Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лингвистические характеристики информационного подстиля




 

Языковая сущность информационного подстиля языка массовой коммуникации связана с общим харак­тером речи в этом подстиле.

Информирующая речь представляет собой сообще­ние о явлениях действительности, их существовании или свойствах, отвлеченное от непосредственного на­блюдения, чувственного опыта, а поданное как резуль­тат осмысления говорящим этой действительности.

Основная модальная рамка для высказываний инфор­мирующей речи — «Известно, что...». В таких выска­зываниях имплицитно содержится элемент осмысления автором внеязыковой действительности и передача в тексте результата этого осмысления. Высказывания с такой модальной рамкой выражают ненаблюдаемое здесь и сейчас, неактуальное действие или состояние, а также объективные свойства предмета или соотношение этих свойств.

Общим признаком для текстов информационного подстиля является отсутствие элементов хронотопа говорящего, т. е. намеков на наблюдаемые свойства предметов или конкретные действия, происходящие здесь и сейчас или там и тогда, но всегда «вокруг» наблюдающего и воспринимающего непосредственно действительность «я» говорящего или действующего лица. Это одна из самых важных характеристик ин­формационного подстиля, так как устранение из тек­ста элементов субъективного восприятия действитель­ности, стремление к объективности, обезличенной форме подачи информации, неоценочности — то, что отличает информационный подстиль языка массовой коммуникации от публицистического.

Однако о полном отсутствии субъективной модаль­ности в информационном подстиле языка массовой коммуникации говорить нельзя, поскольку элементы социальной и личностной оценочности все-таки при­сутствуют в. информирующей газетной речи. Они мо­гут быть выражены как словесно, так и невербальны­ми средствами (отбор фактов и объективных свойств действительности для сообщения, размещение их на пространстве газеты и пр.). Но количество подобных элементов в текстах, относящихся к информационно­му подстилю, не является подавляющим, а прагмати­ческая роль их — сопутствующая по сравнению с ве­дущими объективированными конструкциями.

Подчеркнутая объективность высказываний, неоценочность, значимое отсутствие всех элементов тек-

 

 

 

ста, намекающих на субъективный взгляд, — вот ис­тинная сущность информирующей речи, ее эстети­ческий идеал. Автор, выступающий в информационном подстиле, — это человек сугубо социальный, выража­ющий в основном коллективный или корпоративный взгляд на сообщаемое. Индивидуальные стилистиче­ские особенности, окказиональные тропы и фигуры речи противопоказаны информационному подстилю газетной речи, для него характерна повышенная стандартизованность способов выражения.

Условия информационной деятельности в современ­ной газете складываются под воздействием изменяю­щихся социальных факторов, однако самые важные, сущностные характеристики элементов информацион­ного подстиля, его стандарты лежат в области языка, его семантики и структуры и поэтому остаются неиз­менными, стабильными на протяжении значительного периода. Можно говорить о грамматике информирую­щей речи в газетном дискурсе, поскольку прослежива­ются закономерности грамматического поведения язы­ковых единиц при формировании таких высказываний. Знание языковых стандартов способствует пониманию нормы информационного подстиля, а также выработке определенного репертуара средств выразительности информирующих текстов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных