ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структурные компоненты процесса обученияОбучение – упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели. Процесс обучения является двусторонним: с одной стороны деятельность педагога как преподавание, с другой – деятельность учащихся как учение. Процесс обучения как способ организации педагогического процесса представляет собой систему, включающую следующие основные компоненты: целевой, содержательный, деятельностный, результативный. Помимо этого, важнейшими компонентами данного процесса являются потребностно-мотивационный и эмоционально-волевой. Каждый из компонентов в структуре процесса обучения носит двусторонний характер. 1. Целевой компонент. Процесс обучения в школе протекает под руководством учителя. Назначение его деятельности состоит в управлении активной и сознательной деятельностью учащихся, мысленное предвосхищение его конечных результатов. Реализуя цели обучения, учитель определяет цель и задачи учебно-познавательной деятельности учащихся, учащийся осознает цель и задачи учения. 2. Потребностно-мотивационный компонент. Важнейшим компонентом учения являются мотивы. Мотивы – это те побуждения, которыми ученик руководствуется, осуществляя те или иные учебные действия, либо учебную деятельность в целом. Деятельность учителя состоит в формировании потребности в знаниях и мотивов учебно-познавательной деятельности учащихся, деятельность учащегося – в развитии и углублении потребности и мотивов учебно-познавательной деятельности. 3. Содержательный компонент. В процессе обучения учитель, в соответствии с основными нормативными документами, определяет содержание материала, подлежащего усвоению учащимися. Им выделяются главные теоретические положения и те мировоззренческие и нравственно-этические идеи, которые заключены в изучаемом материале. Продумываются вопросы, связывающие новый материал с ранее изученным, определяются умения и навыки, которые необходимо выработать в процессе обучения. Учеником осмысливается тема нового материала и основные вопросы, подлежащие усвоению. 4. Деятельностный компонент. Учитель организовывает учебно-познавательные действия учащихся по овладению изучаемым материалом. Овладение изучаемым материалом происходит под руководством учителя и представляет собой своеобразный процесс самостоятельного «открытия» учеником уже имеющихся в науке знаний. 5. Эмоционально-волевой компонент. Эмоциональность обучения означает такой характер организации учебной работы, при котором у учащихся возбуждается интерес и внутреннее влечение к активной учебно-познавательной деятельности. 6. Результативный компонент. Учитель осуществляет регулирование и контроль за ходом учебно-познавательной деятельности учащихся. Ученик осуществляет самоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|