ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психологическое воздействие в массовой коммуникации«Акт общения, рассматриваемый под углом зрения его направленности на тот или иной запланированный эффект, т. е. с точки зрения его целенаправленности может быть определен как психологическое воздействие» [12: 3]. В этом определении самое главное — это идея целенаправленности воздействующего общения. Впрочем, строго говоря, она справедлива для любого общения: иными словами, любое общение, как и вообще любая деятельность, представляет собой целенаправленную психологическую активность. Но оно, опять-таки как любая деятельность, не только целенаправленно, но сознательно, мотивированно и предметно. Все эти признаки отличают акт деятельности от поведенческого акта в самом широком смысле, а психологический подход к общению с позиций теории деятельности — от любого реактивного психологического подхода. Процесс общения происходит всегда в рамках той или иной социальной группы, к моменту вступления в общение уже так или иначе определенной психологически (см. подробнее [4: 63 — 65]). Еще одна принципиально важная психологическая категория, без введения которой нельзя говорить об общении и тем более о психологическом воздействии, — это категория личности. Еще в 1970-х гг. А.У. Хараш
подчеркнул, что «с точки зрения принципа деятельности исследование общения — это... раскрытие его лич-ностно-смысловой стороны, имеющей своим поведенческим фасадом систему коммуникаций...». При этом «если в традиционной психологии или в социологии разработка проблемы личности логически предшествует разработке проблемы общения (субъект берется как изолированный индивид и только затем "погружается" в стихию общения), то с точки зрения принципа деятельности мы имеем скорее обратное» [13:31]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|