ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Религия и магия Древней Скандинавии. – Тамбов, 2012-104 с. 5 страницаЭти строфы связаны с руной Isaz (36) и Хель, а также руной Jera (37) и Фрейей. Текущая с востока река – это дождь и снег, сменившие свет солнца: смертоносный лёд летит в лицо подобно клинкам. Равнина внизу – это могила и царство мёртвых. На дальнем севере солнце покоится в могиле – золотом доме, освещённом им самим. Солнце поднимается на востоке, светит на юге, опускается на западе, а ночью спит в могиле на севере. Поэтому дома колдуны/боги (Фрейя со своим мужем) зажигали другое солнце в очаге, который никогда не остывает. Угли и огонь согревали людей зимой. 38. Она видела чертог, стоящий Далеко от Солнца На побережье трупов. Дверь открывалась к северу; Яд сочился Через крышу, Это покои, отданные Тем, у кого хребет, как червь. Эта строфа связана с рунами Isaz и Jera, а также с Хель и Фрейей. Могильный курган находится вдали от солнца – внутри земли, и солнце заглядывает в него лишь на зимнее солнцестояние, а холодный дождь капает сквозь крышу и мочит мертвецов. В курганах оставались лишь скелеты – те, чей позвоночник похож на червя. 39. Там она видела бредущих В сильных потоках Мужчин, которые Дали ложные свидетельства И убийц вне закона (волков убийц), Которые говорили шёпотом тайны, Потом снизу обрушился удар (Хёд), Очень успешный, на трупы, Разрывая беззаконных (волков). Ты уже знаешь достаточно, или нет? Эта строфа связана с рунами Perþi и Íwaz, а также с Вали, Слейпниром и Скади. Она увидела мужчин, тайно прячущих дары, взятые из кургана, чтобы использовать их потом – нарушителей клятвы, а также преступников берсерков (медведей и волков), за которыми те охотились. Эти животные были зимними духами, убившими Бальдра и похитившими его жену. Они путешествовали через осеннюю тьму и дождь. Там, в лесу, Хёд (медведи и волки), в конце концов, находил свою кончину, а боги выпивали кровь, ели сердце и забирали шкуру медведей и волков. Они «извлекли пользу» из мертвецов, забрав себе их жизненную силу. «Разорвав» их тела, они стали берсерками. 40. На востоке старуха сидела В железных лесах И дала рождение Детям запечатанного в стене наездника (Хёда/Фенрира); Был один из них всех Самым искусным похитителем И разрушителем небесных тел, В форме вредоносных духов (троллей). Эта строфа связана с руной Algiz и Видаром. На востоке старуха сидела в лесу, где происходила битва на Рагнарёк, в ходе которой применялось железное оружие («железный лес наверший копий»). Старуха – это богиня смерти, родившая Вали – колдуна/бога, ставшего берсерком; и тех, кто представлял Хёда/Фенрира в битве Рагнарёка. Колдуны были умелыми воинами, в осеннее равноденствие кравшими омелу с дуба и разрушавшие при том Солнце и его силы. Они надевали женскую одежду и большие шляпы, подражая обоеполым природным духам. Когда колдуны крали омелу со священных деревьев, их называли троллями – «вредоносными духами». 41. Это наполнено кровью Тех, кто скоро умрёт, Своры ржавой силы, Бежит красная кровь; Свет солнца был чёрен В последующее лето, Погода была ненадёжна. Ты знаешь уже достаточно, или нет? Эта строфа связана с руной Sowili и Соль. Произошла битва между альвами и тенями, богами и берсерками. Боги убивали восставших из могил – убитых в ходе охоты на Хёда зимних духов. Их называли «сворой ржавых сил», ведь железо в могиле ржавело. Альвы, возвращённые в Хель мёртвыми, не видели солнечного света в последующее лето и не могли знать, какой будет погода в наступающем году. Проходило, по меньшей мере, девять месяцев, прежде чем они могли переродиться – для этого на могилу должна была придти женщина и принять их в свой живот. 4.7 Вторые восемь рун Тюра 42. Сидела там на кургане И ударяла по арфе Стражница-чародейка, Счастливая служительница яиц; Петух кукарекал В лесу виселиц, Красивый красный петух, Называемый прячущим/утаивателем. Эта строфа связана с руной Tíwaz и Тюром. Колдуньи шли на курган, к похороненным там королям, чтобы суметь вновь родить их. Хотя «Прорицание вёльвы» было записано в эпоху сложения мифов, отдельные стихи возникли ещё в каменном веке, когда люди верили, что женщины становятся беременными от контакта с плодородной природой, и если прикоснуться к останкам мёртвых, то они смогут родиться вновь. Эти стихи затем были сокращены, но немалая их часть осталась практически неизменной. Колдуньи сидели на курганах, прикасались к останкам мертвецов, играли и пели песни (заклинания), чтобы вновь дать жизнь мёртвым. 43. Кричат духи, Та, что с золотыми волосами, Чтобы пробудить народ Отца битв (Одина); Другой кричит Под Землёй, Петух, чёрный как сажа В чертогах Хель. Эта строфа связана с руной Berko и Ёрд. Прекрасные колдуньи с длинными светлыми волосами пели и поднимали мертвецов, возвращая их к жизни. Некоторые стояли снаружи кургана, некоторые садились наверху, а те, что должны были родить мёртвых, сидели внутри, в кромешной тьме могилы, потому что должны были касаться останков. Вот так мертвецы возвращали свои жизненные силы и могли вновь придти к жизни через лоно Матери-Земли. 44. Пожиратель громко лает, Перед пещерой, склонившись над стороной холма, Узы/рамки разорваны, Трудности растут, Она знает, что своры поют, Я вижу и дальше, даже ещё дальше, До конца и смысла сил, Судьбу победоносного бога. Эта строфа связана с руной Ewaz и Мани. Мёртвые вставали из могил, потому что колдуньи произносили свои заклинания, освобождающие их от смертельных уз. Они могли вновь начать свое путешествие назад к жизни, через лоно к новому рождению. Поэтому с ними мог вернуться и Хёд, также находившийся в царстве мёртвых. Он вновь мог убить Бальдра. 45. Братья будут говорить друг против друга И станут обузой друг для друга Сыновья сестры Вырвутся из оков, Мир суров, Много кар против преступлений, Время топора, время меча, Будут разломаны щиты, Время ветра, время волка, Перед тем, как мир человека перевернётся вверх дном, Ни один человек Не будет щадить жизней других. Эта строфа связана с руной Mannz и Бором. Было предсказано, что братья Бальдр и Хёд станут погибелью друг для друга. Хёд убьёт Бальдра омелой и сам будет убит за это братом (Вали). Вновь начнётся сражение с освободившимися зимними духами. Медведей и волков вновь будут преследовать в осенней тьме до начала зимы. В наступающем Рагнарёке боги будут сражаться с богами и мир встанет с ног на голову. Мыслящий человек, просвещённый потомок Ярла, мог предсказать это. 46. Сыновья воспоминаний играют, Судьба исполнена, Когда рог звука Звучит Мировое древо (Хеймдалль) играет громко Рог в воздухе, Ум (Один) говорит С головой воспоминаний. 47. Тот, кто требует почтения (мировое древо), дрожит Стоящий ясень Старое дерево стонет, Великан (Фенрир) отпущен, Все испуганы Путешествовать дорогой в Хель, Прежде чем тьма Захочет поглотить её. Эта строфа связана с рунами Laguz (46) и Inguz (47), а также Ньёрдом и Фрейром. Всё предсказанное случится, когда боги вострубят в бронзовые роги, объявив о начале Рагнарёка. Один (колдуны) вспоминал выученные стихи и руны, поместив глаз в прошлое (курган). Ветер завывал в зимней ночи, а Фенрир/Хёд с прочими мертвецами вырывался на свободу. Все напуганы, отправляясь в безлюдные места на борьбу с силами смерти этой темнейшей зимней ночи (убийцы Фрейра). 48. Что происходит с духами, Что происходит с белыми (альвами), Целый мир великанов кричит и ревёт, Духи хотят мира на собрании; Гномы стонут Перед своими каменными дверями, Зная многое о каменных домах. Ты уже знаешь достаточно, или нет? Эта строфа связана с руной Dagaz и Бальдром/Идун. В день зимнего солнцестояния солнце сияет в глубочайших недрах могилы и пробуждает всех мертвецов. Курганы открыты, и мёртвые устремляются на поле брани. Бальдр и его жена (альвы) также посетят живых в канун Йоля и под руководством Хеймдалля принесут им дары из могилы. 49. Пожиратель (Фенрир) громко лает У пещеры, склонившись над стороной холма. Узы разорваны, Тягота растёт. Эта строфа связана с руной Oþala и Асгардом. Всем, кто умер и был похоронен, в том числе Бальдру и его жене, позволено заглянуть домой в канун Йоля. Изображение Вали, избранного воина, в искусстве романтизма. К. Э. Дёплер. 4.8. Третьи восемь рун Фрейра 50. Слабый идёт с востока, Толкая перед собой источник, Очень могучий жезл С огромной храбростью; Червь шевелится, Орёл рад Рвать трупы ржаво-красным (или бледным) клювом, Прибитое гвоздями судно освобождено. Эта строфа связана с рунами Fehu, Uruz и Þursaz, а также Аудумлой, Имиром и Болторном (Ёрмунгандом). Омела повешена в канун Йоля – это мёртвый Бальдр и слабые на тот момент силы Солнца, решившего проведать живых. Мёртвые в образе птиц радуются украшенным блюдам, (безжизненным) пряничными мужчинам, женщинам, семенам и пряничным домикам. Мертвецы поглощают их своими бледными клювами. 51. Корабль идёт с востока, Приходит мир огня, Судьбами народов Управляет Локи; Безумные силы распространяются повсюду Со всей строгостью. Они братья Пчелиным ботинкам, идущим через реку. Эта строфа связана с руной Ansuz и Одином. Факелы светятся огнём, зажженным от молнии, и спасают Бальдра и весь мир от зимних духов. Берсерки, скрывшие где-то свои жизненные силы (чувства), со многими невзгодами отправляются в далёкий путь накануне Йоля. Они братья богов и альвов, вернувшихся из могилы и пересекших реку забвения в полёте (в пчелиных башмаках). 52. Тьма простирается с юга С повторяющимися попытками разрушить Солнце сияет в Мече бога павших/избранных; Каменные горы (кучи) рушатся, Зловредные духи (тролли) распространяются туда и сюда, Ступают свободно по дороге в Хель, Небо расщеплено. Эта строфа связана с руной Raiþo и Тором. С закатом солнца тьма окутывает весь мир, но посвященные боги держат факелы подобно мечам. Альвы и тролли (т.е. добрые и злые духи), летние и зимние духи свободно поднимаются из подземного мира. Боги выпускают в воздух искры, повсюду летают горящие стрелы и копья, с холмов катятся пылающие колеса, а из костров взлетают искры, когда боги бьют по ним посохами и факелами. 53. Потом приходит второе горе клёна (Фригг); Когда Один выступает Сражаться с волком, И убийца черпальщика (Фрейр), Свет против тьмы; Тогда радость Фригг (Один) Будет повержен. Эта строфа связана с руной Kauna и Свартом. Фенрир (Хёд) убивает Одина и возвращает его (или его глаз) в могилу, когда на Рагнарёк заходит солнце. Тьма побеждает свет. 54. Пожиратель (Фенрир) громко лает У пещеры, склонившись над стороной холма, Узы разорваны, Тягота растет, Она знает, что своры поют, Я смотрю дальше, даже ещё дальше, К концу сил, Судьбе победоносного бога. Эта строфа связана с руной Kauna и Свартом. Этой зимой духи и тени Хель свободно выходят из подземного мира. 55. Потом приходит могучий Сын победоносного отца Лес (Видар) шагает Против павших животных. Он заставит силы грозы (Локи) Ответить Меч к сердцу Тогда отец будет отмщён. Эта строфа связана с руной Gebo и Хеймдаллем. В лесу зимние духи встречают богов, которым помогают дары мёртвых, оружие предков, с которым Хеймдалль вышел на зимнее солнцестояние. Боги убивают Фенрира в лесу – так лес (Видар) мстит за смерть отца и восстанавливает природное равновесие. 4.9 Третьи восемь рун Хагала 56. Тогда приходит прославленный Сын звука (Ёрд) (т.е. Тор), Сын ума (Одина) приходит Чтобы драться с червём, Убил его с храбростью Священный дождь мира в середине Он очищает чертоги В населённом мире; Ступает девять шагов Несёт к горе Вырождение червя Постыдный повтор. Эта строфа связана с руной Hagalaz и Эгиром. Король, представляющий Тора, сбивает подвешенную на Йоль омелу ударом молота. Он делает это во всех домах (покоях), где она висела. Девять шагов он проходит от жилища до кургана, но Тор не умирает. Ему лишь необходимо вернуть омелу в курган, в подземный мир. 57. Солнце чернеет Земля тонет в море Сброшены с неба Яркие звезды; Искры разлетаются И огонь Играет высокий и горячий В самом небе. Эта строфа связана с руной Nauþi и норнами. После возвращения омелы в курган битва продолжалась. Вооруженные факелами боги бросались в атаку, кидали палки в костры – в небо били снопы искр. Так они побеждали и прогоняли зимних духов. Изображение Тора в искусстве романтизма. К. Э. Дёплер. 58. Пожиратель громко лает У пещеры, склонившись над стороной холма, Узы разорваны, Тягота растет, Она знает, что своры поют, Я смотрю дальше, даже ещё дальше, К концу сил, Судьбе победоносного бога. Эта строфа связана с руной Isaz и Хель. Зимние духи и тени Хель побеждены, их можно отправить назад в Хель тем же путём, каким они попали наверх – через курган. 59. Она видит подъём На другой стороне Земли из моря, Снова зелёной Водопады Орел, летающий вверху Тот, который на горах Ловит рыбу. Эта строфа связана с рунами Jera и Íwaz, а также с Фрейей и Скади. Благодаря победе в Рагнарёке возвращались весна и лето, жизнь и сила. 60. Духи находят На земле на поле в заводи И говорят о старой Земле О судьбах сил, И вспоминают там Великие вещи И великих богов Старые секреты. Эта строфа связана с руной Perþi и Вали. Боги скакали на курган и приносили там в жертву коня. Это происходило в день Коня Хель – 11-й день месяца Søkkvabekkr – месяц богини мудрости Саги. После этого проводили пир. Они говорили о происшедшем и рассказывали истории о своих славных деяниях. 61. Там они позже Странные Золотые таблички Найдут в траве, Которые в старые дни Были имуществом их рода. Эта строфа связана с руной Perþi и Вали. Ввдимо, не все принесённые Хеймдаллем на зимнее солнцестояние дары были доставлены – некоторые из них будут обнаружены только после Рагнарёка. Возможно, золотые ценности были спрятаны в снег, и их нельзя было найти прежде, чем снег растает и не обнажит растущую на кургане траву. В конце концов, золото не пострадает от такого обращения. 62. Без сева Будут расти поля Плохая удача сделается лучше Бальдр придёт; Живет там Хёд и Бальдр, Хрофта (Одина) поля победы Избранные павшими/избранными богами. Ты знаешь уже достаточно, или нет? Эта строфа связана с руной Algiz и Видаром. Луг и лес возвращали себе свои силы. Из земли пробивались новые цветы, деревья обрастали листьями, а земля – травой. Лето вернулось. 63. Тогда соблазнитель (Фрейр) выбрал Лес крови И начал строить Двух братьев Широкий дом ветров. Ты уже знаешь достаточно, или нет? Эта строфа связана с руной Sowili и солнцем. В небо вернулся свет. 64. Она видела стоящий чертог Изукрашенный на Солнце, Покрытый золотом, На море драгоценных камней; Там способные/умелые Короли построят И дням жизни Порадуются. Эта строфа связана с руной Sowili и солнцем. К солнцу вернулась сила. Победители состязания невест – короли (колдуны) – будут мудро править миром. 4.10 Третьи восемь рун Тюра 65. Тогда приходит могучий На собрание сил Властный свыше, Правитель всех. Эта строфа связана с руной Tíwaz и Тюром. Наконец король (колдун) мог править миром в спокойствии и гармонии. Колдун правил всем миром, а когда стал богом, то принял титул небесного бога Тюра. 66. Вот приходит тёмный Летящий дракон Острый, сияющий свыше Из-под гор Ясно мы видим когти Летит над равниной Удар трупа снизу Теперь она утечёт вниз. Эта строфа связана с руной Berko и Ёрд. В итоге нас предостерегают, что Хёд/Фенрир/Ёрмунганд вновь выйдет из лона Земли, нападёт из-под кургана. Мы видим светлую омелу (дракон/червь) в когтях волка. Он снова готов убить Бальдра... Это последний стих «Прорицания вёльвы». Изображение Тюра в искусстве романтизма. К. Э. Дёплер.
5.0 КОМНАТА ТАИНСТВ 5.1 Убежище мёртвых Мы многое узнали об обнесённом изгородью погребальном кургане, поросшем кустами и деревьями, и видели, что он сам и/или его внутренние камеры и внешний облик могут обозначаться следующими именами: Идаволль (Íðavöllr, «заводь»), Мидгард (Miðgarðr, «срединный сад»), Нидаволль (Níðavöllr, «нижний уровень»), Хель (Не1, «смерть» или «прятаться»), дверг (dvergr, «дверной проём в земле»), Нифльхейм (Niflheimr, «мир тумана»), источник Урд (Urðabrunnr, «колодец почтения», «каменный колодец»), источник Мимира (Mímisbrunnr, «колодец воспоминаний») и т.д. В греческой мифологии он назывался Гадес («незримый», «сокрытый»), а в прочих мифологиях имел иные имена. Возможно, самым известным скандинавским названием этого места является Валгалла (Valhöll). Валгалла («зал избранных/павших» или «скрытые избранные/павшие») – это чертог Одина. Стены его сделаны из копий, крыша устлана щитами, а скамьи застланы кольчугами. Избранная валькириями половина всех благородных воинов, погибших в битве, попадает сюда. Другая половина попадала в покои Фрейи (Sessrýmnir «просторное сиденье») – судя по всему, воплощение неба, уготованное сожжённым на погребальном костре. Мужчины и женщины, не принадлежащие к роду Ярла (роду светловолосых, светлоглазых и белокожих) не попадают в эти чертоги – так проявлялось презрение военной знати к крестьянам и рабам, своего рода расистские взгляды древних европейцев. Вдобавок к этому, лишь волкам Гери («совершенный», «полный», «хороший») и Фреки («крепкий», «тетива», «борьба») дозволялось пиршествовать в этом зале подле Одина. Так что пройти туда могли только те, кто побеждал в состязаниях невест: короли (колдуны), отправившиеся узнать тайны в курган, и бывшие (смещённые) королевы (колдуньи), учившие тайнам, необходимым всякому истинному королю. О Валгалле можно многое узнать из колдовских заклинаний и стихов. Над входом туда висит волк, а орёл склоняет голову над покоями. Снаружи раскинулась роща Гласир (Glasir, «делать превосходным»), листья деревьев в которой из чистого красного золота. Луг вокруг чертога окружен частоколом, а ворота очень старые. Очень немногие знают, как открыть их. Кроме того, незваных гостей удерживают три реки: Тунд (Þundr, «возвышенный», это слово также является одним из имен Одина), Вальглаум (Valglaumr, «шумные избранные/павшие») и Ифинг (Ífíng, «неуверенность», «сомнения»). В этих реках плавают рыба Тьодвитнира (Þjóðvitnir, «волчий народ», «волчья стая»). Течение столь сильно, что даже Слейпнир не может перейти эти реки. На крыше зала стоит коза Хейдрун (Heiðrún, «светлая тайна») и ест листья дерева Хлерад (Hlæráðr, «повинуйся Одину/разуму», «слушай Одина/разум» или «море Одина/разума», «море духа»). Из вымени козы течет река чистейшего мёда, наполняя стоящую на земле чашу. Она столь велика, что воины могут пить сколько угодно, не боясь опустошить её. Они пьют, набирая мёд в череп. Олень Эйктюрнир (Eíkþurnir, «защитный дуб», «дуб, окруженный шипами») стоит на земле и жует листья дерева Хлерад. Тридцать шесть рек текут из его рогов, вниз, в родник Хвергельмир (Hvergelmir, «глоток годовой выдержки»). Двенадцать рек предназначаются богам, двенадцать людям, а двенадцать – мертвецам. Мы не знаем названия всех этих рек, но реки мертвецов нам известны: это Своль (Svöl, «прохладная»), Гуннтра (Gunnþrá, «жажда битвы»), Форм (Form, «форма»), Фимбуль (Fimbul, «великая, могучая»), Туль (Þul, «стих», «длинная строка»), Слид (Slíðr, «жестокая»), Хрид (Hríðr, «буря», «плохая погода»), Сюльг (Sylgr, «пей» или «пожиратель огня»), Ильг (Ýlgr, «вой»), Вид (Við, «лес»), Лейфт (Leiptr, «сияние», «свет») и Гьёлль (Gjöll, «звук», «зов», «эхо»). Воины в зале ели лишь мясо вепря Сэхримнира (Sæhrímnír, «враждебность моря»), приготовляемого поваром по имени Андхримнир (Andhrímnír, «враждебность духа») каждый день в котле Эльдхримнир (Eldhrímnír, «враждебность огня»). Кабана резали каждую ночь, а каждое утро он вновь возрождался. Лишь немногие понимали, чем питаются воины. Большая часть символики мифа о Валгалле вполне ясна теперь, когда мы уже многое выяснили: святой воин, колдун-бог, приносил в жертву волка у входа в покои и вешал свою одежду на растущем на вершине кургана дереве; орёл (дух) склонял голову, потому что был повешен. Окружающие зал реки и плавающая в них рыба (волчья стая), не дающие незваным гостям войти – это группа уже посвященных (берсерков). Они могли преграждать вход в курган, путь в который был открыт лишь роду Ярла. Незваные гости не могли даже замаскироваться, чтобы пересечь реку («оседлать Слейпнира», троянского коня) и приблизиться к кургану. Их бы остановили, обыскали и допросили те самые «рыбы». Необходимо было быть абсолютно уверенным в праве конкретного человека войти. У входа в святилище Метерс («матери») в критском Фесте имеется надпись, позволяющая предположить, что и в других регионах Европы также строго следили за тем, кто имеет право входить в комнату таинств: богиня, предлагающая великое чудо каждому, способному подтвердить своё происхождение, отказывается внимать молитвам тех, кто пробрался в божественную семью неправедным путем. Мы также знаем, что посвященные Гадеса должны были произносить фразу «Я сын Земли и звёздного неба» – что можно толковать, как заявление посвящённого о том, что он является сыном королевы и короля – воплощений богини Земли и бога Неба, двух наиболее важных божеств. Он подтверждал свою принадлежность к знатному роду. Одна из причин такого жёсткого контроля в Скандинавии, где курган использовали в первую очередь как комнату таинств, возможно, заключалась в необходимости предотвратить попадание ценных предметов из семейного кургана в руки посторонних. Разумеется, королева/жена, ожидающая в могиле, не должна обучать таинствам совершенно посторонних людей. Во многих уголках Европы, где в качестве комнаты таинств использовались дома, каждый из собравшихся должен был принести с собой ключ (омелу или иную ветвь) и произнести synthemata («пароль»). Они получали посвящение одновременно, но не участвовали в мистических представлениях, а только наблюдали за действиями короля и королевы или верховных жреца и жрицы, которые раскрывали таинства через mythos («истории») и logos («речи»). Мистериальная религия никогда не принимала такие формы в Скандинавии просто потому, что в этих малолюдных землях погребальных курганов было больше, чем королей/колдунов. Тот факт, что Валгалла создана из оружия и брони, можно объяснить тем, что мертвецов хоронили в полном обмундировании. Изначально их помещали в могилу в сидячей позе, но со временем стали укладывать. Коза Хейдрун – это образ светлой и прекрасной колдуньи/богини, которая должна была открыть тайны, или животного, которого необходимо зарезать на кургане, чтобы кровь стекала в могилу. Если колдун/бог пил его кровь, он постигал искусство поэзии. Для питья использовали черепа – это значит, что скорее всего мёд на самом деле был знанием, так что «питьё» здесь не более чем метафора: они наполняли свой ум сведениями. Олень Эйктюрнир, определенно, является богом дуба Бальдром и/или его женой Нанной – они окружены шипами и потому не могут уйти. Это Спящая красавица, ожидающая своего спасения, почивая в могиле. Имена двенадцати рек, стремящихся в Хвергельмир, являются повторением уже известного нам пути колдуна/бога в подземный мир и последующих событий – охоты на Хёда и финальной битвы в Рагнарёк. Холодная осень, воин без формы, чья одежда висит на жертвенном древе, воплощение могучего бога Одина, заученные в могиле стихи, жестокая охота на медведей и волков, осенняя погода, рвущийся в бой Фенрир, воющие в лесу волки, необходимый для их убийства огонь и, наконец, ежегодный звук Гьяллархорна. В могиле воины укреплялись враждебностью, с которой их встречала недобрая колдунья/богиня. Сперва было необходимо умилостивить её, сказав верный пароль и показав принесённый с собой ключ (омелу). Только после этого она становилась дружелюбной. Он узнавал тайные стихи, которые она рассказывала, и должен был запомнить их в точности, чтобы обучаться дальше: каждый заученный стих был паролем, необходимым для того, чтобы она рассказала следующий. Воины в Валгалле каждый день выходили наружу: они сражались и гибли, затем оживали и вновь входили туда, чтобы получить пищу. Посвящение продолжалось три дня и три ночи, и каждый день необходимо было покидать могилу (возможно, чтобы разучивать и рассказывать стихи и прочие открывшиеся тайны). Затем им каждый день нужно было вновь «умирать», чтобы войти в Валгаллу. После третьего дня они были готовы к охоте на Хёда/Фенрира.
6.0 ГОЛОС ПРАОТЦОВ 6.1 Камень из Эггьюма Мои предположения и толкования подтверждаются множеством интересных археологических находок. Старейшими из них, вероятно, являются образцы наскальной живописи, найденные во Франции (в пещере Шове близ долины Ардеш, а также пещере Ласко), и созданные соответственно около 35 и 20 тысяч лет назад. Искусные колдуны нарисовали на стенах пещеры сцены охоты: возможно, это был один из элементов охотничьего заклинания. Другим древним свидетельством возраста европейской религии является древний ирландский курган, которому пять тысяч лет. Он называется Ньюгрейндж («новый дом»), но его первоначальное название – Sid in Bruca («вход в подземный мир»). На рассвете дня зимнего солнцестояния самая глубокая его камера наполнялась солнечным светом. Повсюду в Европе обнаруживаются свидетельства, вписывающиеся в картину древней религии, датируемые эпохами от каменного до железного веков. В Скандинавии имеются вырезанные в скалах рисунки возрастом до 6200 лет, а также останки мужчин и женщин, убитых и утопленных в болоте. Найдена масса объектов: от погребальных курганов, множества захоронений в корабле и наскальной резьбы до рунных надписей. Их назначение можно понять в свете древней религии. Все рунные надписи были созданы в позднем железном веке, и наиболее интересный из них образец – это рунный камень из Эггьюма в западной Норвегии. Надпись на праскандинавском языке гласит: ni's solu sot uk ni sākse stāin skorin ni (????) maR nākda ni sn(?)r(??)R ni wiltiR manR Iāgi (??) hin wārb nāseu maR made þaim kāibā i bormoþā huni huwaR ob kam hārias hi a lat gotnā fiskr oRf(??)nā uim swuimade foki i f(?)a(??) (???) gālande alu misurki Изображение Браги (т.e. Бальдра) в искусстве романтизма. К. Э. Дёплер. Если перевести с праскандинавского на древнескандинавский, получится: rtí es sólu sótt ok ni saxi steinn skorinn ní (????) maðr nakða ni sn(a)r(áð)r ní viltir menn lœgi (??) hin varp násjó maðr móði þeim keipa í bármóða húni hver of kom herjáss hí á land gotna fiskr ór f(or)na vim svimmandi fákr í f(j)á(nda) (lið) galandi öl missyrki Это переводится следующим образом: Этот камень не опалим солнцем, не рубим саксом не (???) раздетый человек, не находчивый/мудрый человек не желает лгать (???) они бросают трупное море (т.е. кровь) над человеком их сила передвигается в лодке (по/через) её бурной реке откуда пришел бог войны из медвежьей берлоги в земле богов рыба, плывущая из старого (???) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|