Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обеспечение доступности качественного образования




Важной целью в этом стратегическом направлении является обеспечение равного доступа к дошкольному образованию. В 2008 году охват детей дошкольным обучением и воспитанием в организациях образования составил 32,8%. В 2009-м, 2010-м и 2011 годах эту цифру планируется увеличить до 39,4%, 43,3% и 47,6%, соответственно. Что касается охвата детей предшкольной подготовкой в организациях образования, в 2008 году этот индикатор составил 78%, планируется достичь уровня 100% к 2011году.

Количество организаций образования, использующих интерактивное оборудование, в 2008 году составило 721, в 2009 году ожидается 1721, в 2010 году - 2721, в 2011 году – 3318.

Методологическое обеспечение системы образования с учетом общемировых тенденций в образовании и повышение квалификации педагогических работников являются немаловажными задачами. Так, доля педагогических кадров, прошедших повышение квалификации по технологии 12-летнего образования от общего количества педагогов в 2008 году прогнозируется на уровне 50%, планируется достичь уровня 100% к 2011.

Ведется работа по обеспечению доступности дополнительного образования, а также обеспечения доступности образования детям с ограниченными возможностями в развитии. Долю детей, охваченных дополнительным образованием, от общего количества школьников в 2009 году планируется увеличить до 22,4%. В 2008 году это значение составляло 21,9%.

Доля детей, охваченных специальными учебными образовательными программами в коррекционных организациях, специальных группах детских садов и специальных классах общеобразовательных школ, от выявленных в 2008 году составила 27%, в 2009 году этот показатель планируется довести до 30%.

Удовлетворение потребностей отраслей экономики в квалифицированных специалистах является важным фактором для развития экономики Республики Казахстан. Ожидается, что доля выпускников, трудоустроенных по полученной специальности в первый год после окончания учебных заведений технического и профессионального образования, в 2008 году составит 70%, а в дальнейшем планируется увеличивать этот показатель на 5% в год с тем, чтобы к 2011 году достигнуть уровня 85%.

Расширение доступности технического и профессионального образования, повышение качества и эффективности системы технического и профессионального образования являются важными задачами для развития системы образования в целом. Так, доля инженерно-педагогических кадров организаций технического и профессионального образования, прошедших повышение квалификации и переподготовку, в 2008 году составила 5,2%, в 2009 году этот показатель планируется повысить до 7,8%.

Подготовка профессиональных и научных кадров высшей квалификации, отвечающих потребностям внутреннего рынка труда Казахстана, является важной целью, от достижения которой зависит конкурентоспособность страны на мировой арене. Стратегический план Министерства образования и науки Республики Казахстан предусматривает, что доля выпускников, трудоустроенных по специальности в первый год по окончании вуза, составит к 2011 году 70% от общего числа выпускников, окончивших вузы по госзаказу.

Одной из важных задач министерства является увеличение охвата высшим и послевузовским образованием. Количество студентов, принятых на обучение по программам бакалавриата на основе госзаказа, увеличится в 2010 году на 3,4%, в 2011 году - еще на 3,3%. Количество обучающихся, принятых на обучение по программам магистратуры на основе госзаказа, увеличится в 2010 году на 57%, а в 2011 году – еще на 18%.

Научное и научно-техническое обеспечение базовых отраслей экономики и социальной сферы является неотъемлемым условием для успешного развития системы образования Казахстана.

Конкурентоспособность и сбалансированность системы науки, обеспечивающей получение, генерирование и передачу знаний, востребованных для устойчивого инновационного развития страны, оценивает Глобальный индекс конкурентоспособности по показателям «Инновационное развитие». Казахстан планирует улучшить свои позиции и к 2009 году подняться до 75-го места, к 2010 году до 73-го места, к 2011 году до 72-го места.

Привлечение зарубежных ученых способствует инновационному развитию образования в Казахстане. Планируемое количество привлеченных зарубежных ученых и экспертов к 2009 году – 50 человек, к 2010 году - 55 человек, к 2011 году – 60 человек.

Обеспечение государственной поддержки молодежи необходимо для развития государства. Будет расширяться сеть ресурсных центров поддержки и развития молодежных организаций, к 2009 году их количество планируется довести до 12.

Повышение эффективности управления системой образования и науки отражается на конкурентоспособности страны на международной арене. Показателем улучшения качества менеджмента в организациях образования является повышение профессионального уровня сотрудников этих предприятий. Так, доля руководителей организаций образования, прошедших аттестацию, должна ежегодно повышаться вплоть до 2011 года на 20%. И доля педагогических работников организаций образования, прошедших независимое тестирование и аттестацию, также должна ежегодно повышаться на 20%. Финансовое обеспечение этих организаций является важнейшим фактором для их эффективного функционирования. К 2011 году планируется увеличить долю расходов на образование до 6% от ВВП. В 2008 году этот показатель составлял 3,6%. Также в планах увеличение доли расходов на науку к 2011 году до 2,5% от ВВП.

Здравоохранение

Конституция Республики Казахстан гарантирует гражданам право на получение бесплатной медицинской помощи в объеме, установленном законом. Здоровье и благополучие граждан республики выделяется в качестве одного из важнейших долгосрочных приоритетов Стратегии «Казахстан-2030». Согласно Закону «О системе здравоохранения» финансовое обеспечение государственных организаций здравоохранения осуществляется за счет государственного бюджета, средств медицинского страхования, средств, полученных за оказание медицинских услуг на платной основе, а также иных источников, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.

После упразднения в 2001 году системы обязательного медицинского страхования в республике фактически осталось три источника финансирования: государственный бюджет, местный бюджет и соучастие в оплате медицинских услуг их получателем.

На протяжении 90-х и ряда последующих годов финансовое обеспечение системы здравоохранения находилось на довольно низком уровне. Причиной тому были: прекращение финансовой поддержки из бюджета СССР, высокие темпы инфляции, неэффективная система сбора налогов и другие факторы. Наименьший объем средств, выделенных на финансирование системы здравоохранения, зафиксирован в 2002 году: расходы составляли всего лишь 1,93% ВВП Республики Казахстан. К 2005 году объем финансирования составил 2,4% ВВП, и это не предел: Государственной программой реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005–2010 годы предусмотрено постепенное повышение объема финансового обеспечения системы здравоохранения до 4% ВВП к 2010 году.

Рисунок 16. Соотношение Республиканского бюджета и консолидированных бюджетов областей РК в совокупных государственных расходах на здравоохранение (данные на 1 октября 2008 г.)

Как видно из рисунка 16, основные расходы на здравоохранение в 2008 году приходятся на консолидированные бюджеты областей. Доля расходов республиканского бюджета на здравоохранение в 2008 году составляет 26,1%.

Бóльшую часть функций государства в сфере здравоохранения берут на себя местные органы государственного управления здравоохранением. В их компетенцию согласно Закону «О системе здравоохранения» входит обеспечение граждан медицинской помощью и лекарственными средствами в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, осуществление закупок лекарственных средств и медицинских услуг для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, оснащение государственных медицинских организаций необходимым оборудованием.

С 2005 года в Казахстане осуществляется Государственная программа реформирования и развития системы здравоохранения. За первое полугодие 2008 года в реализации этой программы были достигнуты высокие результаты. В январе 2008-го Правительство выделило целевой трансферт в размере 1561,3 млн тенге на оснащение сельских и городских организаций первичной медико-санитарной помощи медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения. Местными исполнительными органами освоено 55,9% от годового плана финансирования. Организации первичной помощи заключили договоры на поставку более 510 единиц медицинского оборудования и изделий медицинского назначения.

В 2008 году продолжается исполнение мероприятий по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан на льготных условиях. На эти цели из средств местного бюджета выделено 1424,9 млн тенге, с начала года заключены договоры на сумму 591,7 млн тенге, что составляет 41,5% от годового плана финансирования. За первое полугодие 2008 года лекарственными средствами на льготных условиях обеспечено 229,6 тысячи человек, то есть 59,1% от прогнозируемого числа больных.

Ведется работа по дальнейшему обеспечению служб скорой и неотложной медицинской помощи санитарным автотранспортом. На эти цели в 2008 году предусмотрено 588,4 млн тенге, что составляет 34,5% годового плана финансирования.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных