ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Часть 1 ОБЩИЕ ОСНОВЫТема 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИКИ........................................... 9 Педагогика — наука о воспитании................................................ 10 Возникновение и развитие педагогики......................................... 13 Основные категории педагогики..................................................... 24 Педагогическая наука и педагогическая практика................... 32 Система педагогических наук......................................................... 37 Тема 2. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.................. 43 Педагогическая действительность и ее изучение...................... 44 Традиционно-педагогические методы.......................................... 49 Педагогический эксперимент........................................................... 53 Педагогическое тестирование......................................................... 59 Методы изучения коллективных явлений.................................... 61 Количественные методы в педагогике.......................................... 64 Тема 3. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ.................................. 71 Процесс развития личности........................................... 72 Наследственность и развитие......................................... 76 Влияние среды на развитие личности........................................... 83 Развитие и воспитание....................................................................... 87 Деятельность как фактор развития................................................. 90 Диагностика развития.................................................... 93 Тема 4. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ.......................................................... 99 Возрастная периодизация.............................................................. 100 Акселерация........................................................................................ 103 Неравномерность развития............................................................ 106 Особенности воспитания обучаемых различных возрастных групп......................................................................... 111 Учет индивидуальных особенностей.......................................... 121
ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ..................................................................... 127 Цели воспитания............................................................................... 128 Цели воспитания в современной школе...................................... 136 Задачи воспитания........................................................................... 139 Современные зарубежные педагогические концепции.......... 145 Цели воспитания в зарубежной педагогике.............................. 154 Тема 6. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС".................................................. 161 Педагогический процесс как система.......................................... 162 Целостность педагогического процесса..................................... 169 Закономерности педагогического процесса.............................. 171 Этапы педагогического процесса................................................. 173 Тема 7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ............................................. 179 Сущность и направленность нововведений.............................. 181 Инновационная педагогика............................................................ 192 Инновационные учебные заведения............................................ 209 Оптимизация педагогической системы....................................... 219 Тема 8. УЧИТЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ......................................... 229 Функции учителя............................................................................... 230 Требования к учителю..................................................................... 240 Профессиональный потенциал педагога................................... 253 Мастерство учителя......................................................................... 262 Педагогическая квалиметрия......................................................... 273 Аттестация учителей........................................................................ 279 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|