Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образование как социокультурный феномен. Система образование в РБ.




Система образования – как наиболее общая педагогическая система представляет собой комплекс учебно-воспитательных заведений, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти заведения строятся и работают. В настоящее время образование в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и нормами международного права. Кодек об образовании.

Ведущую роль в области образования играют принципы государственной политики.

Это: гуманизм, приоритет общечеловеческих ценностей; научный характер образования; национально-культурная основа образования; светский характер образования в государственных образовательных учреждениях; демократизм, государственно-общественный характер управления образованием; свобода и плюрализм в образовании;

В Республике Беларусь установлены следующие образовательные уровни: дошкольное образование;

базовое общее образование; полное (среднее) образование; начальное профессиональное (профессионально-техническое) образование; среднее профессиональное (среднее специальное) образование; высшее образование; послевузовское образование.

8. Педагогический процесс: его основные компоненты и функции.

Педагогический процесс – развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение данной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Исходя из этого, основными компонентами педагогического процесса являются: целевой, содержательный, деятельностный, результативный.Цель – является системообразующим фактором педагогического процесса. Целевой компонент предполагает определение целей и задач педагогической деятельности. Содержательный компонент отражает тот комплекс знаний, умений, навыков, творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений, которыми необходимо овладеть учащимся. Деятельностный компонент предполагает взаимодействие педагогов и воспитуемых, их сотрудничество, организацию и управление процессом. Результативный компонент отражает эффективность протекания педагогического процесса, характеризует достигнутые изменения в соответствии с поставленной целью.

Содержание образование и его роль в развитии личности.

Содержание образования определяется как «совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы»Основными принципами формирования содержания образования являются следующие

1. Принцип соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры, личности предполагает включение в содержание образования как традиционно необходимых знаний, умений и навыков, так и тех, которые отражают современный уровень развития социума, научного знания, культурной жизни и возможности личностного роста.

2. Принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения предполагает учет педагогической реальности, связанный с осуществлением конкретного учебного процесса, вне которого не может существовать содержание образования.

3. Принцип структурного единства содержания образования предполагает согласованность таких составляющих, как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность учащегося.

4. Принцип гуманитаризации содержания образования связан с созданием условий для активного творческого и практического освоения школьниками общечеловеческой культуры. Содержание образования должно быть направлено на формирование гуманитарной культуры личности, характеризующей ее внутреннее богатство, уровень развития духовных потребностей и способностей, уровень интенсивности их проявления в созидательной практической деятельности.

5. Принцип фундаментализации содержания образования предполагает интеграцию гуманитарного и естественнонаучного знания, установление преемственности и междисциплинарных связей. Обучение в этой связи предстает не только как способ получения знания и формирования умений и навыков, но и как средство вооружения школьников методами добывания новых знаний, самостоятельного приобретения умений и навыков.

Документы, определяющие содержание общего среднего образования

Основными документами, определяющими содержание образования, являются учебный план, учебная программа, учебная литература. Учебный план – это утвержденный Министерством образования документ, который определяет состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, порядок предметов по годам обучения, количество часов, отводимых на изучение каждого предмета в отдельных классах. В учебном плане выделяются государственный и школьный компоненты. Предметы, включенные в учебный план, делятся на обязательные и факультативные. На основе учебного плана по всем предметам составляются учебные программы. Учебная программа – это утвержденный Министерством образования документ, в котором раскрывается содержание образования по каждому предмету в каждом классе и определяется система научных знаний, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть учащимся. Содержание образования подробно раскрывается в учебной литературе (школьные учебники, справочники, книги для дополнительного чтения, атласы, карты, сборники задач и упражнений и т.д.).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных