ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Предпосылки возникновения и развитее педагогической науки. Объект и предмет педагогике.Как особая наука педагогика впервые была вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. Английский философ и естествоиспытатель Фрэнсис Бэкон в 1623 г. издал «Трактат о достоинстве и увеличении наук», где сделал попытку в качестве отдельной отрасли научного знания выделить педагогику. В этом же столетии статус педагогики как самостоятельной науки был закреплен трудами и авторитетом выдающегося чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592–1670) – создателя научной педагогической системы, автора труда «Великая дидактика». Ж. Ж. Руссо создал теорию естественного воспитания – воспитания, которое должно осуществляться в соответствии с природой человека, не мешая его естественному и свободному развитию. Исключительно важную роль в истории развития педагогической мысли России сыграл К.Д. Ушинский (1824–1870) – великий русский педагог-демократ, основоположник русской педагогической науки и народной школы в России. Известность педагогике принесли работы А.С. Макаренко выдвинул основные принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, разработал методику трудового воспитания, изучил проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье.Активно разрабатывалась педагогическая мысль в Беларуси. Много интересных идей о воспитании содержится в поэме «Песнь о зубре» Н. Гусовского (1480 – после 1533), а также в трудах Франциска Скорины (около 1490 – не позднее 1541), который на много лет раньше Ивана Федорова начал печатать книги на Руси. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества (образования). Предмет педагогики – это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|