ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность метода и приема обученияМетод – (от греч. methodos – путь к чему-либо) обозначает способ деятельности, направленной на достижение определенной цели. Метод обучения – способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования. Прием обучения – составная часть метода обучения. Каждый метод обучения включает в себя обучающую работу учителя и организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся. Метод обучения – сложное, многомерное, многокачественное образование. В нем находят отражение объективные закономерности, принципы, цели, содержание, формы обучения. Будучи производными от целей, содержания, форм обучения, методы оказывают обратное влияние на становление и развитие этих категорий. В структуре методов выделяется объективная и субъективная части. Объективная часть обусловлена теми постоянными положениями, которые обязательно присутствуют в любом методе, независимо от его использования различными педагогами. В ней отражены общие для всех дидактические положения, требования законов и закономерностей, принципов и правил, а также постоянные компоненты целей, содержания, форм учебной деятельности. Субъективная часть метода обусловлена личностью педагога, особенностями учащихся, конкретными условиями. Метод как многомерное образование имеет много сторон. Классификация методов – это упорядоченная по определенному признаку их система. Ученые предлагают классифицировать методы по следующим основаниям: По источнику знаний: наглядные;словесные;практические. По соответствующему этапу обучения (М.А. Данилов, По характеру познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин):объяснительно-иллюстративный;репродуктивный; проблемное изложение; частично-поисковый (эвристический); исследовательский.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|