Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картинок




Задачи

Дидактическая: учить пересказывать рассказ с помощью наглядных опор связанно, непрерывно, логично.

Коррекционная: работать над расширением словаря учащихся.

Воспитательная: заинтересовать в развитии умения хоро­шо пересказывать услышанное.

* * *

1. Педагог просит детей объяснить значение слова «задира».

2. Прослушивание в аудиозаписи рассказа «Кот-задира»*;
педагог параллельно выставляет картинки в соответствии с
называемыми действиями.

Жил-был во дворе кот Филя. Кот был задира. Однажды кот прыгнул на спину пуделю Мартину. Потом он разломал в песочнице куличики малышей. На дорожке Филя увидел голу-

* Цит. по: Ткаченко ТА. Формирование и развитие связной речи. Логопе­дические тетради. СПб., 1999.

 

 

Библиотека журнала «Логопед»

бя и подкрался к нему. Как кинется, как вцепится голубю в хвост! Но тут из подъезда выскочил сердитый пес Пират и грозно залаял на кота. Зашипел Филя, выгнул спину и стрем­глав забрался на дерево.

Задание направлено на восприятие новой информации из разных ис­точников, а не только из уст педагога.

3. Вопросы к рассказу:

- Как звали кота-задиру?

- Почему его назвали задирой?

- На кого вспрыгнул кот?

- Как звали пуделя?

- Что разломал Филя в песочнице?

- Чьи это были куличики?

- Кто их лепил?

- Что Филя сделал с голубем?

- Во что он вцепился?

- Кто выскочил из подъезда?

- Какой был Пират?

- Как Пират залаял на кота?

- Куда забрался Филя? Почему?

- Вам (тебе) жалко Филю? Почему?

Задание: вспомните, что говорилось в тексте о..., найдите, прочитайте (выборочное чтение).

4. Словарная работа.

Задание на объяснение значения слов-действий и слов-при­знаков: подкрался, вцепился, стремглав, забрался, кинулся, грозно зарычал, залаял, выгнул спину.

- Найдите на доске слова, подходящие по смыслу.

5. Подбор слов-действий.

Дети подбирают к поставленному вопросу 4—5 слов или словосочетаний, обозначающих действия.

- Что может делать кот? (Умываться, есть, пить, играть
с ленточкой, ловить мышей, царапать диван, выгибать спи­
ну, гоняться за птицами, убегать от собак, забираться на
дерево и т.п.)

- Что может делать пес? Что может делать голубь?

6. Логопед просит вспомнить слова из рассказа, обознача­
ющие действия, и составить предложения с ними: жил, прыг­
нул, разломал, увидел и подкрался, кинулся, вцепился, выско­
чил, залаял, выгнул, забрался.

Объединяя два слова-действия, можно расширить предло­жение.

 

 

Школьный логопункт: организация и содержание работы

Задание направлено на коррекцию слуховой памяти и логического мышления.

7. Установление порядка действий в рассказе и составле­ние двух логически связанных предложений.

Педагог просит определить, какое действие свершилось раньше, какое — позже, а затем, расположив действия в пра­вильном порядке, восстановить предложения из рассказа: прыг­нул, жил-был, подкрался, разломал, залаял, выскочил, за­брался, зашипел, выгнул.

Задание направлено на совершенствование временных представлений.

8. Дополнение предложений:

На дорожке увидел Филя голубя и подкрался к нему. Филя... Из подъезда выскочил сердитый пес. Он... Пес гроз­но залаял на кота. Кот...

Задание направлено на развитие зрительной и слуховой памяти.

9. Задания на запоминание пар слов, первоначально свя­занных по смыслу, затем не связанных:

Добро — девочка; дом -- подъезд; животные — зоопарк; голубь — пес; дорожка — задира; зазнайка — лай; часы -песочница и т.д.

Специальный прием, развивающий функцию вербального запомина­ния, в процессе которого учащиеся будут стремиться найти ассоциации между словами, т.е. устанавливать связи.

10. Пересказ рассказа.

- Сейчас вы будете пересказывать текст, ая- записы­
вать его на магнитофон. Лучший образец пересказа мы оста­
вим на пленке и прослушаем, когда захотим.

Прослушивание записи пересказа учащихся; сравнение пересказов.

Задание направлено на развитие мотивации детей на полноту, чет­кость, эмоциональность рассказывания.

11. Оценка деятельности детей.

- Ты сегодня пересказал намного лучше, чем в прошлый
раз. В твоем рассказе были слова-действия и слова-признаки,
он был полным, живым, интересным!

Провести развернутую словесную оценку деятельности детей.

12. Итог занятия.

 

 

Библиотека журнала «Логопед»

Сложите название рассказа из букв, разбросанных на пан­но («Кот-задира»).

Задание: дома самостоятельно расскажите о любом предме­те по своему выбору и желанию.

Включение в урок опыта наблюдений детей повышает мотивацию к занятиям.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных