ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картинокЗадачи Дидактическая: учить пересказывать рассказ с помощью наглядных опор связанно, непрерывно, логично. Коррекционная: работать над расширением словаря учащихся. Воспитательная: заинтересовать в развитии умения хорошо пересказывать услышанное. * * * 1. Педагог просит детей объяснить значение слова «задира». 2. Прослушивание в аудиозаписи рассказа «Кот-задира»*; Жил-был во дворе кот Филя. Кот был задира. Однажды кот прыгнул на спину пуделю Мартину. Потом он разломал в песочнице куличики малышей. На дорожке Филя увидел голу- * Цит. по: Ткаченко ТА. Формирование и развитие связной речи. Логопедические тетради. СПб., 1999.
Библиотека журнала «Логопед» бя и подкрался к нему. Как кинется, как вцепится голубю в хвост! Но тут из подъезда выскочил сердитый пес Пират и грозно залаял на кота. Зашипел Филя, выгнул спину и стремглав забрался на дерево. Задание направлено на восприятие новой информации из разных источников, а не только из уст педагога. 3. Вопросы к рассказу: - Как звали кота-задиру? - Почему его назвали задирой? - На кого вспрыгнул кот? - Как звали пуделя? - Что разломал Филя в песочнице? - Чьи это были куличики? - Кто их лепил? - Что Филя сделал с голубем? - Во что он вцепился? - Кто выскочил из подъезда? - Какой был Пират? - Как Пират залаял на кота? - Куда забрался Филя? Почему? - Вам (тебе) жалко Филю? Почему? Задание: вспомните, что говорилось в тексте о..., найдите, прочитайте (выборочное чтение). 4. Словарная работа. Задание на объяснение значения слов-действий и слов-признаков: подкрался, вцепился, стремглав, забрался, кинулся, грозно зарычал, залаял, выгнул спину. - Найдите на доске слова, подходящие по смыслу. 5. Подбор слов-действий. Дети подбирают к поставленному вопросу 4—5 слов или словосочетаний, обозначающих действия. - Что может делать кот? (Умываться, есть, пить, играть - Что может делать пес? Что может делать голубь? 6. Логопед просит вспомнить слова из рассказа, обознача Объединяя два слова-действия, можно расширить предложение.
Школьный логопункт: организация и содержание работы Задание направлено на коррекцию слуховой памяти и логического мышления. 7. Установление порядка действий в рассказе и составление двух логически связанных предложений. Педагог просит определить, какое действие свершилось раньше, какое — позже, а затем, расположив действия в правильном порядке, восстановить предложения из рассказа: прыгнул, жил-был, подкрался, разломал, залаял, выскочил, забрался, зашипел, выгнул. Задание направлено на совершенствование временных представлений. 8. Дополнение предложений: На дорожке увидел Филя голубя и подкрался к нему. Филя... Из подъезда выскочил сердитый пес. Он... Пес грозно залаял на кота. Кот... Задание направлено на развитие зрительной и слуховой памяти. 9. Задания на запоминание пар слов, первоначально связанных по смыслу, затем не связанных: Добро — девочка; дом -- подъезд; животные — зоопарк; голубь — пес; дорожка — задира; зазнайка — лай; часы -песочница и т.д. Специальный прием, развивающий функцию вербального запоминания, в процессе которого учащиеся будут стремиться найти ассоциации между словами, т.е. устанавливать связи. 10. Пересказ рассказа. - Сейчас вы будете пересказывать текст, ая- записы Прослушивание записи пересказа учащихся; сравнение пересказов. Задание направлено на развитие мотивации детей на полноту, четкость, эмоциональность рассказывания. 11. Оценка деятельности детей. - Ты сегодня пересказал намного лучше, чем в прошлый Провести развернутую словесную оценку деятельности детей. 12. Итог занятия.
Библиотека журнала «Логопед» Сложите название рассказа из букв, разбросанных на панно («Кот-задира»). Задание: дома самостоятельно расскажите о любом предмете по своему выбору и желанию. Включение в урок опыта наблюдений детей повышает мотивацию к занятиям. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|