Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ШВАРТОВЫЕ КОНЦЫ И ШВАРТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ




 

Для безопасной швартовки судов в море необходимо иметь швартовые концы хорошего качества, а так же эффективные лебёдки и палубные механизмы. Это особенно относиться к маневрирующему судну, чьи швартовы используются наиболее часто. Но также, это должно быть адресовано и к VLC, на борту которого должны быть заранее растянуты проводники между клюзами и палубными лебёдками. Швартовые операции должны организованы таким образом чтобы работа с швартовами была достаточно быстрой. Швартовы должны быть расположены и закреплены таким образом, что бы обеспечить возможность безопасной регулировки их натяжения во время грузовых операций.

Конечный план швартовки будет зависеть от размера каждого судна и разницы между размерами судов. Диаграмма внизу является проверенной основой для плана по швартовке судов в открытых водах:

 

 

 


Важно при согласовании плана швартовки убедиться в следующем:

 

(a) Швартовые концы достаточной длины для избежания стресса при изменении высоты надводных бортов ошвартованных судов в процессе грузовой операции.

(b) Швартовые концы не имеют излишней слабины, чтобы привести к недопустимому соприкосновение между судами.

(c) Швартовые концы, заведенные в одном направлении, должны быть сделаны из одного материала.

(d) Швартовые концы не имеют возможности выскочить из открытых клюзов.

 

Очень важно, проверить все концы, предполагаемые к использованию, и убедиться в том, что они не имеют повреждений или недопустимого износа. Использовать необходимо только концы достаточной прочности. Ниже приведены таблицы рекомендуемых размеров швартовых концов для разных типов судов и тоннажа норвежской компании «Bergesen». Эти таблицы составлены на основании рекомендаций изложенных в издании OCIMF“MooringEquipmentGuidelines”.

 

 
 

 


 

Необходимо помнить, что основную нагрузку от сил, действующих вдоль судна несут шпринги, от поперечных – прижимные. Концы использованные в одном направлении, должны быть одинаковыми, т.е. должны быть сделаны из одного материала и иметь одинаковый размер и длину (например все шпринги могут быть стальными тросами диаметром 36мм, а прижимные синтетическими концами диаметром 64мм). Прижимные должны быть заведены максимально близко к прямому углу, а шпринги наиболее острому. Все стальные тросы должны быть оборудованы растительными амортизаторами (mooring tails). Ниже приведены рекомендуемые методы крепления синтетического амортизатора к стальному концу.

 

 

 

 
 

 

 
 

Синтетический амортизатор должны быть как минимум на 25% прочнее самого стального швартова с которым он используется, а его длинна не должна быть не более 11 метров.

Все швартовые концы использованные в одном направлении (шпринги, продольные или прижимные) должны быть примерно одной длины. Короткие концы получают значительно большие нагрузки. Необходимо учитывать, что синтетические концы более опасны при разрывах, так как в отличии от стальных, они “стреляют” при разрыве и разорваные концы летят с огромной скоростью в противоположном натяжению м разрыву.

 
 

 


Шв. конец роульс место разрыва опасная зона

 

 

Основные и все первые швартовы должны располагаться и крепиться на швартовых лебёдках (mooring self-storage winches). Ленточный стопор лебёдок должен быть проверен и отрегулирован так, что бы его держащая сила была равна примерно 60% максимально допустимой нагрузки на швартовый конец, это делается для того чтобы конец закрепленный на такой лебёдке потравился до того как он может порваться от динамической нагрузки превысившей допустимый предел.

Вспомогательные концы могут, а последние концы к отдаче при отшвартовке должны крепиться на кнехтах достаточной прочности, учитывая то, что на кнехтах первый шлаг должен быть закреплён в виде цифры 9, остальные (не менее 5) шлагов в виде цифры 8. Крепление за огон, в особенности последних к отдаче концов, недопускается. Крепление швартовов на турачках и роульсах категорически запрещено.

Оба судна должны быть оснащены достаточным количеством эффективных лебедок, для работы с используемыми концами. Один из показателей эффективности - скорость выборки проводника. Достаточной считается скорость не менее 36 метров в минуту, эффективной – не менее 45 метров. Скорость лебёдок должна позволять подать и выбрать конец максимально безопасно и быстро. Медленная и ненадёжная работа швартовых лебёдок может привести к потере контроля в критический момент швартовки, что в свою очередь неизбежно приведёт как минимум к срыву операции, а в худшем – к навалу. Поэтому заблаговременно необходимо проверить и практически убедиться в эффективной работе лебёдок. Если оба судна располагают швартовыми лебёдками, у которых скорость выборки проводника менее указанных величин, швартовка этих судов на ходу в открытом море не может считаться безопасной и от нее следует отказаться.

Так же нельзя забывать о том, что вовремя грузовых операций возникнет необходимость выбирать или потравить швартовы по мере изменения осадок судов. Такие действия должны производиться достаточным количеством персонала и под непосредственным контролем штурмана на каждом из судов с оповещением и разрешением капитанов обоих судов. Использование лебёдок поддержания натяжения концов в автоматическом режиме категорически запрещено.

 

ШЛАНГИ

 

Стандарты Шлангов

Шланги, используемые для перегрузки нефтеналивных продуктов должны быть иметь соответствующую конструкцию. В частности конструкция шлангов для перекачки сжиженного газа должна обеспечивать их надёжность и безопасность при эксплуатации с низкотемпературным грузом под высоким давлением.

Резиновые шланги в основном рассчитаны на работу с грузом до –20 град.С, а некоторые современные образцы до – 50 град. С. Такие шланги должны быть произведены в соответствии со стандартами BS 4089 Type 3 (-200 C) или Type 5 (-500 C) и иметь максимальное рабочее давление до 27,5 Bar.

Когда производиться перегрузка полностью охлаждённого груза, давление может быть не значительным, но температура может достигать –48 0 C. При таких обстоятельствах необходимо использовать только стандартные шланги, проверенные и серцифированные производителем.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных