Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Необходимые знания и интуитивные ощущения




 

Чувство рынка. Копирайтер творит для клиента, а потому должен хорошо себе представлять потребно­сти заказчика, иметь сведения о состоянии рынка, о потребителе, на которого заказчик ориентируется, о рекламной политике конкурентов.

Чувство контекста. Рекламный ролик существует в некотором рекламно-социально-культурном контексте. Эту обобщенную среду образует множество других рекламных роликов, анекдотов, штампов, политических новостей, телевизионных передач, музыкальных, лите­ратурных и кинематографических новинок, скандалов, исторических фактов, пластов культурного наследия. Среда эта разнородна и гротескна. Тридцатисекундный ролик не может подобно двухчасовому фильму отражать жизнь правдоподобно. Утрирование и сгущение красок в рекламе почти неизбежно. Каждая секунда должна быть информативной, поэтому многое приходится не рассказывать заново, а «задавать экзогенно», принимать как данность. Автор ролика или любого другого реклам­ного произведения должен чувствовать, что для его ауди­тории окажется смешным, интригующим, захватываю­щим, вызывающим, старомодным, нелепым. Быть копи-райтером — это означает «ловить контекст».

Литературная образованность. Начитанность пригодится копирайтеру: сюжеты, цитаты, имена пер­сонажей, стилистические приемы... все это с успехом может применяться при создании рекламы.

Кинематографическая культура. Сюжеты, диа­логи, построение планов, музыкальные темы, кос­тюмы, имена актеров... Рекламный продукт —ком­пиляция, и все вышеперечисленное пригодится для его создания.

Кроме того, копирайтеру сослужат добрую службу познания в музыке и живописи, знакомство с эконо­микой, представление о том, как делается кино. Чем фундаментальнее общее образовании копирайтера, чем выше его технические навыки, тем более совершенный рекламный продукт он способен создать. И все-таки главной составляющей профессионального успеха является талант.

 

Задача копирайтера

 

Создание рекламного текста напоминает решение математической задачи, которую можно было бы на­звать задачей копирайтера. Двумя ключевыми парамет-

 

рами, определяющими красоту текста, являются адек­ватность заказчика и талант копирайтера.

Пожелания заказчика сотрудники «клиентского» отдела рекламного агентства излагают в стандартной форме на фирменном бланке. Полученный документ, именуемый «творческое задание» («creative brief»), представляют копирайтеру.

Каждая графа творческого задания содержит ус­ловия, которые в совокупности образуют задачу копи­райтера. Задача эта порой увлекательна, порой триви­альна, а часто вовсе не имеет сколько-нибудь красиво­го решения. Если условий мало и они не очень строгие, копирайтер сможет предложить заказчику несколько вариантов. Если же в творческом задании слишком много ограничений и они неоправданно строгие, фи­нальный вариант, возможно, окажется не слишком удачным. Таким образом, сложность и принципиаль­ная решаемость задачи копирайтера определяется сте­пенью его свободы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных