![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Документация учителя-логопедаДля фиксирования коррекционного процесса, который учитель-логопед организует и проводит на логопедическом пункте, необходимы следующие виды документации: - журнал учета посещаемости логопедических занятий уча - речевые карты на каждого учащегося, зачисленного на ло - общий план работы на учебный год; - расписание занятий групп и подгрупп, заверенное дирек - список обучающихся, имеющих нарушения в развитии уст - перспективный план работы для каждой группы учащихся; - ежедневные планы работы на каждую группу учащихся; - отчет о количестве обучающихся и результатах обучения в - «Паспорт логопедического кабинета» или картотека с пе - «Положение о работе учителя-логопеда на школьном лого В своей деятельности также рекомендуем вести документацию, которая не является обязательной, но поможет рационально использовать и учитывать рабочее время учителем-логопедом, наполненное разнообразным содержанием деятельности в учебное и каникулярное время. При подготовке к проведению аттестации учитель-логопед может воспользоваться данными, содержащимися в этих видах документации: - рабочие тетради, тетради для индивидуальных занятий по - «Тетрадь учета консультативной работы»; - «Тетрадь учета методической работы»; - анкета для родителей.
Школьный логопунит: организация и содержан ие работы Основание: Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 1991. С. 12; Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения / Письмо Минобразования России от 14.12.2000 г. № 2 (Вестник образования. 2001. № 2. С. 66). Представим каждый из видов логопедической документации. 1. Журнал учета посещаемости учащимися, зачисленными в логопедический пункт может быть оформлен следующим образом или приобретен в книжных магазинах («Журнал факультативных и логопедических занятий»). Журнал учета посещаемости логопедических занятий учащимися, зачисленными в логопедический пункт при школе №____ города___________ в 20 / уч. г. На группу отводится 4 страницы, на подгруппу и каждого ученика, занимающегося индивидуально, — по 3. На левой половине страницы вверху указываются номер группы и логопедическое заключение, например: «Группа № 1 с общим недоразвитием речи (1-й (IV) класс)». Страницы заполняются аналогично классному журналу, т.е. на левой половине находится список детей данной группы, подгруппы или фамилия и имя ребенка, занимающегося индивидуально, даты проведения занятий и отметки о присутствии или отсутствии ученика на занятии, а на правой — темы проводимых занятий в соответствии с рабочим планом. Журнал заполняется в начале каждого занятия. Плюсом «+» или точкой «.» отмечается присутствие ученика на занятии, буквой «н» — отсутствующие ученики. Отметки за работу учеников в «Журнал учета посещаемости» не ставятся. В конце каждой четверти и года в графе «Итого» подсчитывается количество посещений занятий каждым учеником. На правой половине страницы записываются даты, темы занятий, распределенных по четвертям. Около каждой четверти указывается количество часов. Для «Журнала учета посещаемости учащихся с нарушениями речи» логопед может использовать «Журнал для факультативных и логопедических занятий» или классный журнал, а также любую толстую тетрадь или «Книгу учета», раз-
Библиотека журнала «Логопед» графленную соответствующим образом (см. приложение 3). Заполняется такой журнал во время беседы с учеником в ходе предварительного обследования в течение первых двух недель сентября и во время обследования письменной речи учащихся в конце мая. Во время повторных обследований письменной речи учеников в журнал вносятся изменения. При обследовании логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, номер школы, домашний адрес и телефон, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение и принятые меры («Зачислен в группу», «Даны рекомендации родителям и учителю»). В последней графе («Примечания») учитель-логопед отмечает конечный результат работы с данным ребенком. Если родители по каким-либо причинам отказались от логопедических занятий, это также фиксируется в данной графе. В нашей практике такой журнал позволяет вести учет посещаемости учащимися логопедических занятий и «движение» детей, принятых на логопедический пункт. 2. Речевые карты обследования устной и письменной речи учащихся оформляются на каждого учащегося, зачисленного на логопедические занятия, заполняются во время фронтального обследования в течение второй недели сентября и четвертой недели мая (в приложении 3 дан примерный вариант оформления и ведения речевой карты). Если в течение учебного года в составе групп учеников, занимающихся на логопедическом пункте, происходят изменения (кто-то из учеников выбывает или в группы зачисляются новые ученики), то они своевременно вносятся и в речевую карту. Заключение о выпуске ученика или продолжении занятия с ним в конце учебного года из речевой карты заносится в «Журнал учета посещаемости». 3. Общий план работы на учебный год на основании материалов обследования учащихся составляется учителем-логопедом. В нем предусматриваются следующие разделы:
— основные задачи работы; — обследование учащихся 1—4 классов школ, прикрепленных к логопедическому пункту (сроки, количество начальных классов); — комплектование групп и подгрупп, составление расписания логопедических занятий (сроки); — взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителей начальных классов (сколько намечено посетить уроков, в каких классах, на какие темы и сколько предполагается еде- Школьный логопункт: организация и содержание работы лать сообщений и выступлений на методических объединениях учителей начальных классов и т.п.); учителя-логопеда школы и логопедов дошкольных учреждений, если таковые имеются в районе школьного логопункта, педагога-психолога и врачей-специалистов; - мероприятия по повышению квалификации учителя-лого - мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди - мероприятия по улучшению оснащенности логопедическо 4. Расписание занятий групп и подгрупп должно быть за После комплектования групп в сентябре учитель-логопед составляет расписание занятий в двух экземплярах. Оба экземпляра заверяются подписью директора школы, при которой находится логопедический пункт. Первый экземпляр заверенного расписания хранится у лица, поставившего свою подпись, а второй — в логопедическом пункте. 5. Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии При обследовании логопед записывает фамилию и имя ученика, класс, указывает дату обследования, предварительное логопедическое заключение. В последней графе «Примечания» учитель-логопед отмечает конечный результат работы с данным ребенком. 6. Перспективный план работы для каждой группы уча - состав учащихся и краткая характеристика проявлений - основная последовательность работы; - примерные сроки прохождения каждого этапа; - учебные наглядные пособия. Библиотека журнала «Логопед» Он может быть представлен либо схемой, либо описанием направлений работы и ее последовательности на каждом этапе. Например, перспективный план работы с группой учащихся 2—4 классов, имеющих отклонения фонетического и лексико-грамматического развития (нерезко выраженное общее недоразвитие речи), предусматривает следующие направления работы: - преодоление отклонений речевого развития детей (упоря - восполнение пробелов в знаниях программного материала - коррекционно-воспитательная работа. Таким образом, перспективный план работы с данной группой детей должен учитывать все направления коррекционного воздействия. 7. Ежедневные планы работы на каждую группу учащих 8. Отчет о количестве обучающихся и результатах обуче 9. Паспорт логопедического кабинета или картотека с пе Вместо паспорта логопедического кабинета учитель-логопед может составить картотеку методической литературы и журнальных статей, где помещаются их названия. Карточки располагаются по основным разделам, внутри разделов — по алфавиту и по годам. Школьный логопункт: организация и содержание работы Рабочие тетради, тетради для индивидуальных заня тий по коррекции звукопроизношения или рабочие тетради по постановке звуков должны быть у тех учеников, с кото рыми проводится эта работа. Ученики хранят свои тетради дома и приносят их с собой на каждое занятие. 11. «Тетрадь учета консультативной работы» является до 12. «Тетрадь учета методической работы» содержит данные 13. Анкеты для родителей заполняются на первом родитель Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|