Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация закономерностей обучения.




Для выяснения логической основы классификации много­численных и многоплановых закономерностей обучения созда­ется модель. В ней процесс обучения рассматривается как сис­тема, компонентами которой являются различные стороны (ас­пекты, характеристики) целостного процесса.

1. Дидактический компонент, обобщающий собственно ди­дактические (содержательно-процессуальные) характеристики процесса, такие, как цели, содержание, виды, методы, средства, способы, формы и т.д. обучения.

2. Гносеологический компонент процесса, определяющий его в аспекте познания учащимися под руководством учителя объ­ективной действительности, фактов и законов природы и об­щества, самих себя.

3. Психологический компонент процесса, относящийся пре­имущественно к внутренней, психической (познавательной) деятельности учащихся в процессе обучения.

4. В кибернетическом аспекте находят отражение все много­образие связей, существующих в учебном процессе, циркуля­ция информационных потоков, а главное - управление усвое­нием информации.

5. Социологический компонент системы охватывает отношение между участниками учебного процесса. В данном компо­ненте отражается не только конкретное взаимодействие учите­лей и учащихся, но и более общие социальные взаимосвязи ­направленность, социальная значимость обучения и т. д.

6. Организационный компонент, отражающий учебный про­цесс в аспекте интеллектуального труда. Сюда относятся: орга­низация учебного и преподавательского труда, их материально­-техническое оснащение, стимулирование, производительность, рентабельность и т. д.

Все закономерности, действующие в учебном процессе, подразделяются на общие и частные (конкретные).

1. Общие - закономер­ности, охватывающие своим действием всю систему.

2. Частные (конкретные) – действие которых распространяется на от­дельный компонент (аспект) системы.

В числе конкретных закономерностей процесса обуче­ния выделяются закономерности: собственно дидактические, гносеологические, психологические, кибернетические, социо­логические, организационные.

Общие закономерности процесса обучения характеризуются:

выделением генеральных или комплексных факторов, обусловливающих своим воздействием продуктивность обуче­ния; вполне определенным, не допускающим ложных толкова­ний выделением сущностей и фиксаций общих связей между ними; лаконичностью и точностью формулировок.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных