ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принцип наглядности обученияЭто один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование данного принципа получено сравнительно недавно. В основе его лежат следующие строго зафиксированные научные закономерности: органы чувств человека обладают разной чувствительностью к внешним раздражителям, у подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения; пропускная способность каналов связи от рецепторов к центральной нервной системе различная: оптического канала связи — 1,6 х 106 бит/сек; акустического — 0,32 х 106 бит/сек; тактильного — 0,13х 106 бит/сек. Это означает, что органы зрения «пропускают» в мозг почти в 5 раз больше информации, чем органы слуха, и почти в 13 раз больше, чем тактильные органы; информация, поступающая в мозг из органов зрения (по оптическому каналу), не требует шачительного перекодирования, она запечатлевается в памяти человека легко, быстро и прочно. Практика обучения выработала большое количество пра-нил, раскрывающих применение принципа наглядности. Напомним некоторые из них. 1. Используйте в обучении тот факт, что запоминание ряда 2. Помните — дитя мыслит формами, красками, звуками, 3. Золотое правило учащих: все, что только можно, пред 4. Никогда не ограничивайтесь наглядностью — нагляд 5. Обучая и воспитывая, не забывайте, что понятия и аб 6. Следует использовать наглядность не только для иллю 7. Обучая и воспитывая, помните, что наглядные пособия 8. Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систе 15 И. П. Подласый, кн. 1 9. Применяя наглядные средства, рассматривайте их с уча 10. Используйте различные виды наглядности, но не увле 11. Используйте наглядность, активизируйте чувственный 12. Старайтесь сами изготовлять вместе с учащимися на 13. Никогда не показывайте того, чего сами хорошо не зна 14. Научно обоснованно применяйте современные средства 15. Применяя наглядные средства, воспитывайте у учащих 16. Используйте наглядность как одно из средств связи с 17. Помните, что в условиях кабинетной системы обучения 18. С возрастом учащихся предметная наглядность должна 19. Помните, что наглядность — сильнодействующее сред 20. При чрезмерном увлечении наглядностью она становит Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|