Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расходы республиканского бюджета Республики Казахстан по функциональным группам, млрд тенге




 

  2005 год 2006 год 2007 год 2008 год
Государственные услуги общего характера 83,3 91,6 124,3 137,6
Оборона 71,7 95,3 160,9 158,7
Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность 125,1 146,4 196,7 218,5
Образование 70,5 101,9 149,0 193,2
Здравоохранение 56,3 80,0 100,8 147,9
Социальное обеспечение и социальная помощь 314,7 390,2 462,7 569,8
Жилищно-коммунальное хозяйство 80,3 89,3 117,6 128,0
Культура, спорт, туризм и информационное пространство 27,9 42,4 66,5 82,2
Топливно-энергетический комплекс и недропользование 30,2 32,7 84,6 68,4
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство и охрана окружающей среды 88,4 97,4 121,4 151,4
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность 1,3 6,4 5,5 3,0
Транспорт и коммуникации 101,0 137,0 235,9 241,3
Прочие 119,0 138,9 424,2 457,1
Обслуживание долга 29,6 28,2 33,7 57,7
Трансферты 146,7 163,8 192,8 449,1

 

Снижение расходов бюджета в 2008 году произошло по функциональным группам: топливно-энергетический комплекс и недропользование, оборона и промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность на 16,2; 2,2 и 2,5 млрд тенге, соответственно.

 

Соответствие расходов республиканского бюджета Казахстана приоритетам Стратегии «Казахстан-2030»

Республиканский бюджет является инструментом реализации Стратегии «Казахстан-2030». Поэтому, чтобы оценить влияние затрат республиканского бюджета на те или иные приоритеты стратегии, функциональные группы расходов можно соотнести с приоритетами Стратегии «Казахстан-2030». Это соотношение представлено в таблице.

 

Функциональная группа затрат республиканского бюджета Республики Казахстан Приоритеты Стратегии «Казахстан-2030»
Государственные услуги общего характера Профессиональное государство
Оборона, общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность Национальная безопасность
Образование Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана
Здравоохранение Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана
Социальная помощь и социальное обеспечение Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана
Жилищно-коммунальное хозяйство Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана
Культура, спорт, туризм и информационное пространство Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана
Топливно-энергетический комплекс и недропользование Энергетические ресурсы
Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемое природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций
Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций
Транспорт и коммуникации Инфраструктура, в особенности транспорт и связь
Обслуживание долга Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций

 

Функциональная группа «Прочие» отнесена к приоритету «Профессиональное государство», потому что затраты в рамках этой группы распределяются между различными министерствами и ведомствами и предназначены для обеспечения их деятельности по тем направлениям, которые не учтены в других группах, что в конечном итоге оказывает влияние на профессионализм деятельности исполнительных органов власти.

Функциональные группы «Обслуживание долга» и «Трансферты» отнесены к приоритету «Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций», потому что затраты в рамках этих групп сказываются в первую очередь на макроэкономических показателях страны, обеспечивая справедливое распределение ресурсов внутри страны и финансовую устойчивость государства.

В соответствии с таким распределением объем расходов республиканского бюджета по приоритетам Стратегии «Казахстан-2030» представлен в таблице.

 

Объем расходов республиканского бюджета Республики Казахстан

по долгосрочным приоритетам стратегии «Казахстан-2030», млрд тенге

 

  2005 год 2006 год 2007 год 2008 год
Профессиональное государство 148,7 183,8 281,7 405,2
Национальная безопасность 197,6 245,1 347,6 377,2
Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана 499,6 670,1 845,1 1 081,7
Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций 241,0 267,0 325,3 629,4
Энергетические ресурсы 24,1 29,7 37,8 53,1
Инфраструктура, в особенности транспорт и связь 90,9 124,5 161,4 236,1

 

Проводимая в среднесрочном периоде политика государственных расходов будет направлена на обеспечение полного выполнения государственных обязательств в соответствии с долгосрочными и среднесрочными приоритетами социально-экономической политики, повышение эффективности бюджетных расходов с их ориентацией на конечные результаты за счет улучшения качества стратегического планирования каждого государственного органа и сокращения непродуктивных расходов.

В 2009-2011 годах расходы государственного бюджета в приоритетном порядке будут направлены на:

– развитие социальной сферы и инвестиции в человеческий капитал;

– индустриально-инновационное развитие и реализацию прорывных проектов;

– содействие развитию аграрного сектора;

– развитие стратегической инфраструктуры;

– формирование региональных центров экономического роста.

 

Социальный бюджет

Образование

Статья 30 Конституции Республики Казахстан гарантирует каждому гражданину право на получение обязательного среднего образования в государственных учреждениях и право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственном высшем учебном заведении. Однако образование – это та сфера, которая обеспечивает не только развитие личности и индивидуальности каждого человека, но и влияет на конкурентоспособность страны на мировой арене. Миссия Министерства образования и науки Республики Казахстан состоит в формировании и реализации государственной политики в области образования и науки, обеспечивающей конкурентоспособность и устойчивый социально-экономический рост.

Государство обеспечивает выделение ежегодных бюджетных ассигнований на образование с учетом важности этого направления. Финансирование государственных организаций образования осуществляется за счет республиканского и местных бюджетов на основе нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду организаций образования. Размеры нормативов финансирования организаций образования регулярно индексируются в соответствии с темпами инфляции и ежегодно утверждаются Правительством Республики Казахстан. Рисунок 15. Государственные расходы на образование 2006-2007 гг., млрд тенге.

В 2007 году, по данным Министерства образования и науки Республики Казахстан, расходы государства на образование составили 455,8 млрд тенге, что на 128 млрд больше, чем в 2006 году.

Доля государственных расходов на образование в ВВП страны увеличилась по сравнению с 2006 годом на 0,4%, составив 3,6%.

Доля финансирования образования из средств республиканского бюджета ежегодно повышается, и в 2007 году составила 27% от всех расходов. В то же время основное финансирование системы образования обеспечивается за счет средств местного бюджета (73% от всех затрат на образование).

С 2003 года финансирование образования в среднем по стране увеличилось в 3,2 раза. Наибольшим увеличением финансирования - в 4,8 раза характеризуются такие программы образования, как затраты на разработку и обеспечение учебниками, информатизация, методологическое обеспечение организаций образования, проведение внешкольных мероприятий, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров и прочие, и дошкольное воспитание и обучение – в 4,5 раза. Расходы на высшее и среднее профессиональное образование увеличились с 2003 года в 3,7 раза. В 2,7 раза увеличилось финансирование среднего общего и начального профессионального образования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных