ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
18 страница. «Новой волне» уже двадцать лет«Новой волне» уже двадцать лет. Некоторые из ее наследников Жан Риветт и Жан Эсгаш медленно, с трудом слагали свои строгие произведения, показ которых ограничивался в Париже кинотеатрами на левом берегу Сены, а в провинциальных университетских городах сетью кинозалов «художественных и жепериментальных фильмов». В их тени, так же как в тени старого Робсра Брессона, появились молодые авторы, которые стараются сохранить наследие основоположников: Андре Тсшине, затем Бенуа Жако. Все они создают кино, которое дышит свободно ГОЛЫС0 на нескольких улицах столицы*. По изложенным выше причинам в мире молодых кинема i ографисгов царят толчея и сумятица. Слишком уж многие из них сняли после 1970 года по одному, два, иногда три фильма, чтобы можно было выявить какие-то силовые линии или сделать прикидку на будущее. Тем более что даже самый одаренный дебютант не имеет никакой гарантии, что ему удастся сделать второй или третий фильм. Никогда еще профессия кинорежиссера не была так непохожа на то, что называется карьерой... Приветствовать появление первых фильмов Жака Дуайона, Колин Ссрро, Клода Миллера, Рене Фере (чье «Торжественное причастие» иредегавляет собой один из редких французских фильмов последнего десятилетия, в котором проявилось зпическое и в то же время личное i ное понимание истории '), приветствовать первый фильм Люка Беро или Жан-Франсуа Стевенена означает лишь одно: отметить дату и, может быть, выразить пожелание... Но нет сомнения, что благодаря им французское кино можег остаться в живых. Как бы то ни было, французское кино не умерло. У него хватает даже жизненных сил, чтобы принять в рамках своих производственных структур некоторых из наиболее видных режиссеров последней четверги XX века. Следует ли сгавить в заслугу французскому кино появление фильма «Жилец» Романа Полянского* или «Месье Клайна» Джозефа Лоузи? Следует ли ставить в заслугу французскому кино все 1 Все больше завладевая настоящим, французское кино 1976 1978 о. робко пытается в то же время вновь завоевать историю. Попытка зачастую почтительная, чтобы не сказать неловкая и даже комичная. «Я Пьер Ривьср...» Рене Лльо и «Мольер» Арианы Мнушкиной фильмы, почти достигшие цели, в них слышно зхо прошлого, которое отдается в сегодняшнем сознании (оба тги режиссера пришли из театра, но в остальном они полная противоположность дру| другу; суровая тщательность Альо антипод необузданного барокко руководительницы театра «Дю Солей»). «Баррикада Рассвета» Рене Ришона и «Общая память» Патрика Пуадевена повествуют о Парижской коммуне 1871 г.; зто истовые, старательно сделанные фильмы, чья единсгвенная заслуга состоит в том, что они открыли для жрана период, который ni ровое кино слишком долго замалчивало... «Песнь о Роланде» Франка Кассет и от ражаст полное непонимание прошло! о или, вернее, ставит прошлое на службу настоящему: фильм построен из сегодняшних схем, которые наложены на условное средневековье. творчество Луиса Бюиюэля последних лет? На протяжении предшествующих страниц почти ни разу не упоминалась личность великою испанца. А ведь начиная с «Дневной красавицы» (1966) почти все поставленные им фильмы сделаны в рамках французской кинопродукции, почти все актеры и пейзажи в ею фильмах привычны глазу зрителя благодаря французским фильмам... Фактически французское кино позволяло Луису Бюшоэлю делать бюнюэлев-ские фильмы. Ничего большею, но это- уже немало. Фильмы Бюиюэля, вскормленные на испанизмс и сюрреализме, нельзя свести к одной национальной кульгуре. Снимает ли он «Назарипа» в Мексике, «Тристану» в Толедо или «Скромное обаяние буржуазии» на дорогах Иль-де-Франса, старый автор «Андалузского пса» слишком явно остается верным себе самому, чтобы кто-либо moi его присвоить. Так же как Орсон Уэллс* и Джозеф Лоузи, Луис Бюнюэль - один из великих скитальцев кино, достаточно сильных, чтобы нести с собой свои видения и свою поэтическую силу. Удача и слава французскою кино.шип, в том, что оно смогло на протяжении нескольких жизненных этапов предложить двоим из них миллионы Алена Делона или Сержа Зильбермана и гостеприимство своих студий. Французское кино также достаточно сильно, чтобы контролировать в том смысле, который придают этому термину экономисты и гангстеры, маленький франкоязычный мир. Контроль состоит в распространении фильмов, которыми питаются зрители Брюсселя, Женевы или половины Монреаля, причем дело доходит до того, что по образцу универсамов «Карфур» длинные руки кинопрокатчиков тянутся за пределы границ Шестиуюль-пика, дабы там открыть пункты продажи: в Брюсселе функционирует комплекс из восьми кинозалов, принадлежащий «Генеральному кинематографическому объединению»... Контроль выражается в поглощении одаренных режиссеров, когда они появляются на ближнем культурном горизонте: среди них и бельгийцы Поль Дельво (в конце шестидесятых годов) и Шанталь Аккерман, и швейцарцы, у которых после 1968 года стала бурно развиваться молодая школа. Эта школа начинала с черно-белых фильмов, бедных, но оригинальных, которые глубоко уходили корнями в реальную жизнь Женевы или Лозанны: «Шарль, мертвым или живым» Алена Таннера, «Сумасшедшая» Клода Горсгга, «Яблоко» и «Джеймс или нет» Мишеля Суттера. «Молодых швейцарцев» обогатили, втянули в совместимо постановки, наградили парижскими актерами, и им пришлось волей или неволей пройти ригуал посвящения на I лисейских нолях. В 1977 году фильм Клода Горетта «Кружевница» (но сценарию Паскаля Л nie и с участием актеров И табель Юнпер и Ива Венсйтона) уча-сгвовал в Каннском фестивале под флагом компании «Гомон». И еще одно проявление жизненности: в 1978 году французское кино можег позволить себе роскошь имен» экспериментальное направление, так сказать, лабораторную продукцию, благодаря которой на ощупь, чаще с промахами, нежели с удачами, подготавдивается то, что, наверное, сзанет киноязыком завтрашнего дня. Сюда относятся кинематографисты--от Марселя Ануна, режиссера упрямого и скрытного, до Маргериг Дюрас, которая своим фильмом «Песнь Индии» разорвала цени, замыкавшие, словно в гетто, сферу чистого поиска; в картине «Грузовик» она пошла дальше (пожалуй, слишком далеко) но пути высокомерного поиска. В 1977 году «Грузовик» был выбран в качестве фильма, официально представлявшего Францию на Каннском фестивале; разумеется, он не собрал широкую публику, но дал повод начать в прессе очень большую дискуссию о будущем, которое ожидает кино, и об отношениях между фильмом и политикой. Дискуссия была настолько открытой, ЧТО на страницах популярной газеты «Франс-суар» появился отклик Пьера Шазаля: «Отныне как и в случае Жан-Люка Годара нельзя после Дюрас делать такое кино, какое было до нее. Другое дело, примет ли его сразу широкая публика или нет. Как бы то ни было, придет время, коща оно превратится в кино;|дя всех»1. Заглохшая политика Еще до того, как стали известны результаты выборов, состоявшихся в марте 1978 года, одно из направлений политического кино стало угасать. Фильмы, которые журнал «Кайе дю синема» наделил ярлыком «левое игровое кино» и которые размножились после 1970 года, следуя по пути 1 «France-Soir», 19 mai 1977. «Дзеты», теперь начали терять пол собой почву. Неудовлетворительный результат дало обращение к временам оккупированной Франции режиссеров Коста-Гавраса («Специальное отделение») и Франка Кассенти («Красная афиша»), чьи фильмы были, разумеется, данью моде ретро, во также проявлением желания понять и разоблачил»; это объясняется, вероятно, тем, что политизированные зрители отвергли реконструкцию недавнею прошлого, в первом случае прямую, а во втором - опосредованную театральным вымыслом. Фильмы Марселя Офюльса, Арриса и Седуи породили новый взгляд: после них вызывало недоверие творчество режиссера, в чьих фильмах зритель узнавал актера Луи Сеньс в обличье министра юстиции Жо-зефа Бартслеми или актера Мишеля Лоисдсйла в костюме министра Пьера Пюшс. За несколько лет требовагель-HtK.ii» зрителей возросла. Не были восприняты как политические фильмы ни «Следователь Файяр, но прозвищу Шериф» Ива Буассе несмотря па несколько стычек с цензурой, потребовавшей вырезать из фонограммы всякое упоминание о секретной полиции, которая была учреждена во времена де Голля, ни фильмы, намекавшие па различные недавние скандалы («Чужие деньги» Кристиана де Шалонжа в 1978 году). Именно потому, что зрители не хотели признавать их политическими, «Следователь Файяр» имел успех в качестве полицейскою фильма, а «Чужие деньги» в качестве фильма романтического. В первом зрителям понравился Патрик Дэвер, во втором Жан-Луи Трентиньян. Мало кто за исключением, может быть, самых отчаянных леваков, вроде какого-нибудь редактора из журнала «Капар аншене», воспользовался хоть одним из этих фильмов в качестве оружия против существующем о режима. Франция изменилась быстрее кино. Рожденное в обстановке эйфории Мая-68, время «всеобщей политизации» обнаружило свою несостоятельность скорее, чем время «всеобщей электризации». Французы жискаровской эпохи, во всяком случае те, кто в состоянии заплатить пятнадцать или семнадцать франков за билет в один из кинокомплексов на Монпарнасе или на рю Канебьер вновь стали от- 1 Главная улица Марселя. Прим. перев. давать предпочтение добротному игровому кино: ладно, пусть будут сороковые годы, лишь бы в «Старом ружье» Робера Энрико. Из него удалена История с большой буквы. Время оккупации выполняет в нем такую же функцию, как период Реставрации в «Графе Монте-Кристо». Оккупация служит рамкой действию и поводом для появления нескольких солдат в мундирах мышиного цвета поскольку в каждом хорошем популярном романе можно сразу опознать злодеев... «Старей: ружье», которое посмотрели 770ООО парижских зрителей и которое показали по телевидению менее чем через двадцать недель после выхода в кинотеатрах, имело самый большой успех за последние годы!2 Значительные фильмы 1977 или 1978 годов уже не претендуют на то, чтобы служить проводниками идеологии. Но тем не менее они выражают определенную форму политической чуткости. И еще один новый факт, не связанный с кино, как таковым, а именно возвращение к правым взглядам, вполне упрочившимся и свободным в своем выражении от клобной нечистой совести, которую после Виши распространяли во Франции консервативно настроенные интеллектуалы. «Главный барабанщик» Пьера Шёндёрфера, вышедший в ноябре 1977 юда, фильм о Франции старых вояк, где трезво подведен итог годам, прошедшим после событий в Индокитае: проигранные войны, разрыв, вызванный движением оасовцев, церковь, ставшая многим непонятой. «Заговор» Рене Генвиля (независимо от качества режиссерского почерка) нес в себе еще полемический запал. «Главный барабанщик» фильм безмятежный. Его главные действующие лица последние представители определенной правой части французского общества, которые знают, что они - последние. Все, на что они ссылаются, вся их система ценностей, их манера общения принадлежат иному времени. Они военные и католики... Разумеется, военные и католики продолжают существовать, но те-то были иными. На экране Шёндёрфера они становятся в позу в момент смерти. Они уходят примиренными, овеянными ароматом благородной смерти, которым пропитан весь фильм. 1 Имеются в виду солдаты немецких оккупационных войск.-Прим. перев. 2 См. выше. с. 69-70. Подобно тому как существуют (может быть) параллельные вселенные, так существуют (несомненно) параллельные общества. Герои фильмов Клода Соте-современники героев «Главною барабанщика», но живут они в другом мире. Как и Пьер Шёндёрфер, Клод Соте создает романтическое кино. И тог и другой изо всех сил месят тесто, поднявшееся в наисовременнейшей Франции. Представитель правых взглядов. Пьер Шёндёрфер не без ностальгии анализирует прошлое. Соте, который в числе первых подписал «Манифест 121», пытается понять настоящее этой Франции сквозь призму поведения различных образчиков странного животного: современного француза-горожанина. От фильма «Жизненные дела» (1970)-до «Простой истории» (1978) Клод Соте связал нити шести интриг (шести фильмов), сплетенных из маленьких правдивых фактов, которые гак ценил Стендаль. В фильмах Соте экран осаждают самые современные навязчивые мысли и тревоги, преображенные искусством режиссуры, которая не имеет себе равных в современном французском кино и отличается точным чувством парижской обстановки и знанием обычаев, объединяющих людей то ли за стойкой бистро, то ли за столом в старом, общими усилиями подновленном доме где-то в Нормандии. Знак времени: успех фильмов Соте и смущение зрителей, которые не хотят узнавать себя в протянутом им зеркале. В последние дни 1978 года излюбленная салонная игра состояла в том, чтобы затеять за общим столом спор по гговоду «Простой истории» и судить о гостях по их отношению к различным персонажам. Клод Соте умеет затронуть самые чувствительные точки своих сограждан. И в заключение Существует ли жискаровское кино? Вопрос первый, который сразу приводит к другому вопросу: что представляют собой но сути жиекаровские позиции накануне 1979 года? В газете «Монд» от 28 декабря 1978 года Пьер Вианссон-Понте говорит о том горизонте, который только что обрисовал третий президент Пятой республики: «Он решительно делает ставку на третье тысячелетие и думает о Франции 2000 юда, посвящая себя в основном зарубежной и европейской политике». 17 732 Нетрудно определить, сколь мало интересуют французское кино тревоги зарубежной и европейской политики. Если не считать присвоения авторов и зрителей близлежащих франкоязычных стран в интересах французских компаний, если не считать все больших трудностей в получении поддержки римских и мюнхенских партнеров-продюсеров, понятие европейского кино существует лишь в досье немногих технократов, занимающихся изучением этого вопроса. Что же касается непосредственного присутствия горизонта 2000 года, то его на экране попросту нет. Французское кино никогда не увлекалось научной фантастикой или футурологией свинцовые подметки картезианства* не дают ему оторваться от более или менее определенного настоящего. И все же в 1978 году появились два фильма, поставленных режиссерами, уже добившимися признания, а гул вдруг отклонившимися от коммерческого пути, по которому следовали уже несколько лет; эти фильмы во весь голос выразили беспокойство, вызываемое политической деятельностью, все более отдаляющейся от привычных концепций. Ни «Мотылек на плече» Жака Дере, ни «Досье 51» Мишеля Дсвиля не представляют собой фильмов о будущем, поскольку Барселона, где развивается действие первого из них, и Париж и Люксембург во втором фильме - самые знакомые, близкие и современные юрода. Все признаки настоящею соблюдены. Однако машины, перемалывающие личность, странные спецслужбы, манипулирующие людьми, воплощают собой угрозы, которыми чревато будущее. Нет ничего увлекательного в третьем тысячелетии, каким его видят французские кинематографисты в 1978 году. Оценивая перспективу, которую предрекают вычислительные комплексы и холодные психолог и, французы либо надуваются от важности, либо бьют тревогу. Лишь немногие, если таковые находятся, готовы следовать за своим президентом. Фраггцузскому кино не свойственны большие замыслы. И никогда не были свойственны. В начале 1979 года французское кино представляет собой место, где царит большое смятение, где сосуществуют безудержные коммерческие устремления и малеггькие бреши, через которые может пробиться свобода какого-то автора. Где доля случая тем более велика, что вихрь событий часто опережает самых квалифицированных профессионалов. Разумеется, сегодня все знают, что самые научные предвидения самых серьезных экономистов могут быть опровергнуты иди подняты на смех упрямой реальностью в любом секторе промышленности и торговли. В секторе кино никто даже не отваживался что-либо предвидеть. Кино, наверное, единственная крупная индустрия, которая никогда не опровергнет тех, кто ее планирует: их просто никогда не было. Были разве что гадалки и пророки апокалипсиса. Рене АЛЬО Родился в Марселе в 1924 i. Художник и театральный декоратор. Начал работать в кино в 1963 г.. снимая короткометражные фильмы. 1965: НЕДОСТОЙНАЯ СТАРАЯ ДАМА (La Vieille Dame indigne)1 Сцен.: Рене Альо, но новелле Бертольта Брехта, опубликованной в «Альманахе историй». Опер.: Дени Клерваль. Муз.;. Жан Ферра. Исполнит.: Сильви, Малка Рибовска, Виктор Лану, Этьен Биерри, Паскаль де Буассон, Франсуа Мтстр, Жан Буиз. Продюсер: Клод Неджар. 1967: ТА И ДРУГАЯ (L'Une et l'autre) Сцен.: Репе Альо. Опер.: Жан Бадаль, цветной. Муз.: Серж Гейнсбур. Исполнит.: Малка Рибовска, Филин Нуаре, Марк Кассо, Франсуаза Прсво, Клод Дофен. Продюсер: Асинекс. 1969: ПЬЕР И ПОЛЬ (Pierre et Paul) Сцен.: Рене Альо и Серж Ганц, по новелле Рене Альо. Опер.: Жорж Леклерк, цветной. Муз.: Жак Дютронк. Испо.шит.: Пьер Монди, Бюль Ожье, Мадлен Бар-бюле, Робер Жюийар. Пьер Сантини, Франсис Жиро. Продюсеры: Фильм де ля Гэвиль, Мадлен-фильм, Фильм де ля Коломб, Клод Неджар, Польсим-продюксьои. 1 В советском прокате под тем же названием. Прим. перев. 1972: КАМИЗАРЫ (Us Camisards) Сцен.: Рене Альо и Жан Журлей. Опер.: Дени Клер-вал ь, цветной. Муз.: Филипп Артюи. Исполнит.: Филипп Клевено, Жак Дебарри, Жерар Дезарт, Доминик Лабурьс, Франсуа Мартуре, Габриель Гаскон, Рюфюс, Юбер Гиньу. Продюсер: Польсим-пролюксьон. 1979 ТРУДНЫМ даНЬ ДЛЯ КОРОЛЕВЫ (Rude Jour née pour la reine) Сцен.: Рене Альо, Бернар lllapipë и Жапин Пейр. Опер.: Дени Клерваль. цветной. Муз.: Филин Артюи. Исполнит.: Жак Дебарри, Оливье Перьс. Оран Демазис, Мишель Пейрелон. Продюсеры: Польсим-продюксьон, ОРТФ (Париж), Ситель-фильм (Женева). 1976: Я-ПЬЕР РИВЬЕР... (Moi, Pierre Rivière.) Сцен.: Рене Альо, Паскаль Боницер, Жан Журдсй, Серж Тубиана, по произведению, опубликованному под руководством Мишеля Фуко. Опер.: Нурит Авив, цветной. Исполнит.: Клод Эбер, Жозеф Лепортьс, Антуан Бурсейе, Жак Дебарри. Продюсеры: Фильм-Аркебюз, Польсим-продюксьон, Сосьсге франеез де иродюксьон. Национальный институт аудиовизуальных средств. Андре АРРИС и Ален ле СЕДУИ Андре Аррис родился в 1933 i. Журналист, сотрудничающий в прессе, на радио, затем на телевидении. Ален де Седуи родился в 1929 г. Журналист, сотрудничающий в прессе и на телевидении. Вместе с Марселем Офюль-сом работали над фильмом «Горе и жалость», авторы ряда книг-анкет о современном французском обществе. 1973: ФРАНЦУЗЫ, ЕСЛИ БЫ ВЫ ЗНАЛИ (Français, si vous saviez) Первая часть: «Проходя но Лотарингии» Вторая часть: «Мы здесь, Генерал» Третья часть: «Я вас понял» Сцен, и интервью: Андре Аррис и Ален де Седуи. Опер.: Джимми Гласберг, цветной. Лица, у которых взяты интервью: полковник Антуан Аргу. Пьер Бугаи, отец Брандикур, Жак Дюкло, Ноэль Фаврельер, Бенуа Фрашон. Пьер Мендес-Франс, полковник Пасси, Леопольд Седар Сенгор, Жак Сустель. Поль и Пьер-Анри Тейтген. Шарль Тийон и др. Продюсеры: СДГ, НЕФ, ЮПФ. 1976: ОБЕЗЬЯНИЙ МОСТ (Le Pont de singe) Сцен, и интервью: Андре Аррис и Ален де Седуи. Опер.: Джимми Гласбер!. цветной. Муз.: Жак-Дел япорт. Лица, у которых взяты интервью: баронесса де Ша-рстт де ля Контри, капитан Юг де Шаретт, Арман Роман. Пьер Параф. Луиза Вейс. Морис Жуайе. генерал Жак Пари де ля Боллардьер, командир батальона Жан Пуже и др. Продюсер: Гомон. Александр АСТРЮК Родился в Париже в 1923 г. Журналист, критик, эссеист, романист. Режиссер короткометражных фильмов. Его первый полнометражный фильм «Дурные встречи» (1955) считается предтечей фильмов «новой волны». 1958: ЖИЗНЬ (Une vie) Сцен.: Александр Астрюк и Ролан Лаудснбах, по роману Ги де Мопассана. Опер.: Клод Ренуар, цветной. Муз.: Роман Влад. Исполнит.: Мария Шелл, Кристиан Маркан, Анто-нелла Луальди, Иван Дени, Паскаль Пти. Продюсер: Аньес Деляэ. 1961: ДОБЫЧА ДЛЯ ТЕНИ (La Proie pour l'ombre) Сцен.: Александр Астрюк, Клод Брюле. Опер.: Марсель Гриньон. Муз.: Ришар Корню. Исполнит.: Анни Жирардо, Кристиан Маркан, Да-ниель Желсн, Мишель Жербье. Мишель Жирардон. Продюсер: Марсо-Косинор. 1962: ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ (Education sentimentale) Сцен.: Роже Нимье и Александр Астрюк, по роману Постава Флобера. Опер.: Жан Бадаль. Муз.: Ришар Корню. Ист>.тит.: Жан-Клод Бриали. Мари-Жозе Наг, Даун Адаме, Карла Марлье, Мишель Оклер. Пьер Дюдан. Продюсер: Сосьете франсез де синема!ографи. 1966: ДОЛГИЙ МАРШ (La Longue Marche) (иен.: Александр Аегрюк и Жан-Шарль Таккелла. Опер.: Жан-Жак Рошю. Муз.: Антуан Дюамель. Исполнит.: Робер Оссеин, Жан-Луи Трентиньян. Морис Роне, Поль Франкёр, Робер Дальбан. //родюсер: Т ра н са т л а н т и к - п ро дюк сь он. 1968: ПЛАМЯ НАД АДРИАТИКОЙ (Flammes sur l'Adriatique) Сцен.: Меша Селимович, Жан Куртслен и Владимир Болванович. Опер.: Жан-Жак Рошю, цветной. Исполнит.: Жерар Барре, Клодин Оже, Антонио Пассалия, Релья Базич. Продюсеры: Фильм Ля Боэти (Париж), Студио-фильм (Сараево). 1976: САРТР О СЕБЕ (Sartre par lui-même) Сорежиссер: Мишель Конта. Опер.: Рснаго Берта, цветной. Муз.: Бетховен. Веберн. Беседы с Жан-Полем Сарт ром, Симоной де Бовуар. Жак-Лораном Босгом, Андре Горцом, Жаном Пуйоном. Продюсеры: Пьер-Андре Бутан. Ги Сслигман, Национальный институт аудиовизуальных средств. Янник БЕЛЛОН Родилась в Биарице в 1924 i. Монтажница и режиссер короткометражных фильмов с 1947 по 1962 г. Работает одновременно на телевидении. 1972: ГДЕ-ТО, КТО-ТО (Quelque part, quelqu'un) Сцен.: Яиник Беллон. Опер.: Жорж Барски, цветной. Муз.: Жорж Дельрю. Исполнит.: Лолэ Беллон, Ролан Дюбийяр, Кристин Теши оз. Юг Ктетер, Элен Бернарден, Элен Дьёдон-ме. Продюсер: Фильм де л'Экинокс. 1974: ЖЕНА ЖАНА (La Femme de Jean) Сцен.: Янник Беллон. Опер.: Жорж Барски и Пьер-Уильям Гленн. цветной. Муз.: Жорж Дельрю. Исполнит.: Франс Ламбьот, Клод Рич, Ипполит, Джеймс Митчелл, Татьяна Мухина, Режина Мацел-ла. Продюсер: Фильм де л'Экинокс. 1976: НИКОГДА ПЛЮС ВСЕГДА (Jamais plus toujours) Сцен.: Янник Беллон. Опер.: Жорж Барски, цвет ной. Муз.: Жорж Дельрю. Исполнит.: Бюль Ожье, Лолэ Беллон, Жан-Марк Бори, Бернар Жиродо, Марианн Эпен, Роже Блей. Продюсеры: Фильм де л'Экинокс, СНС, ФР 3. 1978: ПОРУГАННАЯ ЛЮБОВЬ (L'Amour violé) Сцен.: Янник Беллон. Опер.: Жорж Барски и Пьер-Уильям Гленн, цветной. Муз.: Арам. Исполнит.: Натали Нель, Ален Фурес, Мишель Си-моние, Пьер Ардити, Даниель Отей, Жиль Тамиз, Татьяна Мухина, Люсьснна Амон. Продюсеры: Фильм де л'Экинокс, Фильм дю Драгой, МК 2 Продюксьон. Шарль БЕЛЬМОН Родился в Курбевуа в 1936 г. Актер. Снял короткометражный фильм в 1967 г. 1968: ПЕНА ДНЕЙ (L'Ecume des jours) Сцен.: Пьер Пелегри, Филии Дюмарсе, Шарль Бель-мон, по роману Бориса Виана. Опер.: Жан-Жак Рошю, цветной, франскоп. Муз.: Андре Одейр. Исполнит.: Анни Бюрон, Жак Перрен, Александра Стюарт, Бернар Фрессон, Сзми Фрей, Саша Пи-тоев, Клод Пьеплю, Саша Брике. Продюсер: Шомиан продюксьон. 1972: РАК (Rak) Сцен.: Шарль Бельмон. Опер.: Жан-Жак Рошю, цветной. Муз.: Андре Одейр. Исполнит.: Сэми Фрей, Лил я Кедрова, Анн Делёэ, Морис Гаррель, Филип Леотар, Ноэль Лейрис. Продюсеры: Довидис, Рига-фильм. 1973: ИСТОРИИ A (Histoires d'A) Сорежиссер: Мариель Иссартель. В титрах фильма дается только перечисление имен: Филин Руесело. Пьер Ленуар, Жан Шварц. Поль Берто, Янник Даб-ро, Даниель Дссуш, Люсия Бенсассон, Люсьен Мар-дор. Мари-Роз Лефевр. 1977: ДЛЯ КЛЕМАНС (Pour Clémence) Сцен.: Шарль Бельмоп и Мариель Иссартель. Опер.: Филип Руесело, цветной. Муз.: Мишель Проталь, Жан Шварц. Исполнит.: Жан Крюбелье, Эва Дарлан, Жан Де-шан, Жак Лаланд, Марио Гонзалес. Продюсер: Рига-фильм. Клол БЕРРИ Родился в 1934 г. в Париже. Актер театра и кино. В 1963 г. снял короткометражный фильм. 1964: УДАЧА И ЛЮБОВЬ (La Chance et l'amour) (новелла) 1965: ПОЦЕЛУИ (Les Baisers) (новелла) 1967: СТАРИК И РЕБЕНОК (Le Vieil Homme et l'enfant) Сцен.: Клод Берри и Жерар Браш. Опер.: Жан Пен-цер. Муз.: Жорж Дельрю. Исполнит.'. Мишель Симон, Люс Фабиоль, Ален Коен, Роже Карель, Шарль Деннер, Поль Прсбуа. Продюсеры: ПАС, Валориа-фильм. Ренн-продюксь-он. 1968: БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ, И. 111 СВАДЬБА (Mazel Tov, ou le Mariage) Сцен.: Клод Берри. Опер.: Жислен Клоке, иве гной. Муз.: Эмиль Стерн. Паю.тит.: Клод Берри, 'Элизабет Винер, Режина, Грегуар Аслан, Прюденс Харринпон, Габриель Жаббур. Продюсеры: Ренн-продюксьон, Мадлен-фильм, Па-рафранс. 1970: БЛАТНЯГА (Le Pistonné) Сцен.: Клод Берри. Опер.: Ален Дероб, цветной. Муз.: Жорж M ус гаки. Исполнит.: Ги Бело, Ив Робер, Рози Варт, Жорж Жере. Жан-Пьер Марьель, Клод Мельки. Продюсеры: Рснн-нродюксьон, Коламбня. 1971 ПАПЕНЬКИНО КИНО (Le Cinéma de papa) Сцен.: Клод Берри. Опер.: Жан Пенцер, цветной. Муз.: Лино Леонардини. Исполнит.: Клод Берри, Ален Коен, Ив Робер. Эиия Зив, Жерар Барре, Грегуар Аслан. Продюсеры: Ренн-продюксьон, Коламбия. 1972: СЕКС-ЛАВКА (Sex-shop) Сцен.: Клод Берри. Опер.: Пьер Ломм, цветной. Муз.: Серж Гсйнсбур. Исполнит.: Клод Берри. Жюльст Берто, Жан-Пьер Марьель, Натали Делон. Франческа Романа Колуц-ци. Беатрис Роман, Грегуар Аслан. Продюсеры: Ренн-продюксьон, ПЕА, Режина-фильм. 1975: САМЕЦ ВЕКА (Le Mâle du siècle) Сцен.: Клод Берри и Жан-Луи Ришар, по идее Ми-лоша Формана. Опер.: Жаи-Пьср Бо, цветной. Муз.: Клод Морган. Исполнит.: Клод Берри, Жюльет Берто, Юбер Де- шан. Жак Дебарри, Ласло Сабо. Продюсеры: Ренн-нродюксьон, Фильм Кристиан Фехнср. 1976: В ПЕРВЫЙ РАЗ (La Première lois) Сцен.: Клод Берри. Опер.: Жан-Сезар Шиабо, цветной. Муз.: Рене Юртрегер. Исполнит.: Алей Коен, Шарль Деннср, Зорика Ло-зич, Даниель Шнайдер, Ролан Бланш, Жером Лёб. Продюсеры: Ренн-продюксьоп. Лира-фильм. 1977: МИНУТНОЕ ПОМРАЧЕНИЕ (Un moment d'égarement) Сцен.: Клод Берри. Опер.: Андре Но, цветной. Муз.: Мишель Стелио. Исполнит.: Жан-Пьер Марьель, Виктор Лану, Кристин Дежу, Аньес Сорель, Мартин Сарсе. Продюсеры: Ренн-продюксьон. Сосьете Франсез де продюксьон. Жан-Луи БЕРТУЧЕЛЛИ Родился в Париже в 1942 г. Работал одновременно в кино (короткометражное) и на телевидении. 1970: ГЛИНЯНЫЕ СТЕНЫ (Remparts d'argile) Сцен.: Жан Дювиньо. по своей книге «Шебика». Опер.: Андреас Уиндинг, цветной. Муз.: берберийские песни, записанные Таос Амруш. Исполнит.: Лейла Шенна и жители селения Тэхуда (Алжир). Продюсеры: Учелли-продюксьон (Париж). Алжирская хроника (Алжир). 1972: ПОЛИНА 1880 (Paulina 1880) Сцен.: Альбина дю Буарувре и Жан-Луи Бертучел-ли, по роману Пьер-Жана Жува. Опер.: Андреас Уиндинг, цветной. Муз.: Никола Набоков. Исполнит.: Ольга Карлатос, Максимилиан Шелл, Мишель Буке, Сэм и Фрей. Ромоло Валли, Элиана де Сантис. Продюсеры: Альбина-продюксьон, Юнайтед Артисте. 1974: НЕ ТА ЛЮБОВНАЯ ИСТОРИЯ (On s est trompé d'histoire d'amour) Сцен.: Колин Серро и Жан-Луи Бертучелли. Опер.: Клод Агостини, цветной. Муз.: Катрин Лара. Исполнит.: Колин Серро. Франсис Перрен, Николь Дюбуа, Жерар Кайо, Жак Риспаль, Роже Риффар. Продюсеры: Парк-фильм, ОРТФ. Мадлен-фильм. 1976: ДОКТОР ФРАНСУАЗА ГЛЙАН (Docteur Françoise Gailland) ■ Сцен.: Жан-Луи Бертучедли и Андре Ж. Брюнелен. по роману Ноэль Лорьо «Крик». Опер.: Клод Ренуар, цветной. Муз.: Катрин Лара. Исполнит.: Анни Жирардо, Жан-Пьер Кассель. Франсуа Перье, И табель Юпиер, Сюзанн Флон, Анук Фержак, Мишель Сюбор. Продюсеры: Аксьон-фильм, Фильме дне, Сосьете франсез де продюксьон. 1977: ОБЛИЧИТЕЛЬ (L'Imprécateur) Сцен.: Жан-Луи Бертучелли, Стефан Беккер и Рене-Виктор Пиле, по роману Рене-Виктора Пиле. Опер.: Андреас Уиндинг, цветной. Муз.: Ричард Родни Бсннетт. Исполнит.: Жан Янн. Мишель Пикколи, Жан-Пьер Марьель, Марлей Жобер, Жан-Клод Бриали, Мишель Лонсдейл. Роберт Узббер, Шарль Чоффи. Продюсеры: Аксьон-фильм (Париж), Ситель-фильм (Женева). Жерар 1,. 1Ы1 Родился в Париже в 1930 г. Актер. 1971: ДРУЗЬЯ (Les Amis) Сцен.: Жерар Блен и Андре де Бек. Опер.: Жак Ро-бен, цветной. Муз.: Франсуа де Рубе. Исполнит.: Филип Марш, Янн Фавр, Жан-Клод До-фен. Натали Фонтен, Дани Руссель. Продюсеры: ОСФ, Синеполь. 1974: ПЕЛИКАН (Le Pélican) Сцен.: Жерар Блен, Мари-Элен Боре, Андре де Бек. Опер.: Даниель Годри, цветной. Муз.: Жан-Пьер Саба р. Исполнит.: Жерар Блен, Доминик Равикс, Даниель Сарки, Ссзар Шово. Режис Блен. Продюсеры: В. М. Продюксьон, Синеполь, ОРТФ. В советском прокате пол тем же названием.-Прим. череп 1976: РЕБЕНОК В ТОЛПЕ (Un enfant dans la foule) Сцен.: Мишель Персз и Жерар Блен. Опер.: Эмма-июнь Машюель. цветной. Муз.: Жан Шварц. Исполнит.: Жан-Франсуа Симино, Сезар Шово, Анни Ковач, Сесиль Куссо, Жан Берталь. Продюсеры: Синеполь, Ренн-продюксьон.. 1978: ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ (Un second souffle) Сцен.: Жерар Блен и Мишель Перез. Опер.: Эмманюзль Машюель, цветной. Муз.: Жан-Пьер Сюра. Исполнит.: Робер Стак, Анисе Альвина, Софи Де-маре, Фредерик Мейенер, Анни Ковач. Продюсеры: Синеполь. ТФ I (Париж), Янус-Фильм-продукцион (Франкфурт). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|