Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДСТИЛЬ




 

Стиль массовой коммуникации реализуется в двух подстилях — информационном и публицистическом. Информационный подстиль, так же, как и публици­стический, — это совокупность определенных характе­ристик целого текста или его части. Чтобы отнести жур­налистское произведение к тому или другому подстилю, нужно учесть не только качественные характеристики всего текста или его значимых частей (определить объек­тивные и субъективные модальности высказываний, выявить языковые свойства этих высказываний), но и количественные (преобладание в тексте элементов оце­ночных или безоценочных, логизированных).

Основная цель информационного подстиля языка массовой коммуникации — проинформировать чита­телей о социально значимых событиях, случаях, про­исшествиях, фактах, а также об их объективных свой­ствах. В таких журналистских текстах на первый план выдвигается информативная функция языка.

В журналистской практике выработалась система жанров, имеющих основной целью информирование, — так называемые информационные жанры (информа­ционная заметка, корреспонденция, анонс, репортаж и др.). В текстах, относящихся к этим жанрам, мы мо­жем наблюдать функционирование информационного подстиля языка СМИ.

Однако в журналистских произведениях, имеющих в общем иную цель, чем только проинформировать (например, проанализировать ряд событий, сопоста­вить факты, дать субъективную оценку ситуаций, с не­обходимостью присутствуют также части текста, по своим экстралингвистическим и языковым характери­стикам относящиеся к информационному подстилю (фактографические врезки в начале текста, примеры в самом тексте и т.п.).

Информационный подстиль СМИ отражает бес­численное количество ситуаций внешнего мира, одна­ко он тематически ограничен несколькими критерия­ми: социальной значимостью передаваемой информа­ции; общественным интересом к ней; этическими и эстетическими нормами, принятыми в данном обще­стве относительно публично обсуждаемых тем; изби­рательностью печатного органа или автора.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных