ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проектирование деталей подкладки. Внутренние детали обуви (подкладка) служат для предохранения стопы от натирания швами и промежуточными деталями
Внутренние детали обуви (подкладка) служат для предохранения стопы от натирания швами и промежуточными деталями, для улучшения внешнего вида внутренней части обуви и повышения ее гигиеничности. Основой для проектирования деталей подкладки служит контур наружных деталей верха в сборке без припусков на обработку (см. рис. V.1, г) и конструктивные особенности закрепляемой подкладки. Проектирование переднего конструктивного узла подкладки. Проектирование деталей начинается с подблочника, так как его размеры не зависят от других деталей подкладки. Кожаный подблочник укрепляет передний край подкладки и улучшает расклепывание блочков. Передний край подблочника должен попадать под строчку, скрепляющую наружные детали верха с внутренними. Припуск 2 мм (рис. V.2, а) относительно переднего контура верха позволяет наверняка пристрочить подблочник к берцам, а образованные излишки обрезаются вровень с верхом, что улучшает эстетический вид готовой обуви. Верхний контур подблочника проектируется короче наружной берцы на 1 мм, так как обрабатывается под выворотку (рис. V.2, б). Ширина подблочника зависит от диаметра блочков и расстояния их от переднего края берцев. В обуви массового производства расстояние от центра блочков до переднего края берцев составляет 10—12 мм, поэтому минимальная ширина подблочника равна 18 мм. Передний контур подблочника проектируется с припуском 3—4 мм относительно припуска берцев: бб'=3— 4 мм; 2 мм — припуск на сострачивание с верхом и обрезку (рис. V. 2, в). Радиус закругления подблочника подбирается с учетом технико-экономических факторов. Штаферка из кромочной тесьмы шириной 16—17 мм укрепляет верхний край подкладки. По верхнему контуру она проектируется вровень с подблочником. Линия сгиба штаферки в пяточной части проектируется короче берцев, т. е. с засечкой края берцев на 2 мм в точке Ш. Особенностью текстильной подкладки в конструкции с настрочной союзкой является наличие шва, скрепляющего наружную и внутреннюю детали подкладки в средней части союзки. Для правильной сборки заготовки требуется точное проектирование средней линии текстильной подкладки ТТ' (рис. V.2, г). Точка Т находите на расстоянии 3—4 мм от точки С по припуску берцев Сб. Точка Т' находится ниже линии перегиба наружной союзки в точке Н' на 3—4 мм, что сокращает периметр подкладки в носочной части с учетом толщины деталей и их растяжения: Н'Т' = 3 —4 мм. Под затяжку текстильная подкладка проектируется с припуском 2 мм в носочной части на осыпание краев деталей и усадку ее при увлажнении заготовок. Увлажняют заготовки с целью повышения способности материалов к растяжению: Т'Т"=2 —3 мм; в носочно-пучковой части текстильная подкладка проектируется по усредненному контуру для выкраивания симметричных деталей при наличии переднего шва; в геленочной части — вровень с наружными деталями верха, а в пяточной — с припуском 2 мм относительно внутреннего кожаного ремня с учетом осыпания ткани. Завершая построение текстильной подкладки, нужно выполнить припуск 8 мм на сострачивание с внутренним ремнем, штаферкой и подблочником. Относительно средней линии ТТ" припуск равен 4—5 мм, так как при сострачивании частей подкладки общий припуск составит 8—10 мм. Проектирование пяточного конструктивного узла подкладки (в сборке с наружными деталями). Внутренний периметр деталей всегда меньше наружного в зависимости от их толщины и способности деформироваться. Подкладка, закрепляемая строчкой союзки (или берцев), имеет меньшую способность к растяжению, чем свободная. В типовой модели ботинка с настрочной союзкой текстильная подкладка занимает большую площадь внутренних деталей. С учетом ее способности к деформации пяточный контур заднего внутреннего ремня проектируется прямым или фигурным с линией сгиба (рис. V.2, д и е). Расстояние линии сгиба заднего внутреннего ремня от пяточного контура берцев составляет: Н'вН''в= 10—11 мм для закрепляемой подкладки; Н'вН''в = 11 — 13 мм — для свободной; в точке з' — не менее 1мм,,т.е. з'з'' =2—3 мм. Чем больше толщина деталей, тем больше расстояние з'з";для меховой подкладки з'з" достигает 4—5 мм. Если линия сгиба заднего внутреннего ремня не совмещается с углом штаферки, производится корректировка припуска текстильной подкладки на полученную засечку дд':ее'=дд' (см. рис. V.2, д). Минимальная ширина заднего внутреннего ремня от линии сгиба вверху составляет 10 мм, внизу — 20 мм. Припуск на сострачивание со штаферкой должен быть равен 5— 7 мм. Нижний контуру заднего внутреннего ремня проектируется короче верха на 3—4 мм с учетом толщины сгибаемых под затяжку деталей и выравнивания их при формовании.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|