Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация логопедической работы




Регулярные занятия в логопедическом пункте (в кабине­те) проводятся с 16 сентября по 15 мая в часы, свободные от уроков в образовательном учреждении, с учетом режима рабо­ты учреждения.

Логопедические занятия обучающихся сельского общеоб­разовательного учреждения, в зависимости от местных усло­вий, могут быть внесены в расписание занятий данного уч­реждения. Коррекция произношения у детей, обучающихся в первых классах, с фонетическими недостатками, не влияю­щими на успеваемость, в виде исключения, может осуществ­ляться во время урока чтения.

Библиотека журнала «Логопед»

Основная форма организации учебной коррекционно-развивающей работы — групповые логопедические занятия. По мере необходимости, в расписание включаются подгрупповые и индивидуальные занятия.

В группы подбираются обучающиеся с однородной струк­турой речевого дефекта. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия предназначены для обучающихся, имеющих речевые нарушения, не подходящие данной груп­пе. Количество человек в группе определяется видом речевого нарушения.

В логопедическом пункте в городской местности одновремен­но занимаются не более 25 человек, в сельской — не более 20.

Периодичность логопедических занятий зависит от режи­ма работы учреждения и определяется тяжестью речевого де­фекта. Занятие проводится с группой детей, имеющих:

— общее недоразвитие речи, нарушение чтения и письма, обус­ловленное общим недоразвитием речи (не менее 3 раз в неделю);

— фонетико-фонематическое недоразвитие речи, нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи (2—3 раза в не­делю);

— фонетические нарушения (1—2 раза в неделю);

— заикание (3 раза в неделю);

— нарушения фонетического строя речи, обусловленные иннервационной недостаточностью и дефектами строения ар­тикуляционного аппарата (дизартрия, дизартрический ком­понент речи, ринолалия) (индивидуальные занятия не ме­нее 3 раз в неделю); по мере формирования произносительных навыков у детей их необходимо включать в состав соответ­ствующих групп.

Логопедические занятия с каждой группой желательно проводить в одно и то же время. Продолжительность группо­вого логопедического занятия составляет 40 минут, с частью группы (подгруппа) — 25—30, индивидуальные занятия — 20 минут. Между групповыми занятиями допускаются пере­рывы в 10—15 минут, между индивидуальными — 5—10. Этот промежуток времени логопед может использовать для проверки письменных работ, выполненных учениками на за­нятии, учета и анализа допущенных ошибок, чтобы при пла­нировании следующего занятия предусмотреть работу по ис­правлению этих ошибок, также для другой работы по своему

 

Школьный логопункт: организация и содержание работы

усмотрению: проводить детей до класса или встретить группу первоклассников, подготовить доску или разложить нагляд­ный и раздаточный материал к следующему занятию.

Продолжительность коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим или фонематическим недоразвитием речи и нарушением чтения и письма составляет примерно 4—9 месяцев (от одного полугодия до целого учебного года); срок коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи и нарушением чтения и письма — примерно 1,5—2 года.

Выпуск обучающихся производится в течение всего учеб­ного года после устранения у них нарушений речи. Из груп­пы с фонетическим нарушением речи дети выпускаются по мере коррекции произношения. Прием и комплектование групп на логопедическом пункте проводятся в течение всего учебного года по мере освобождения мест. При выпуске обу­чающихся набираются новые группы.

Основание: Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения / Инструктивное письмо Ми­нобразования России от 14.12.2000 г. № 2. Примечание: Вестник образования. 2001. № 2. С. 63; Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. М., 1996.

 

Библиотека журнала «Логопед»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных