ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Педагогическая деятельность. сущность, функции, структура.Деятельность – это внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая сознаваемой целью. Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создания условий для их личностного развития и подготовку определенных ролей в обществе. Структура педагогической деятельности Диагностическая деятельность связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности. Ориентационно-прогностическая деятельность выражается в умении учителя определять направления воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, прогнозировать результаты. Конструктивно-проектировочная деятельность предполагает проектирование содержания воспитательной работы, придания ей увлекательных форм. Организаторская деятельность связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности. Информационно-объяснительная деятельность – учитель выступает источником научной, мировоззренческой и нравственно-эстетической информации. Коммуникативно-стимулирующая деятельность связана с умением устанавливать и поддерживать с учениками доброжелательные отношения и побуждать их своим примером к активной учебно-познавательной, трудовой и других видов деятельности. Аналитико-оценочная деятельность связана со способностью учителя анализировать ход обучения и воспитания, выявлять в них положительные стороны и недостатки, сравнивать достигаемые результаты с теми целями и задачами, которые намечались, а также сопоставлять свою работу с опытом коллег. Исследовательско-творческая деятельность состоит в том, что применение педагогической теории требует от учителя известного творчества, т.к. конкретные условия обучения и воспитания слишком разнообразны, а иногда и неповторимы. Основными видами педагогической деятельности являются воспитательная работа и преподавание. Воспитательная работа – это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармонического развития личности. Преподавание – это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|