ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДСТИЛЬ
Стиль массовой коммуникации реализуется в двух подстилях — информационном и публицистическом. Информационный подстиль, так же, как и публицистический, — это совокупность определенных характеристик целого текста или его части. Чтобы отнести журналистское произведение к тому или другому подстилю, нужно учесть не только качественные характеристики всего текста или его значимых частей (определить объективные и субъективные модальности высказываний, выявить языковые свойства этих высказываний), но и количественные (преобладание в тексте элементов оценочных или безоценочных, логизированных).
Основная цель информационного подстиля языка массовой коммуникации — проинформировать читателей о социально значимых событиях, случаях, происшествиях, фактах, а также об их объективных свойствах. В таких журналистских текстах на первый план выдвигается информативная функция языка.
В журналистской практике выработалась система жанров, имеющих основной целью информирование, — так называемые информационные жанры (информационная заметка, корреспонденция, анонс, репортаж и др.). В текстах, относящихся к этим жанрам, мы можем наблюдать функционирование информационного подстиля языка СМИ.
Однако в журналистских произведениях, имеющих в общем иную цель, чем только проинформировать (например, проанализировать ряд событий, сопоставить факты, дать субъективную оценку ситуаций, с необходимостью присутствуют также части текста, по своим экстралингвистическим и языковым характеристикам относящиеся к информационному подстилю (фактографические врезки в начале текста, примеры в самом тексте и т.п.).
Информационный подстиль СМИ отражает бесчисленное количество ситуаций внешнего мира, однако он тематически ограничен несколькими критериями: социальной значимостью передаваемой информации; общественным интересом к ней; этическими и эстетическими нормами, принятыми в данном обществе относительно публично обсуждаемых тем; избирательностью печатного органа или автора.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|