ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Нормативно-правовое обеспечение аттестации учителей-логопедов общеобразовательных учрежденийКвалификация руководящих и педагогических работников (определение уровня образования и стажа работы) при установлении разрядов оплаты труда на основе Единой тарифной сетки и уровень профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории определяются по показателям, предусмотренным настоящими требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам) (далее по тексту Требования). 1. Определение уровня образования Извлечение из документа 1.1. Уровень образования работников образовательных учреждений определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов об образовании. 1.3. Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, логопеда (о наличии высшего дефектологического образования), педагога-психолога. Высшее дефектологическое образование определяет диплом государственного образца об окончании педагогических институтов (университетов) по специальностям: — тифлопедагогика; — сурдопедагогика; — олигофренопедагогика; — логопедия; — специальная психология; — коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная); — дефектология (логопедия, тифло-, сурдо-, олигофренопедагогика), а также диплом государственного образца, полученный лицами с высшим профессиональным образованием по окончании спецфакультета с объемом подготовки по указанным выше специальностям не менее 1000 часов. 3. Определение уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории 3.1. Уровень профессиональной компетентности при присвоении квалификационных категорий руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений оп-
Библиотека журнала «Логопед» ределяется при их аттестации в порядке, установленном Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных образовательных учреждений, утвержденных приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 г. № 1908, зарегистрированным в Минюсте России 24.07.2000 г., регистрационный номер № 2322 (далее — Положение о порядке аттестации). 3.2. Педагогические работники имеют право претендовать на 3.3. В ходе аттестации при присвоении квалификацион 3.3.1. Уровень профессиональной компетентности педагогических работников для присвоения II квалификационной категории подтверждается показателями: квалификация — знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования в области основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии, содержания базового компонента преподаваемого предмета, методик обучения и воспитания; профессионализм — умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе, применять в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность образовательного процесса, элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся (воспитанников), основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся (воспитанников); продуктивность — практика работы, способствующая сохранению контингента обучающихся (воспитанников), с которым непосредственно взаимодействует педагог; обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников) (кроме воспитанников до- Школьный логопункт: организация и содержание работы школьных образовательных учреждений), соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов и рассматриваемого как высокий в данном образовательном учреждении. 3.3.2. Уровень профессиональной компетентности педагогических работников при присвоении I квалификационной категории подтверждается показателями: квалификация — знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики; владение в совершенстве базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знания по смежным дисциплинам; теоретические знания, позволяющие педагогу вести преподавание на различных уровнях; продуктивность — обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников), являющегося высоким по профилю в системе образования субъекта РФ, федерального ведомственного органа управления образованием. Основание: приложение к письму Минобразования России от 29.03.2001 г. № 20-52-1350/20-5 «Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам)». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|