ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принцип доступностиПринцип доступности обучения вытекает из требований, выработанных многовековой практикой обучения, с одной стороны, закономерностей возрастного развития учащихся, организации и осуществления дидактического процесса в соответствии с уровнем развития учащихся, с другой. В основе принципа доступности лежит закон тезауруса: доступным для человека является лишь то, что соответствует его тезаурусу. Латинское слово 1е8аигш означает «сокровище». В переносном значении под этим понимается объем накопленных человеком знаний, умений, способов мышления. Можно указать и на другие закономерности, лежащие в основе принципа доступности: доступность обучения определяется возрастными особенностями школьников и зависит от их индивидуальных особенностей; доступность обучения зависит от организации учебного процесса, применяемых учителем методов обучения и связана с условиями протекания процесса обучения; доступность обучения определяется его предысторией; чем выше уровень умственного развития школьников и имеющийся у них запас представлений и понятий, тем успешнее они могут продвинуться вперед при изучении новых знаний; постепенное нарастание трудностей обучения и приучение к их преодолению положительно влияют на развитие учащихся и формирование их моральных качеств; обучение на оптимальном уровне трудности положительно влияет на темпы и эффективность обучения, качество знаний. Известны классические правила, относящиеся к практической реализации принципа доступности, сформулированные еще Я.А. Коменским: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному. Теория и практика современного обучения расширяют перечень обязательных для реализации правил доступного обучения. 1. Не забывайте наставления Я.А. Коменского: все, подле 2. Помните также, что умы учащихся должны быть подго 3. Обучая, исходите из уровня подготовленности и развития тывайте жизненный опыт учащихся, их интересы, особенности развития. 4. Обучая, учитывайте возрастные особенности учащихся 5. В процессе обучения обязательно учитывайте индивиду 6. Учебный процесс следует вести в оптимальном темпе, но 7. Обучение требует известной напряженности. Когда она 8. Используйте новейшие достижения педагогики и психо 9. Для доступности широко используйте аналогию, сравне
10. При изучении нового и сложного материала привлекай 11. Облегчайте учащимся усвоение понятий, сопоставляя их 12. Введение каждого нового понятия должно не только ло 13. Наиболее трудными для понимания и усвоения учащи 14. Торопитесь медленно! Не форсируйте без нужды процесс 15. Не принимайте мимолетный проблеск мысли учащегося 16. Доступность так же, как и убедительность, и эмоцио 17. Не увеличивайте длительность монологов: тонко чув 18. На первом этапе обучения изучайте не весь объем зна 19. Реализуя принцип доступности, главное внимание уде 20. Доступность не означает легкость обучения, и функция 21. Доступность связана с работоспособностью: развивая и Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|