Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психолингвистический аспект




Исследования языка СМИ

ПСИХОЛОГИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ

В МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

 

А.А. Леонтьев

Введение

Междисциплинарное исследование языка средств массовой информации предполагает четкое общепси­хологическое и социально-психологическое осмысле­ние процесса воздействия текстов СМИ (в широком смысле слова «текст», т. е. включая не только языко­вые или речевые, но и визуальные средства) на ауди­торию реципиентов. Между тем в литературе по языку СМИ работы такой направленности крайне немно­гочисленны, во всяком случае на русском языке.

Кроме того, было бы естественно, чтобы такое осмысление было дано с позиций именно отечествен­ной психологии, в частности психологической теории деятельности. Однако в существующей российской психологической литературе работы такого рода еди­ничны ([4], [6], [8], [1]и др.).

Попытаемся обозначить те психологические подходы, которые являются условием нашей психологи­ческой трактовки воздействия СМИ на реципиентов. Во-первых, это культурно-исторический подход, восходящий к взглядам Л.С. Выготского и интенсивно развиваемый психологами его школы.

Во-вторых, это деятельностный подход, восходя­щий к А.Н. Леонтьеву и его школе.

В-третьих, это понимание воздействия СМИ под углом зрения социальной природы человеческого об­щения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных