамках учебной дисциплины «Краеведение» соответствуют общим требованиям к формированию социально-личностных компетенций выпускника. Основными принципами освоения данной дисциплины являются: стимулирование активного творческого мышления, направленность обучения на формирование самостоятельности суждений, мировоззренческой позиции.

Содержание дисциплины предполагает использование большого количества демонстрационного материала, прежде всего карт и атласов, мультимедийные презентации, экскурсии и посещение музеев.

Для управления учебным процессом и организации контрольно-оценочной деятельности преподавателям рекомендуется использовать рейтинговые, кредитно-модульные системы оценки учебной и исследовательской деятельности студентов, вариативные модели управляемой самостоятельной работы, учебно-методические комплексы.

Учебно-тематический план дисциплины «Краеведение» (очная форма обучения)

Название разделов и тем Количество аудиторных часов
Всего Лекции Лаб. зан. Семин. занят.
         
Введение в краеведение        
Раздел 1. История развития краеведения Беларуси        
Тема 1.1. Краеведение Беларуси в период XIII – XIХ вв.        
Тема 1.2. Краеведение Беларуси во второй половине XIX – начале XX вв.        
Тема 1.3. Краеведение Беларуси в советское время        
Раздел 2. Историческое краеведение Беларуси        
Тема 2.1. Источники и формы организации исторического краеведения. Археология Беларуси        
Тема 2.2. Этнография и топонимика Беларуси        
Раздел 3. Историко-культурное наследие. Его охрана и использование        
Тема 3.1. Историко-культурный потенциал Беларуси        
Тема 3.2. Материалы по истории родного края в музеях Беларуси        
Тема 3.3. Архивные материалы в краеведении        
Раздел 4. Памятники архитектуры и садово-паркового искусства        
Тема 4.1. Архитектура Беларуси с IX в. до первой половины XIX в.        
Тема 4.2. Архитектура Беларуси со второй половины XIX в. до настоящего времени        
Тема 4.3. Садово-парковое искусство Беларуси        
Раздел 5. Географическое краеведение        
Тема 5.1. Районирование Беларуси        
Тема 5.2. Особенности геологии, рельефа и почв Беларуси        
Тема 5.3. Климат, поверхностные воды. Растительный и животный мир Беларуси        
         
Тема 5.4. Современное социально-экономическое развитие Беларуси        
Раздел 6. Туристско-краеведческая работа в Беларуси        
Тема 6.1. Краеведческий туризм        
Тема 6.2. Туристические зоны Беларуси        
Тема 6.3. Перспективы развития краеведческого туризма в Беларуси        
Итого        

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «КРАЕВЕДЕНИИЕ»

 

ВВЕДЕНИЕ В КРАЕВЕДЕНИЕ

Понятие «краеведение». Краеведение как наука. Краеведение как учебная дисциплина. Цель, задачи, предмет курса. Основные понятия дисциплины «Краеведение». Объекты исследования. Роль краеведения в обучении и воспитании студентов. Виды краеведения.

 

Раздел 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КРАЕВЕДЕНИЯ БЕЛАРУСИ

Тема 1.1. КРАЕВЕДЕНИЕ БЕЛАРУСИ В ПЕРИОД XIII – XIХ вв.

Древнейшие источники краеведения. Летописи и хроники, актовый материал, законодательные памятники, хозяйственные документы, дневники, воспоминания, литературно-публицистические произведения. Белорусские земли в период XIII–XVIII вв. Собирательная деятельность Радзивиллов, Сапегов, Огинских, Хрептовичей, Ф. Скорины. Краеведческие исследования после включения территории Белоруссии в состав Российской империи. Изучение Беларуси русскими учеными. Краеведческая деятельность Т.Нарбута, братьев Тышкевичей. Открытие Виленского музея древностей. Белорусское вольное экономическое товарищество.

Тема 1.2. КРАЕВЕДЕНИЕ БЕЛАРУСИ

ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX вв.

Развитие исторического краеведения во второй половине XIX–начале XX вв. Деятельность Виленской археологической комиссии, Северо-Западного отдела Русского географического товарищества, Минского церковного историко-экономического комитета. Издание сборников документов и материалов «Витебская старина», «Минская старина» и др. Краеведческий материал в периодической печати (Ю.Ф. Крачковский,
А.П. Сапунов, Е.Р. Романов).

Тема 1.3. КРАЕВЕДЕНИЕ БЕЛАРУСИ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ.

Первая Всебелорусская краеведческая конференция. Первый и Второй Всебелорусский краеведческий съезды. Журнал «Наш край». Институт белорусской культуры. Центральное бюро краеведения. Краеведение в Западной Беларуси. Краеведческая работа в 30-е годы. Развитие краеведческой работы в послевоенные годы. Школьное и туристское краеведение, поисковая работа. Введение краеведения в программу вузов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных