Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОДБОР КРАНЦЕВ ДЛЯ ШВАРТОВКИ




 

Некоторые судовладельцы и специализированные агентства могут использовать опыт предыдущих операций в том или ином регионе. В общем случае рекомендуется, высчитывать предполагаемую силу касания вовлеченных судов и выбирать соответствующие кранцы. Информация публикуемая производителями кранцев должна подтвердить правильность выбора.

Таблица приведенная ниже является ориентиром требований к количеству и размерам пневматических кранцев для судов в зависимости от их водоизмещения. Пенные кранцы могут немного отличаться в размерах и объёмом поглощаемой энергии из-за различных характеристик пены применяемой производителями.

 

Кранцы прежде всего должны подходить в части поглощения энергии и обеспечения минимальной безопасной дистанции у борта. Диаметр кранцев должен гарантировать бесконтактное нахождение судов у борта друг друга на протяжении всего периода операции при волнении моря до 5-6 баллов. Рекомендуется, что бы диаметр кранцев был не больше половины высоты наименьшего надводного борта возможного в период операции. Это условие гарантированно предотвратит набрасывание кранца на борт при неблагоприятных погодных условиях. Необходимо учитывать максимально допустимую нагрузку как на фланец кранца, так и подсоединенных к нему канатов или цепей, предполагаемая нагрузка никогда не должна превышать допустимую. Длина кранцевой защиты должна быть таковой, чтобы обеспечить защиту всех мест возможного касания на протяжении прямолинейного участка борта обоих судов.

 

Относительная скорость швартующихся судов наиболее важный критерий при выборе необходимой кранцевой защиты. В основном скорость швартовки малых судов (< 10,000dwt)в районе 0,2-0,3 м/сек (до 0,4-0,6 узла), для больших судов не более менее 0,2 м/с (0,4 узла). Должно быть усвоено, что скорость подхода не всегда возможно оценить точно, поэтому при выборе кранцев лучше действовать консервативно. Увеличение относительной скорости на 0,02 м/сек в результате требует увеличения энергии поглощения на 20 %. Производители рекомендуют максимальную скорость швартовки не более 0,15 м/сек в спокойную погоду, но такая скорость может быть не адекватной в случае неблагоприятной погоды.

 

Эквивалентное водоизмещение «С», для входа в таблицу и подбора кранцевой защиты для судов водоизмещением соответственно А тонн и В тонн, может быть найдено из следующей формулы:

 

С= 2АВ

А+В

 

Для двух судов одинакового водоизмещения С = А = В

 

Эквивалент водоизмещения обоих судов (С)* Относительная скорость швартовки Эффективная энергия швартовки (при точечном контакте) ** Детали кранцевой защиты (пневматические высокого давления или пенные) Детали кранцевой защиты (пневматические кранцы низкого давления для использования в чрезвычайной ситуации)
Тонны м/сек Тонны Диам. х Длинна (м) Мин. Кол-во Кранц. Диам. х Длинна (м) Мин. Кол-во кранц.
1,000 0,3   1,0 х 2,0   1,5 х 4,0  
3,000 0,3   1,5 х 3,0   1,8 х 6,0  
5,000 0,3   2,0 х 3,5   2,3 х 8,0  
8,000 0,25   2,0 х 3,5   2,3 х 8,0  
20,000 0,25   3,3 х 4,5   2,75 х 12,0  
40,000 0,2   3,3 х 4,5   4,5 х 12,0  
80,000 0,15   3,3 х 4,5   4,5 х 12,0  
140,000 0,15   3,3 x 6,5   4,5 x 12,0  

 

* Эквивалент водоизмещения обоих судов (С) может быть найден по вышеуказанной формуле

 

** Точечный контакт может иметь место, если при швартовке маневрирующее судно подойдет под таким углом, что первоначальный контакт придется только на один кранец.

Такой подход не рекомендуется, но опыт показывает, что такая ситуация возможна и её необходимо учитывать.

 

Вышеприведённая таблица является ориентиром при выборе кранцевой защиты для предстоящей операции. Когда организаторы организуют конкретную операцию они должны также учитывать спецификацию каждого конкретного производителя прежде всего с точки зрения состояния моря и наличия зыби. Эта информация должна приниматься во внимание для определения какие кранцы наиболее подходят с точки зрения поглощения кинетической энергии и удержания судов в безопасной дистанции у борта. Последнее очень важно, особенно для газовозов большего водоизмещения так как они имеют более обтекаемый корпус и больший надводный борт, связи с этим для газовозов водоизмещением более 20000 тонн рекомендуется использовать кранцы диаметром не менее 3,3 метра. Существует несколько расчётных методов подбора кранцевой защиты. Ниже приведены примеры двух наиболее распространенных методов.

 

4.1.5 ПРИМЕР ПОДБОРА КРАНЦЕВ ПО РАСЧЁТУ НЕОБХОДИМОЙ ЭНЕРГИИ ПОГЛОЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЯ КОЭФИЦИЕНТ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ МАСС

 

1. Судно А – нефтеналивной танкер – DWT 309.995 (частично загруженное DWT 95000)

1.1 Текущее водоизмещение W1= 141.500 тонн

Осадка на момент швартовки Da = 9,00 м

Ширина судна Ba= 58,0 м

Гидродинамический коэффициент массы (Cm)a= 1,8

1.2 Исправленное водоизмещение Wa= 254.700 тонн (W1 х (Сm)a)

 

2. Судно В – нефтеналивной танкер – DWT 158.884

2.1 Текущее водоизмещение W2= 187.483 тонн

Осадка на момент швартовки Dв = 16,76 м

Ширина судна Bв= 50,0 м

Гидродинамический коэффициент массы (Cm)a= 1,8

2.2 Исправленное водоизмещение Wa= 337.469 тонн (W2 х (Сm)в)

 

3. В случае швартовки этих судов

Суммарное исправленное водоизмещение W = 145.150 тонн (2WaWв/ Wa+Wв)

Энергия швартовки Е = 83 тонн/м (E= 0,051 х W x V2 x Ce1)

Необходимая Энергия поглощения кранцами Е = 166 тонн/м (Е= 0,051 х W x V2x Ce2)

 

Где:

Е: - энергия абсорбируемая кранцами

V: - скорость швартовки принимаем 0,15 м/с

Се: - эксцентрический коэффициент

При касании ¼ Се1= 0,5

При параллельном касании Се2= 1

 

 

4.1.6 ПРИМЕР ПОДБОРА КРАНЦЕВ ПО РАСЧЁТУ НЕОБХОДИМОЙ ЭНЕРГИИ ПОГЛОЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЯ ШИРИНУ И ДЛИНУ МЕЖДУ ПЕРПЕНДИКУЛЯРАМИ (LBP) СУДНА.

 

1 Судно А – нефтеналивной танкер – DWT 309.995 (частично загруженное DWT 95000)

1.1 Текущее водоизмещение W1= 141.500 тонн

Осадка на момент швартовки Da = 9,00 м

Длина LBP La= 318,0 м

Дополнительный вес Wд= 20.735тонн (0,805 х D2 x L)

1.2 Исправленное водоизмещение Wa= 162.235тонн (W1+W2)

2 Судно В – нефтеналивной танкер – DWT 158.884

2.1 Текущее водоизмещение W1= 187.483 тонн

Осадка на момент швартовки Da = 16,76м

Длина LBP La= 261,0 м

Дополнительный вес Wд= 59.018тонн (0,805 х D2 x L)

2.2 Исправленное водоизмещение Wa= 246.501тонн (W1+W2)

 

4. В случае швартовки этих судов

Суммарной виртуальной вес судов W = 97.841 тонн (WaWв/ Wa+Wв)

Энергия швартовки Е = 56 тонн/м (E= 0,051 x W x V2 x Ce1)

Необходимая Энергия поглощения кранцами Е = 163 тонн/м (Е= 0.051 x W x V2x Ce2)

 

Где:

Wд:- дополнительный вес присоединенной воды цилиндрического судна

Е: - энергия абсорбируемая кранцами

V: - скорость швартовки принимаем 0,15 м/с

Се: - эксцентрический коэффициент

При касании ¼ Се1= 0,5

При параллельном касании Се2= 1

 

По окончанию расчётов полученные результаты необходимо сравнить с таблицей характеристик производителя с тем, что бы выбрать надёжную кранцевую защиту с некоторым запасом по сравнению с полученными результатами.

 

Необходимо помнить, что если относительная скорость швартовки по какой либо причине будет выше расчётной, например равна 0,3 м/сек, тогда энергия швартовки значительно возрастет, что в свою очередь приведёт к аварии. Используя последний расчётный пример замечаем, что энергия швартовки возрастает более, чем в 4 раза.

 

Е= (0,051 x W x V2 x Ce1) = 0,051 х 97841 х 0,32 х 0,5 = 225 тонн/м

 

Из изложенного выше следует сделать вывод, что даже небольшое увеличение скорости влечёт за собой серьёзные последствия, поэтому швартовка крупнотоннажных судов должна осуществляться по строго спланированному сценарию. И если есть сомнения по поводу реальной скорости швартовки необходимо выбирать кранцевую защиту по максимально возможной/допустимой скорости швартовки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных