ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организация логопедической работыРегулярные занятия в логопедическом пункте (в кабинете) проводятся с 16 сентября по 15 мая в часы, свободные от уроков в образовательном учреждении, с учетом режима работы учреждения. Логопедические занятия обучающихся сельского общеобразовательного учреждения, в зависимости от местных условий, могут быть внесены в расписание занятий данного учреждения. Коррекция произношения у детей, обучающихся в первых классах, с фонетическими недостатками, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время урока чтения. Библиотека журнала «Логопед» Основная форма организации учебной коррекционно-развивающей работы — групповые логопедические занятия. По мере необходимости, в расписание включаются подгрупповые и индивидуальные занятия. В группы подбираются обучающиеся с однородной структурой речевого дефекта. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия предназначены для обучающихся, имеющих речевые нарушения, не подходящие данной группе. Количество человек в группе определяется видом речевого нарушения. В логопедическом пункте в городской местности одновременно занимаются не более 25 человек, в сельской — не более 20. Периодичность логопедических занятий зависит от режима работы учреждения и определяется тяжестью речевого дефекта. Занятие проводится с группой детей, имеющих: — общее недоразвитие речи, нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи (не менее 3 раз в неделю); — фонетико-фонематическое недоразвитие речи, нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи (2—3 раза в неделю); — фонетические нарушения (1—2 раза в неделю); — заикание (3 раза в неделю); — нарушения фонетического строя речи, обусловленные иннервационной недостаточностью и дефектами строения артикуляционного аппарата (дизартрия, дизартрический компонент речи, ринолалия) (индивидуальные занятия не менее 3 раз в неделю); по мере формирования произносительных навыков у детей их необходимо включать в состав соответствующих групп. Логопедические занятия с каждой группой желательно проводить в одно и то же время. Продолжительность группового логопедического занятия составляет 40 минут, с частью группы (подгруппа) — 25—30, индивидуальные занятия — 20 минут. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10—15 минут, между индивидуальными — 5—10. Этот промежуток времени логопед может использовать для проверки письменных работ, выполненных учениками на занятии, учета и анализа допущенных ошибок, чтобы при планировании следующего занятия предусмотреть работу по исправлению этих ошибок, также для другой работы по своему
Школьный логопункт: организация и содержание работы усмотрению: проводить детей до класса или встретить группу первоклассников, подготовить доску или разложить наглядный и раздаточный материал к следующему занятию. Продолжительность коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи и нарушением чтения и письма составляет примерно 4—9 месяцев (от одного полугодия до целого учебного года); срок коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи и нарушением чтения и письма — примерно 1,5—2 года. Выпуск обучающихся производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речи. Из группы с фонетическим нарушением речи дети выпускаются по мере коррекции произношения. Прием и комплектование групп на логопедическом пункте проводятся в течение всего учебного года по мере освобождения мест. При выпуске обучающихся набираются новые группы. Основание: Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения / Инструктивное письмо Минобразования России от 14.12.2000 г. № 2. Примечание: Вестник образования. 2001. № 2. С. 63; Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. М., 1996.
Библиотека журнала «Логопед» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|