Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ШВАРТОВКА НА МОРЕ - ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ




ОСНОВЫ

 

УПРАВЛЕНИЕ СУДНОМ – ЭТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ СУДОВОДИТЕЛЮ СИЛ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ СИЛ ИМ НЕКОНТРОЛИРУЕМЫХ.

 

 

Силы, действующие на судно, могут быть разделены на 3 категории:

- силы под непосредственным контролем судоводителя;

- силы, которые под косвенным контролем судоводителя;

- силы не подконтрольные судоводителю.

 

Итак, силы, действующие на судно и влияющие на управляемость и

маневренность судна, разделены на 3 категории следующим образом:

 

Силы под непосредственным контролем Силы под косвенным контролем Неконтролируемые Силы
Машина/ы Инерция корпуса судна Ветер
Движитель/и Гидродинамическая инерция Течение
Руль/и Гидродинамическое торможение Волновое воздействие
Якорь/я    
Швартов/ы    
Буксир/ы    
Подруливающее уст во/а    

 

Опуская неконтролируемые силы, основными параметрами, влияющими на маневренность и управляемость каждого судна, являются:

 

- обводы корпуса судна;

- размеры и расположение надстройки;

- тип и мощность машины;

- размеры и дизайн винта;

- тип рулевого устройства и размеры пера руля;

- скорость;

- тип и дизайн подруливающего устройства;

- загрузка судна (осадка и дифферент);

 

Основное отличие в управлении крупнотоннажным судном от судов малого и среднего тоннажа заключается в учёте огромных инерционных масс, что приводит к обязательному и постоянному контролю скорости.

 

СКОРОСТЬ И ИНЕРЦИЯ

 

Для понимания контроля скорости судоводитель должен осознавать, что инерция судна изменяется скоростью в квадрате. Это в частности особенно важно при управлении судном на малых скоростях, в комбинации с буксирами, подруливающими устройствами и т.д.

 

Для примера:

 

Найдено что работа буксира безопасна при скорости 4 узла в конкретной ситуации, но работа того же буксира станет небезопасной уже при скорости 5узлов.

 

Почему?

42 = 16, а 52 = 25

 

Разница?

(25-16) х 100/16 = увеличение инерции более чем на 56%!

 

 

Другой пример:

 

При силе ветра 15 узлов лоцман порекомендовал два буксира общей мощностью 6000 л.с. Согласно расчётам необходимо 4000 л.с., а сколько может понадобиться, если ветер усилиться до 20 узлов?

 

Снова:

152 = 225, а 202 = 400

 

Разница?

(400 – 225)/225 х 100 = увеличение на 78%!

 

Вы должны будите иметь 7100 л.с., а в наличии только 6000 л.с., как говориться, выбор за Вами. Пользуясь довольно простыми расчётами можно во многом оградить себя от «непредвиденных обстоятельств».

 

Другие аспекты, которые необходимо учитывать:

- Дистанция остановки также увеличивается скоростью в квадрате.

- При работе назад теряем не только скорость, но и направление движения.

- Всегда нужно иметь в запасе дистанцию для толчка машиной вперёд.

- Низкая скорость увеличивает угол дрейфа.

- Минимальная скорость, на которой судно ещё управляется рулём.

- Кинетическая энергия судна.

 

Кинетическая Энергия – это энергия тела, возникающая в результате движения этого тела:

 

E = ½m x V2

С ростом водоизмещения скорость швартовки судов лимитируется и обычно она на существенно меньше, чем на судах с меньшим водоизмещением. Типичная скорость швартовки для судна водоизмещением менее 40000 тонн ~ 0,4 – 0,6 узлов, судна водоизмещением 75000 тонн ~ 0,3 – 0,4 узла, а с ростом тоннажа не превышает 0,2 узла. Почему?

Для примера судно водоизмещением 200000тонн скорость швартовки 0,1 узел:

 

E = ½m x V2 = 0,5 х 200000 х 0,12= 1000 т.м.

 

если использовать скорость 0,2 узла, то

 

E = ½m x V2 = 0,5 х 200000 х 0,22= 4000 т.м.

 

Как видим рост в 4 раза, при этом внутрений набор судна, в зависимости от особенностей конструкции, уже при данной скорости может получить некоторые повреждения.

Сравним какая скорость судна водоизмещением 20000т. соответвовала бы скорости 0,1 узел судна водоизмещением 200000т.

     
 
 
 


1000/20000 х 2 = 0,316 ~ 0,32узла

 

Как можно заметить для судна водоизмещением 20000т. скорость швартовки 0,32 узла вполне безопасна. Вывод вполне однозначный, опыт швартовых операций накопленный на судах малого и среднего водоизмещешния может быть контрпродуктивным на судне значительно большего тоннажа. Судно большого водоизмещение должно всегда иметь безопасную и весьма ограниченую скорость при производстве швартовых операций.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных