ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Необходимые знания и интуитивные ощущения
Чувство рынка. Копирайтер творит для клиента, а потому должен хорошо себе представлять потребности заказчика, иметь сведения о состоянии рынка, о потребителе, на которого заказчик ориентируется, о рекламной политике конкурентов. Чувство контекста. Рекламный ролик существует в некотором рекламно-социально-культурном контексте. Эту обобщенную среду образует множество других рекламных роликов, анекдотов, штампов, политических новостей, телевизионных передач, музыкальных, литературных и кинематографических новинок, скандалов, исторических фактов, пластов культурного наследия. Среда эта разнородна и гротескна. Тридцатисекундный ролик не может подобно двухчасовому фильму отражать жизнь правдоподобно. Утрирование и сгущение красок в рекламе почти неизбежно. Каждая секунда должна быть информативной, поэтому многое приходится не рассказывать заново, а «задавать экзогенно», принимать как данность. Автор ролика или любого другого рекламного произведения должен чувствовать, что для его аудитории окажется смешным, интригующим, захватывающим, вызывающим, старомодным, нелепым. Быть копи-райтером — это означает «ловить контекст». Литературная образованность. Начитанность пригодится копирайтеру: сюжеты, цитаты, имена персонажей, стилистические приемы... все это с успехом может применяться при создании рекламы. Кинематографическая культура. Сюжеты, диалоги, построение планов, музыкальные темы, костюмы, имена актеров... Рекламный продукт —компиляция, и все вышеперечисленное пригодится для его создания. Кроме того, копирайтеру сослужат добрую службу познания в музыке и живописи, знакомство с экономикой, представление о том, как делается кино. Чем фундаментальнее общее образовании копирайтера, чем выше его технические навыки, тем более совершенный рекламный продукт он способен создать. И все-таки главной составляющей профессионального успеха является талант.
Задача копирайтера
Создание рекламного текста напоминает решение математической задачи, которую можно было бы назвать задачей копирайтера. Двумя ключевыми парамет-
рами, определяющими красоту текста, являются адекватность заказчика и талант копирайтера. Пожелания заказчика сотрудники «клиентского» отдела рекламного агентства излагают в стандартной форме на фирменном бланке. Полученный документ, именуемый «творческое задание» («creative brief»), представляют копирайтеру. Каждая графа творческого задания содержит условия, которые в совокупности образуют задачу копирайтера. Задача эта порой увлекательна, порой тривиальна, а часто вовсе не имеет сколько-нибудь красивого решения. Если условий мало и они не очень строгие, копирайтер сможет предложить заказчику несколько вариантов. Если же в творческом задании слишком много ограничений и они неоправданно строгие, финальный вариант, возможно, окажется не слишком удачным. Таким образом, сложность и принципиальная решаемость задачи копирайтера определяется степенью его свободы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|