ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психолингвистический аспектИсследования языка СМИ ПСИХОЛОГИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ В МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
А.А. Леонтьев Введение Междисциплинарное исследование языка средств массовой информации предполагает четкое общепсихологическое и социально-психологическое осмысление процесса воздействия текстов СМИ (в широком смысле слова «текст», т. е. включая не только языковые или речевые, но и визуальные средства) на аудиторию реципиентов. Между тем в литературе по языку СМИ работы такой направленности крайне немногочисленны, во всяком случае на русском языке. Кроме того, было бы естественно, чтобы такое осмысление было дано с позиций именно отечественной психологии, в частности психологической теории деятельности. Однако в существующей российской психологической литературе работы такого рода единичны ([4], [6], [8], [1]и др.). Попытаемся обозначить те психологические подходы, которые являются условием нашей психологической трактовки воздействия СМИ на реципиентов. Во-первых, это культурно-исторический подход, восходящий к взглядам Л.С. Выготского и интенсивно развиваемый психологами его школы. Во-вторых, это деятельностный подход, восходящий к А.Н. Леонтьеву и его школе. В-третьих, это понимание воздействия СМИ под углом зрения социальной природы человеческого общения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|