Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социальные и социально - психологические функции общения




Обратимся только к тем функциям общения, кото­рые характерны для общения при помощи СМИ.

1. Оптимизация деятельности общества, обеспе­чение его полноценного функционирования и разви­тия. Здесь с наибольшей очевидностью реализуется социальная сущность общения в целом. В конечном счете ТВ, радио, пресса суть способы, при помощи которых общество как целое общается с отдельными членами или малыми группами внутри него и воздей­ствует на них. Для большей эффективности такое об­щение может быть персонифицировано, текст вложен в уста конкретного человека, пользующегося у аудито­рии доверием и симпатиями.

2. Функция контакта, имеющая место в общении социальной группы даже тогда, когда эта группа не объединена общими целями, мотивами и деятельно­стью. Для нас эта функция интересна прежде всего потому, что она играет значительную роль в формиро­вании группового сознания. Радио и ТВ приближают друг к другу людей, не знакомых друг с другом и не имеющих ничего субъективно общего, дают им ощу­щение психологического единства.

3. Функция социального контроля. Радио и ТВ, в изве­стной мере также и пресса — мощный канал, через который общество доводит до каждого из своих членов систему социальных норм, этических и эстетических требований; посредством радио и телевидения перед аудиторией «проигрываются» ситуации и способы пове­дения, получающие у общества положительную оценку (и сам процесс «позитивного санкционирования» такого поведения обществом), и наоборот, такие ситуации, кото­рые оцениваются обществом отрицательно (и сам про­цесс «негативного санкционирования»). Этот аспект со­циальной значимости радио и телевидения с особенной ясностью проявляется в передачах развлекательного характера: вместе с удовлетворением узко личностных потребностей реципиент получает от них и мощный со­циально-психологический заряд, видя, «как надо» и «как не надо» вести себя в той или иной ситуации и — если передача является художественной — осуществляя так называемое перенесение себя на героя, как бы пережи­вая данную ситуацию и ее оценку вместе с ним. Очевид

 

 

но, что любая развлекательная передача, особенно по ТВ, должна в идеале отвечать критерию художественности. Но если ее социальная направленность неадекватна интересам общества, эта художественность поворачива­ется обратной стороной: так, фильм С.С. Говорухина «Во­рошиловский стрелок», бесспорно, высокохудожествен­ный, в то же время отнюдь не может рассматриваться как трансляция поведенческого образца.

4. Функция социализации личности, т. е. воспита­тельная функция. Имеется в виду привитие формиру­ющейся личности тех черт, которые желательны с точ­ки зрения общества.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных