ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Религия и магия Древней Скандинавии. – Тамбов, 2012-104 с. 4 страница15. Руна Algiz обозначает лося и связана с Видаром («лес»). Битва на Рагнарёк проходила в лесу и завершалась, когда колдун/бог Видар символически убивал берсерков, срывая с них шкуры и топча их ногами. Эта руна является изображением горящего древесного ствола, а также головы лося. Она символизирует рождение и жизнь, здоровье (в том числе физическое) и силу. 16. Руна Sowili обозначает сияние и связана с Соль («сияние», «солнце»), также известной как Сунна («сияющая», «яркая», «солнце»). Во время Рагнарёка спасали солнце. Эта руна является изображением языков пламени. Она символизирует совершенство, солнце, солнечные лучи и таинственное красноречие, творческую силу, глаза, звезды и женское обаяние. 3.4 Восемь рун Тюра 17. Руна Tíwaz обозначает луч и связана с Тюром. Древние верили, что для возвращения лета и силы солнца сперва необходимо было сразиться с духами зимы. Поэтому они нападали на них на Рагнарёк, через неделю после зимнего солнцестояния. Их убивали или загоняли назад под землю, чтобы лето и солнце вернулись. Эта руна является изображением йольского древа или солнечного луча в форме стрелы. Она символизирует победу в битве, войну и духа или бога войны, путеводную планету или звезду и могущественный луч, благословляющий человека на Земле. 18. Руна Berko обозначает берёзу (изначально сверкающую белизну или яркую белизну), а связана с Ёрд («Земля»). Когда люди изводили зимних духов, земля начинала восстанавливать силы. Эта руна является изображением женских грудей. Она символизирует рост, березу, возрождение, новую жизнь и плодородие. 19. Руна Ewaz обозначает лошадь и связана с Мани («мера», «луна»). Хель послала живущим сообщение в виде коня, передавшего, что Бальдру и его жене дозволено вернуться. Эта руна является изображением скачущей по небу лошади. Она символизирует движение, поступь, лошадей, продвижение, верность и путь небесных тел по небосводу. 20. Руна Mannz обозначает человека (изначально мышление) и связана с Бором («оснащать», «посвящать»). После зимы люди начинали новую жизнь с того места, на котором остановились в прошлом году. Эта руна изображает целующихся мужчину и женщину, обменивающихся духом (дыханием). Она символизирует человечество, его дух и способность мышления и памяти, человеческую природу и знание о человеке. 21. Руна Laguz обозначает воду, в том числе текущую, а связана с Ньёрдом («благоприятный», «приходящая снизу добрая сила»). Море больше не покрыто льдом и не слишком опасно для навигации, оно снова может давать людям богатства. Эта руна изображает водопад, символизируя потоки, озера, океаны, реки и их плодородие. 22. Руна Inguz обозначает «луговой друг», «полевой друг» или «любовь», а связана с Фрейей («свободная», «любовь»). Земля уже не покрыта льдом, она вновь зелена и дарует людям свои богатства. Эта руна является изображением супругов (руна Jera), уединившихся на лугу для любовных наслаждений. Она символизирует совершенство, судьбу, любовь, желание, решимость, творческую энергию и плодородие. 23. Руна Dagaz обозначает «день» (изначально «небесный свет»). Она связана с Бальдром («сияющее белое тело», «шар»), также известным как Браги («слава», «первый») и Нанной («стремящаяся», «находчивая», «искусная»), также известной как Идун («целенаправленная», «выносливая», «трудолюбивая», «прилежная», «умелая» или «повторяющаяся работа»). Силы солнца и лета, все дары природы возвращались. Эта руна является изображением песочных часов. Она символизирует дни, божественный свет, процветание, плодородие, жизнь, циклы, периоды, отведенное время, прорыв и надежду. 24. Руна Oþala обозначает благородного (изначально состояние ума). Она связана с Асгардом («садом духов»). Королевство колдуна, воссозданное им по умственному образу прошлого королевства, вернулось. Эта руна является изображением трона предков, символизирующего права благородного правителя (колдуна). Она символизирует наследие, древний закон о собственности (по-норвежски Odelsrett), собственность, родину, благородство, унаследованные блага, землю родителей, почитаемый род, семью и нацию.
4.0 VÖLUSPÁ 4.1 Прорицание вёльвы Песни/стихотворения, которые колдуны узнавали в могиле, наверняка были непонятны непосвящённым. Возможно также, что эти песни были общеизвестны, но лишь колдуны постигали их глубочайший, истинный смысл. Сегодня Völuspá («Прорицание вёльвы», дословно «пророчество избранной или падшей (т.е. колдуньи)») считается своего рода скандинавским мифом о создании мира, а также пророчеством о его конце. В этой главе я поясню, почему это общее представление является неверным. Для понимания подлинного значения этих песен сперва нужно понять, что их необходимо толковать в определённом порядке. Из «Речей Высокого» мы знаем, что колдовские песни и заклинания тесно связаны с рунами. Поэтому для понимания этих песен, необходимо читать каждую строфу, не забывая о порядке рун, и связывать строки с нужными рунами. Изображение норн в искусстве романтизма, И. Гертс. 4.2 Первые восемь рун Фрейра 1. Я прошу замолчать все Священные рода, Великих и малых Сынов мирового древа; Сделайте так, и я, отец избранных, Хорошо расскажу Старые истории Тем, что первые среди людей. Эта строфа связана с руной Fehu и коровой Аудумлой («тишина»). Победители состязаний невест, «первые среди людей», приносили в жертву корову на погребальном кургане, сперва повесив свои одежды на мировом древе, чтобы попасть в царство мёртвых и выучить священные строки. Избранным, первым среди людей, необходимо было сохранять тишину, чтобы притвориться мёртвыми, и чтобы услышать духа/богиню мёртвых, рассказывающую в кургане древние истории (священные песни). 2. Я помню голод Прошедшего года, Который в прошлом Давал мне пищу; Девять миров я помню, Девять ветвей Славное древо Под землёй. Эта строфа связана с рунами Uruz и Þursaz, а также Имиром (звуком сигнальных труб) и Болторном. Колдуны/боги одевались подобно богам, постились несколько дней в канун Нового года (по древнему календарю), и тогда были готовы войти в курган. Им требовалось девять священных ветвей (включая омелу – Болторна), чтобы открыть девять уровней Хель. За каждую ветвь, вручённую королеве могилы, они узнавали новую песню. Так Один мог петь, что выучил девять песен благодаря Болторну – священным ветвям. 3. Это было в начале года Когда не было Ни песка, ни моря, Ни холодных волн, Ни Земли, Ни высоких небес. Дверь (бездна) была открыта, Травы нигде не было. Эта строфа связана с руной Þursaz и Болторном-змеем. День Нового года был первым днем года или, скорее, особым днём в промежутке между всеми годами, а значит, и между всеми мирами. Избранные должны были войти в тёмное могильное пространство, где ничего не было видно: ни берега, ни моря, ни студёных волн, ни Земли, ни небес. Вход в курган зиял подобно бездне, а в царстве мёртвых не росли травы. 4. Ранее сыновья основоположника Открыли землю, Те, что создали славный Мир в середине; Солнечный свет сиял от Солнца На каменные своды, Поверх которых земля растила Зелёные всходы. Эта строфа связана с руной Ansuz и Одином. Ранее избранные открыли входы в курган (мир между всеми мирами), а солнце сияло снаружи. Поверх этого каменного зала росла трава и прочие растения. Деревьям также позволяли расти на курганах – их даже обносили оградой, чтобы животные не могли пастись рядом. С курганов никогда не собирали целебные травы. Сами мертвецы сотворили (построили) собственные курганы (срединный мир). 5. Солнце метало лучи солнечного света На Луну По правую руку На небосводе; Солнце, которое не знало, Где его место, Луна, которая не знала, Какой властью обладает. Звёзды, которые не знали, Где их место. Эта строфа связана с рунами Raiþo и Kauna, а также Тором, Локи и Свартом. Избранные входили в каменные залы, могилы, где солнце, луна и звёзды были бессильны и невидимы. Внутри была лишь тьма до самого зимнего солнцестояния, когда солнечный свет пробуждал мертвецов и показывал им, как выйти наружу. 6. Тогда все силы пошли К сиденьям конца (т.е. к могиле), Священные боги, И согласились; Ночи и её потомкам Были даны имена: Утро, И середина дня, И время после полудня, и вечер – Чтобы считать года. Эта строфа связана с руной Gebo и Хеймдаллем. Избранные отправлялись в глубочайшую камеру кургана, где были усажены мертвецы и королева могилы, и проводили там много времени: всю ночь, следующее утро, полдень, день и вечер – до тех пор, пока не начинался новый год. Могу добавить, что в каменном и бронзовом веках мертвецов обычно хоронили в сидячем положении, а не в лежачем, как это принято сейчас. 7. Встретились духи В поле застоя, Те, кто храмы и курганы Высокие выстроили; Построили пустоши, Выковали ценные предметы, Создали плети И сделали инструменты. Эта строфа связана с рунами Gebo и Wina, а также Хеймдаллем и Фьёргюн. В кургане колдуны встречались с мертвецами – их собственными предками, некогда построившими дома и храмы, а затем забирали созданные ими ценности, лежавшие с ними в могиле. 4.3 Первые восемь рун Хагала 8. Они играли во дворе, Были озорны, Не имели формы И были привычны к золоту; Пока три женщины, Шумные девы Очень могущественные, Не пришли из мира голода. Эта строфа связана с рунами Hagalaz и Nauþi, а также Эгиром и норнами. Вышедшие из кургана люди по-прежнему были обнажены, ведь их одежды висели на мировом древе – следовательно, они «не имели формы». Они уже были посвящены и принесли с собой из Хель – мира голода – золото и прочие ценности. Женщины, игравшие в могиле роль Хель или норн, тоже выходили, продолжая распевать священные стихи. 9. Тогда все силы пошли К сиденьям конца (т.е. к могиле), Священные боги, И согласились; Кому нужно сотворить Короля гномов Из крови моря И из синих ног. Эта строфа связана с руной Isaz и Хель. Гнома (дверга, по-древненорвежски dvergr) часто считают маленьким человекоподобным существом, но изначально это слово обозначало отверстие в земле или вход в могилу (или пещеру, где упокоился мертвец). Это становится очевидным в форме женского рода dyrgjá (от древненорвежского dyrr – «дверь» и gjá – «дыра в земле»). Другими словами, король гномов – это посвящённый король, побывавший в могиле. Он перерождался как посвящённый из наполовину синей, наполовину белой богини могилы. Он выходил из лона Хель, из отверстия промеж её синих ног – из отверстия кургана. Кровь принадлежала корове, принесённой в жертву на кургане – она просачивалась в могилу и окрашивала сидящих там женщин в красный.
Изображение Фрейра и Скирнира в искусстве романтизма. К. Э. Дёплер. Могу также добавить, что теперь понятно, каким образом Локи мог попадать в подземный мир и заставлять гномов ковать чудесные дары для богов. Все эти предметы появились сквозь дыры в земле – т.е. были взяты из погребальных курганов предков. 10. Там был один, что напился для храбрости, И был самым важным Среди гномов, И двое отдохнули; Человекоподобных Много сделалось Гномов из недр Земли, Как сказали отдыхавшие. Эта строфа связана с руной Jera и Фрейей, защитницей погребального кургана. Человек, опускавшийся под землю, пил кровь жертвенного животного и становился посвящённым. Одна из женщин спала («отдыхала») с ним несколько раз, пока он там находился (на протяжении трёх ночей). Она учила его, как размножаться, рассказывала, от чего женщина становится беременной, чтобы из её лона вышло много (благородных) детей. 11. Прирост, убыль[6], Север, юг, Восток и запад, Всё укради, живёт рядом, Труп и мёртвый, Ждущий волны, омытый волной. Неуклюже идущий, узкие воды, Без и другой/второй, Прадед, луговой волк/пьяница. Эта строфа связана с руной Íwaz, Скади и Хёдом. После испития крови жертвенного животного и времени, проведённого с женщиной в могиле, можно было принять участие в охоте на Хёда, которая длилась шесть (или девять дней) под растущей и убывающей луной, шла во всех направлениях и повсюду, пока косолапый (неуклюжий) медведь не был убит и отправлен в царство мёртвых. Люди крали жизненную силу животных и становились берсерками. На охоте пили много мёда, потому что верили, что мёд поднимает человека в небеса и позволяет видеть духов (в этот мёд примешивалась роса со священного древа). Все посвящённые, даже старики, участвовали в этой охоте. 12. Стена и движущийся альв (белый), Альвский (белый) ветер, храбрый, Несгибаемый и отказ, Уютный, цвет и мудрый, Труп и новый ум, Вот я гномов, Силы и добрые советы Верно перечислил. Эта строфа связана с руной Perþi, Вали и Слейпниром. На закате дня зимнего солнцестояния разрушалась стена между царствами живых и мёртвых. Все альвы (т.е. невинные и очистившиеся духи мёртвых), как и тени Хель (отрицательные свойства умерших), вставали из могил. Они возвращались из могил и устремлялись в лес, чтобы участвовать в великом Рагнарёке. 13. Ряд, клин, Находка, игла, Рукоять, воля, Мастерство, мудрость, Близнец, огонь, (кровопускательное) железо и сверло, Здоровье, рог-сверло, Хорошо известный и тихий, Открытое место с множеством песка, край, Крепкий дубовый щит. Эта строфа связана с руной Algiz и Видаром. Найденные в курганах ценности раздавали живым в день зимнего солнцестояния. Не все дары были материальными, некоторые – умственными или духовными, а некоторые использовались для войны с тенями Хель в Рагнарёк. 14. Языком гномов говорят В медлительных массах Дети человеческие, Судили в роду о том, что дозволено, Те, что искали Из каменных сводов, Домов грязных насыпей, К конным скачкам. Эта строфа связана с руной Sowili и Соль. Участвовать дозволялось только посвящённым, знающим о рунах могилы. Они посещали каменные своды, дома мёртвых под толщей земли и преследовали теней на конях, вооружившись факелами (искусственными солнцами). 4.4 Первые восемь рун Тюра 15. Был капающий И пренебрежительный тролль, Громада и погребение, Морская гладь, зарево, Дорогие, ольха Волна, благородный дух Несмешанный, смешанный, Куски внутренностей, прадед. 16. Белый и король, Крепкий дубовый щит, укрытие и сделай холодно; Болото/море и легко завлекаемый; Всегда вспоминаются с почётом, Пока живёт человек Давно почитается родственником Тому, кто дает позволение. Эти строфы связаны с рунами Tíwaz (15) и Берко (15-16), а также с Тюром и Ёрд. После зимнего солнцестояния наступал Рагнарёк, когда вооружённые факелами и горячими углями бога, сопровождаемые мёртвыми предками, сражались с троллями (вредоносными духами). Сегодня мы часто представляем себе троллей как уродливых великанов, но изначально они были злокозненными духами. Альвы – дорогие сердцу умершие родственники (например, прадеды) сражались в армии вместе с королём (колдуном) и прочими посвящёнными, кому божество позволило участвовать в битве. 17. Пока трое не пришли Из толпы, Сильные и любящие Духи к дому; Они нашли на земле, В плохой форме Ясень и вяз Без судьбы (жизни). 18. У них не было духа, Не было ума, Крови или языка Ни доброго цвета; Дух дал им дух жизни, Тот, кто заманивает (пением), дал им ум, Цветом жизни наделил их, И хорошим видом. Эти строфы связаны с рунами Ewaz (17) и Mannz (18), а также Мани и Бором. Летние духи (боги) и побеждённые зимние духи (берсерки) после Рагнарёка возвращались к кургану – источнику древней мудрости. Там росли жертвенные деревья (ясень и вяз – Аск и Эмбла), а на них висели оставленные бойцами перед битвой Рагнарёка одежды. В ритуальной битве «убивали» тотемного волка или медведя «зимних духов» – боги или Видар срывали шкуры с их тел и топтали их. Поэтому у тех людей более не было души, ума, крови, языка и цвета живого. Их жизненная сила была скрыта в одежде, висящей на жертвенном древе. Они сильно устали, ослабли, замерзли, были голыми и, возможно, сильно избитыми – и становились действительно похожими на безжизненные трупы. Затем их несли или тащили в курганы, где боги вновь одевали их (возвращая им душу, ум, язык и цвет жизни). 19. Я знаю, стоял ясень, Называемый «тем, что требует почтения», Высокое дерево струило Белую слизь; Роса выступала из него, Падая в долины, Стояло вечнозелёное над Колодцем чести/каменным колодцем. Эта строфа связана с руной Laguz и Ньёрдом. Жертвенное древо (Хеймдалль), расположенное на кургане, поливалось богиней/королевой/хозяйкой, после этого бравшей ветвь одного из священных деревьев Одина (ясень и можжевельник) и применявшей её для очищения дома. Уцелевшие духи мертвецов изгонялись в день Эльдбьёрг и возвращались в царство мёртвых, к источнику чести или каменному колодцу (могиле). 20. Оттуда пришли три девы, Весьма мудрые Из моря Которое под деревом; Одна была названа честью/прошлым, Другая – становлением/настоящим, Высеченным на кусочках дерева, Виной/будущим – третья; Они не были довольны Жидкой жизнью в колодце, Они объявши судьбу детей Века. Эта строфа связана с руной Laguz и Ньёрдом. Все колдуньи, мудрые женщины, собирались на кургане, у источника чести (где располагалось море или река забвения), чтобы состязаться за титул королевы. Они испытывали свои умения и искали наиболее искусную колдунью. Там были старая королева, будущая королева и все прочие. 21. Она помнит священные народы Первые (лучшие) в мире, Они золотую лошадь Пронзили копьём В покоях Высокого (Одина) Они сожгли её; Три раза сжигали её, Три раза она рождалась, Часто, очень часто, И до сих пор она жива. Эта строфа связана с руной Inguz и Фрейром. Колдунья помнила (знала), как король и королева выращивали зерно и делали поля (Гулльвейг, золотую лошадь) плодородными. Это необходимо было знать, чтобы стать королевой. Королева вонзала священную ветвь, жезл, в поле, в царство смерти (покои Одина) и помещала в эту ямку семена, чтобы поле стало плодородным. Золотая лошадь обозначала поле и его злаки, и её периодически сжигали, так как тогда использовали метод подсечно-огневого земледелия. Золотая лошадь после этого снова и снова появлялась (рождалась) из земли. 22. Ясная/светлая было её имя Куда бы она ни пошла, Избранная женщина, умелая в предсказаниях, Она колдовала, Она знала обычаи, Она играла с обычаями И её всегда хорошо принимали Среди больных женщин. Эта строфа связана с руной Dagaz, Бальдром и Идун. Колдунья, победившая в состязаниях невест, конкурсе красоты, разумеется, была ясной и светлой – в древности это было обычным обозначением красивой женщины. Она была умелой колдуньей (целительницей), поэтому её, разумеется, любили больные, к которым она приходила. Она знала обычаи лучше кого бы то ни было. Именно поэтому она и стала королевой/колдуньей. 23. Тогда все силы пошли К сиденьям конца (т.е. к могиле), Священные боги, И согласились; Или духам придется Терпеть потери Или все боги (Устремятся) на собственный праздник/пир. Эта строфа связана с руной Oþala и Асгардом. Боги отправлялись к кургану и надеялись, что выбрали правильную королеву, нашли правильного короля. Если это так, то год будет хорошим, в противном же случае – неудачным. 4.5 Вторые восемь рун Фрейра 24. Один запустил Копьё в толпу Священных людей, Лучших/победителей мира; Деревянная стена сломалась, Двор духов, Прекрасные предсказали исход сражения, Готовые они стояли на поле битвы. Эта строфа связана с руной Fehu и Аудумлой. В канун нового года колдунов символически вешали на ясенях, раня их копьями. Хеймдалль дул в рог, чтобы курган открылся (т.е. открылись ворота в окружающем курган частоколе) и был готов принять «богов». Прекрасные колдуньи знали, что произойдет, и были готовы к неизбежному Рагнарёку. Это 24-я строфа, но фактически она является расширением первой. Одна строфа вмещает не так много сведений, поэтому оказалось необходимо создать и дополнительные строфы, чтобы сохранить все сведения песни, а поскольку строфы связаны с рунами и их определённым порядком, после завершения рунного ряда нужно было начинать круг сначала: после Oþala снова приходит Fehu, и так может продолжаться сколь угодно долго. 25. Тогда все силы пошли К сиденьям конца (т.е. к могиле), Священные боги, И согласились; Кто в воздух Подмешал нечестность, Или кому из великанского племени Отдана дева Одина. Эта строфа связана с рунами Uruz и Þursaz, а также с Имиром и Болторном. Бальдр был убит омелой в день осеннего равноденствия, а его жену Нанну/Идун великан Тьяцци унес в подземный мир. Их нужно было вернуть, и именно ради этого боги отправлялись к кургану. 26. Гром обвиняет, разбухая силой и храбростью, Он редко сидит спокойно, Когда переживает подобное коварство; Когда нарушаются клятвы, Слова и обещания, Все сильные среди людей, Нарушаются. Эта строфа связана с руной Þursaz и Болторном. Омела, дурная ветвь, изначально добрая сила, подвела дуб и убила Бальдра и его жену. Настроение грозовых туч свидетельствует о мыслях богов/духов на этот счёт. 27. Опознает, что мирового древа Звук (Гьяллархорн) отдан в залог, Это обычно Под священным древом; Она видит истекшую реку, Водопад стремится к грубой грязи Из залога отца избранных. Ты знаешь уже достаточно, или нет? Эта строфа связана с руной Ansuz и Одином. Бронзовые манки закапывались под священным древом, «отдавались в залог» – их вынимали из земли на следующий день Нового года и вновь использовали, чтобы открыть путь в Хель. Залогом отца избранных был сам Бальдр (глаз Одина) или ценности, с которыми хоронили мёртвых в курганах. Боги входили в курган, чтобы «вновь» обрести их – считая, что и сами являются переродившимся предками. Ценности пропадали не навсегда, потому что их можно было вернуть, это был лишь «залог». Строка «Ты уже знаешь достаточно, или нет?» предполагает, что богиня кургана, обучая вошедшего бога этим строфам, интересовалась, знает ли он достаточно или хочет услышать больше. Возможно, именно тогда слушатель понимал, о чём эта песня. «Ты всё ещё не понимаешь, о чём я?» – она хочет, чтобы он произнёс ключевые слова и доказал тем самым своё знание. 28. Она сидела одна снаружи, Когда пришёл старый, Пугающий юный бог, И заглянул ей в глаза. О чём ты меня спрашиваешь, Зачем ты искушаешь меня? Всё я знаю, Один, О том, как ты потерял глаз, В колодце воспоминания; Тот, кто вспоминает, пьет мёд Каждое утро Из залога отца павших/избранных. Ты знаешь уже достаточно, или нет? Эта строфа связана с рунами Ansuz и Raiþo, Одином и Тором. Боги, молодые люди одетые подобно Одину, на самом деле являлись «старым» и молодым богом одновременно. Так, старец, пришедший к Хель, на деле был молод, а страшным выглядел благодаря своему могильному облику (маска на лице, обнажённое тело или белое платье, кровоточащие раны, весь измазанный золой, часто с петлёй висельника на шее). Бог соблазнял Хель, спал с ней, чтобы родить сына (и мог изначально стегать её зеленой ветвью, чтобы передать ей плодородие) – и сам рождался сыном, покидая курган (лоно Хель). Потерянным глазом Одина было Солнце/Бальдр. Этот глаз был временно утрачен в осеннее равноденствие, когда убитый Бальдр отправлялся в царство мёртвых. Хель, к которой он попадал, конечно, знала о том, как Солнце опустилось в море и потеряло свою силу. 29. Отец войска выбрал ей Кольца и подвески. Владел мудрыми речами И одушевлёнными предметами (омелой), Чтобы при их помощи совершать предсказания, Она заглядывала в каждый мир. Эта строфа связана с руной Kauna и Свартом. Бог произносил ключевые слова, которые он должен был знать, чтобы пройти обучение у колдуньи из могилы, и показывал ей омелу – ключ, необходимый для того, чтобы уйти оттуда с ценностями. Он учился тому, как делать предсказания на будущий год (для каждого «дома», «мира», т.е. каждого месяца). Изображение Локи в искусстве романтизма. К. Э. Дёплер. 30. Она видела тех, кто выбирает павших/избранных, Приходящих издалека, Готовых отправиться К божественному народу; Вина держала щит, Удар – другой, Порыв, битва, носящая доску И укол копья. Теперь они все перечислены, Бесстрашные женщины грабителей, Готовые скакать по земле, Как те, что избирают павших/избранных. Эта строфа связана с рунами Kauna и Gebo, со Свартом и Хеймдаллем. Богини давали богам оружие и щиты из могил, а затем готовили их к убийству Хёда – религиозной охоте на волков и медведей, начинающейся в первый день каждого года. 31. Я видела Бальдра Окровавленного и славного бога, Дитя Одина, Терзаемое судьбой; Перекладина выросла На старой равнине, Тонкая и очень красивая, Омела. Эта строфа связана с рунами Kauna и Gebo, со Свартом и Хеймдаллем. В могиле бог находил тело Бальдра и давал ему омелу, чтобы тот вернул себе силы, вновь вырос и вернулся из царства мёртвых. 32. Это дерево, Которое выглядит таким невинным, Было обращено в опасный снаряд, Брошенный Хёдом; Брат Бальдра был Рождён в тот день, Он взял сына Одина (здесь – Хёда) и убил его, В возрасте одной ночи. Эта строфа связана с руной Gebo и Хеймдаллем. Омелой, выглядящей так невинно, убили Бальдра после того, как Хёд снял её с дуба. Бог, вошедший в курган, выходил из него в образе Вали, брата Бальдра и сына Одина. Он отомстит за Бальдра, начав охоту на Хёда и убив его в первую же ночь своей жизни. Начиналась религиозная охота на волков и медведей. 33. Он не давал отдыха рукам, Не расчесывал волосы, До тех пор, пока не отнёс Врага Бальдра на погребальный костер; Но Фригг рыдала В покоях, окружённых забором, Над судьбой Валгаллы. Ты знаешь уже достаточно, или нет? Эта строфа связана с руной Wina и Фьёргюн. В то время как берсерки без устали охотились на волков и медведей в лесу, богиня рыдала в кургане. 4.6 Вторые восемь рун Хагала 34. Тогда павший/избранный вяжет узлы Изменяет священных богов, Мы становимся прочнее Жизнью в это время. Эта строфа связана с руной Hagalaz и Эгиром. Боги, убившие на охоте медведя и волка, теперь менялись: становились крепче, потому что присвоили жизненную силу этих животных. Поэтому они стали непобедимыми и бессмертными, берсерками. 35. Она видела тяжёлую жизнь Под каждой рощей, Коварное тело, Похожее на Локи; Здесь сидит упавшая, Недовольная своим домом. Ты знаешь уже достаточно, или нет? Эта строфа связана с руной Nauþi и норнами. Хёд/Фенрир, волк и сын Локи, был убит охотниками и отправлен в Хель (курган), где его расчленили. «Упавшая» женщина изображает богиню смерти. Ей не нравилось столько времени проводить в могиле, где не только лежат мертвецы, но и мужчины свежуют зверей, пьют их кровь, едят сердца и связывают останки кишками. 36. Река падает с востока Через ядовитые долины Саксы и мечи, Её называют ужасными ножнами (меча). Изображение Фрейи в искусстве романтизма. К. Э. Дёплер. 37. Стоял к северу от Равнины внизу Чертог из золота Для темени искр; Другой стоял Там, где никогда не бывает холодно, Чертог голода, Который называют морем/огнём. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|