ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I Принцип научностиПринцип научности обучения, как известно, требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки. В основе прин- .ч- ципа научности лежит ряд положений, играющих роль закономерных начал: мир познаваем, и человеческие знания, проверенные практикой, дают объективно верную картину развития мира; наука в жизни человека играет все более важную роль, поэтому школьное образование направлено на усвоение научных знаний, вооружение подрастающих поколений системой знаний об объективной действительности; научность обучения обеспечивается прежде всего содержанием школьного образования, строгим соблюдением принципов его формирования; научность обучения зависит от реализации учителями принятого содержания; научность обучения, действенность приобретенных знаний зависят от соответствия учебных планов и программ уровню социального и научно-технического прогресса, подкрепления приобретенных знаний практикой, от межпредметных связей. Практика прогрессивных дидактических систем выработала ряд правил реализации данного принципа: 1. Реализуя принцип научности, обучайте на основе новей 2. Учитывая новейшие достижения дидактики и психологии 3. Раскрывайте логику учебного предмета, обеспечивающую 4. Воспитывайте у учащихся диалектический подход к изу 5. Каждое нововведенное научное понятие систематически 6. Изучение законов науки проводите, учитывая наиболее 7. В методах преподавания отражайте методы научного по 8. Систематически информируйте своих учащихся о новых 9. Не сводите ознакомление с новыми идеями, восприятие
10. Не упускайте возможности ознакомить учащихся с био 11. Раскрывайте перед учащимися методы и сложности на 12. Применяйте новейшую научную терминологию, не 13. Раскрывайте генезис научного знания, эмбриологию ис 14. В связи с все увеличивающимся потоком научной ин 15. В старших классах не обходите спорные научные про 16. Поощряйте исследовательскую работу школьников. Най 17. Добивайтесь, чтобы учащиеся усваивали новые понятия 18. Дайте учащемуся возможность пережить радость откры 19. Освещая новые достижения в науке и технике, не забы раскрывайте сложности учебного труда и пути повышения его эффективности путем познания тайн обучения и внедрения новых средств; настойчиво пропагандируйте идеи научной организации учебного труда. 20. Остерегайтесь неоднозначных и фальшивых фраз, которые могут стать причиной нездоровых представлений. В школе, особенно первой и второй ступени, нельзя допускать произвольного, искаженного толкования учащимися сказанного учителем. Это, конечно, не значит, что не следует развивать детскую фантазию, остроту мыслей. Но серьезные вещи должны восприниматься серьезно и однозначно. Принцип связи теории с практикой | Основой данного принципа является центральное положение классической философии и современной гносеологии, согласно которому точка зрения жизни, практики — первая и основная точка зрения познания. Рассматриваемый принцип опирается на многие философские, педагогические и психологические положения, играющие роль закономерных начал: эффективность и качество обучения проверяются, подтверждаются и направляются практикой; практика — критерий истины, источник познавательной деятельности и область приложения результатов обучения; правильно поставленное воспитание вытекает из самой жизни, практики, неразрывно с ней связано, готовит подрастающее поколение к активной преобразующей деятельности; эффективность формирования личности зависит от включения ее в трудовую деятельность и определяется содержанием, видами, формами и направленностью последней; эффективность связи обучения с жизнью, теории с практикой зависит от содержания образования, организации учебно-воспитательного процесса, применяемых форм и методов обучения, времени, отводимого на трудовую и политехническую подготовку, а также от возрастных особенностей учащихся; чем совершеннее система трудовой и производительной деятельности учащихся, в которой реализуется связь теории с практикой, тем выше качество их подготовки; чем лучше поставлены производительный труд и профориентация школьников, тем успешнее идет их адаптация к условиям современного производства; чем выше уровень политехнизма на школьных уроках, тем действеннее знания учащихся; чем больше приобретаемые учащимися знания в своих узловых моментах взаимодействуют с жизнью, применяются в практике, используются для преобразования окружающих процессов и явлений, тем выше сознательность обучения и интерес к нему. Практическая реализация принципа связи обучения с жизнью основана на творческом соблюдении ряда правил, впитывающих в себя теоретические выводы и опыт лучших школьных коллективов. 1. Общественно-исторической практикой доказывайте не 2. Обучая, идите от жизни к знаниям или от знаний к жиз 3. Постоянно, глубоко и убедительно раскрывайте диалек 4. Рассказывайте учащимся о новых современных техноло 5. Настойчиво приучайте учащихся проверять и применять 6. Не должно быть ни одного урока, ни одного занятия, на 7. Всемерно используйте связь школы и производства. До 8. Составляйте и решайте со своими учащимися задачи и 9. Связывайте обучение с перспективами развития народно )существляйте профориентацию, основываясь на перспектив-шх разработках. 10. Проблемно-поисковые и исследовательские задания — 11. Воспитывайте у учащихся сознательное и положитель 12. Общественно полезный и производительный труд уча 13. В обучении используйте материалы и примеры из об 14. Не забывайте, что общественно полезный труд учащих 15. Внедряйте НОТ в учебный процесс. Помогайте учащим 16. Развивайте, закрепляйте и переносите на другие виды 17. Воспитывайте у учащихся стремление к постоянному
18. В учебно-воспитательном процессе следует соединить 19. Побуждайте учащихся к самостоятельной работе по
20. Внеклассную работу по своему предмету вы сделаете 21. Развивайте, закрепляйте и переносите успехи учащегося 22. Принципиальная критика, объективность перед самим Я IV. К какому принципу обучения вы отнесете правила: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|