Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность метода и приема обучения




Метод – (от греч. methodos – путь к чему-либо) обозначает способ деятельности, направленной на достижение определенной цели.

Метод обучения – способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования.

Прием обучения – составная часть метода обучения.

Каждый метод обучения включает в себя обучающую работу учителя и организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся.

Метод обучения – сложное, многомерное, многокачественное образование. В нем находят отражение объективные закономерности, принципы, цели, содержание, формы обучения.

Будучи производными от целей, содержания, форм обучения, методы оказывают обратное влияние на становление и развитие этих категорий.

В структуре методов выделяется объективная и субъективная части.

Объективная часть обусловлена теми постоянными положениями, которые обязательно присутствуют в любом методе, независимо от его использования различными педагогами. В ней отражены общие для всех дидактические положения, требования законов и закономерностей, принципов и правил, а также постоянные компоненты целей, содержания, форм учебной деятельности.

Субъективная часть метода обусловлена личностью педагога, особенностями учащихся, конкретными условиями.

Метод как многомерное образование имеет много сторон.
В связи с этим существует множество классификаций методов.

Классификация методов – это упорядоченная по определенному признаку их система.

Ученые предлагают классифицировать методы по следующим основаниям:

По источнику знаний: наглядные;словесные;практические.

По соответствующему этапу обучения (М.А. Данилов,
Б.П. Есипов):приобретения знаний;формирования умений и навыков;применения знаний; творческой деятельности;закрепления;проверки знаний, умений, навыков.

По характеру познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин):объяснительно-иллюстративный;репродуктивный; проблемное изложение; частично-поисковый (эвристический); исследовательский.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных