ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Требования к современному уроку, его подготовка учителем.Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок, выделяются следующие (И.П. Подласый): - использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса; - реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил; - обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей; - установление осознаваемых учащимися межпредметных связей; - связь с заранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся; - мотивация и активизация развития всех сфер личности; - логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности; - эффективное использование педагогических средств; - связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся; - формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности; - формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний; - тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока. Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. С учетом этого, общие требования к уроку конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих требованиях. К дидактическим (или образовательным) требованиям относятся: - четкое определение образовательных задач каждого урока; - рационализация информационного наполнения урока, оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей; - внедрение новейших технологий познавательной деятельности; - рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов; - творческий подход к формированию структуры урока; - сочетание различных форм коллективной деятельности с самостоятельной деятельностью учащихся; - обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления; - научный расчет и мастерство проведения урока. Воспитательные требования к уроку включают: - определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на уроке, формирование и постановку реально достижимых воспитательных целей; - постановку только тех воспитательных задач, которые органически вытекают из целей и содержания учебной работы; - воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, ответственности, исполнительности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, коллективизма и др.; - внимательное и чуткое отношение к учащимся, соблюдение требований педагогического такта, сотрудничество с учащимися и заинтересованность в их успехах. К постоянно реализуемым на всех уроках развивающим требованиям относятся: - формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности; - изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся, проектирование «зоны ближайшего развития»; - проведение учебных занятий на «опережающем» уровне, стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии; - прогнозирование «скачков» в интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии учащихся и оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен. Кроме перечисленных требований к уроку выделяются и другие: организационные, психологические, управленческие, требования оптимального общения учителя с учащимися, требования сотрудничества, санитарно-гигиенические, этические и т.д. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|