Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация уроков, их структура.




Из педагогов прошлого наиболее стройную и дло настоящего времени сохраняющюю своё научное значение классификацию уроков составил К.Д Ушинский. Он выделял

1).Уроки смешанные

2). Уроки устных упражнений

3). Уроки письменных упражнений

4). Уроки проверки и оценки знаний

Современная дидактика усовершенствовала классификацию Ушинского и доработала её. Основными типами уроков являются:

- уроки смешанные или комбинированные

- уроки изложения нового материала

- уроки закрепления изучаемого материала

- уроки повторения, систематизации и обобщения изучаемого материала

- уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков

В последнее время в школе всё шире используются нестандартные, инновационные формы урочных занятий и ведутся поиски их дальнейшей модернизации. К ним, в частности, относятся: уроки-семинары, уроки-конференции и тд.

Подготовка учителя к уроку начинается с вопроса: какие дидактические цели нужно осуществить учителю на уроке и, следовательно, каким он должен быть про своей структуре и методике? В зависимости от этого и подбирается дидактический материал и определяется методика занятий.

 

24. Нестандартные виды уроков: возможность и необходимость их проведения.

К нестандартным видам уроков можно отнести уроки-семинары, уроки-конференции, а также инновационные формы урочных занятий.

Уроки-семинары. Цель и специфика таких уроков состоит в том, чтобы активизировать самостоятельную работу учащихся над учебной и дополнительной литературой и таким образом побуждать их к более глубокому осмыслению и обогащению знаний по изучаемой теме.

Уроки-конференции. Если семинары призваны углублять и обогащать знания учащихся по определённым темам, то уроки-конференции посвящаются обсуждению наиболее существенных и обобщающих вопросов, вытекающих из изучения нескольких родственных тем. Главное их назначение – обобщить этот материал, углубить знания школьников по наиболее важным проблемам.

Инновационные формы урочных занятий. Это уроки-конкурсы, уроки-состязания, уроки-игры, уроки-дискуссия.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных