![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение мастерства учителяМастерство - это «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог - это мастер своего дела, это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания. два подхода к пониманию учительского мастерства: 1) Первый связан с пониманием методов педагогического труда, 2) базируется на утверждении, что личности педагога, а не методу принадлежит ведущая роль в воспитании. Метод через личность его реализующего или через личность педагога, реализующего метод. Показатели Мастерства: усвоения программного материала именно на уроке, умение активизировать обучаемых, развивать, их способности, самостоятельность, пытливость,педагогическая техника. «Педагогическая техника - это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия. И скусство общения с детьми, умением выбирать нужный тон и стиль общения с ними. Умение воспитателя управлять своим вниманием и вниманием учащихся. Умение о пределять его душевное состояние «Такт педагогический — это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику». Итак, специфика педагогического такта заключается в том, что это: · мера профессионального поведения учителя, мера его действий, поступков; · важное условие построения правильного общения педагог— воспитанник, педагог-коллектив; · мера в выборе и использовании тех или иных методов, форм, средств воздействия и взаимодействия. Педагогический такт - учет личностных особенностей субъектов общения, соблюдение нравственно-этических профессиональных установок педагога. Педагогический такт проявляется: 1) в отношениях и формах обращения, 2) в умении разговаривать, не задевая самолюбия, 3) в умении организовать деятельность детей и проверить ее исполнение, 4) в умении держать себя 5) в умении требовать, 6) в умении заметить (или не заметить) воспитанника. 7) в замечаниях, в оценочных суждениях, 8) в интонации, 9) в умении поощрять и наказывать.
Выделены главные группы способностей: 1) организаторские — умение учителя сплотить учащихся, занять их, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги сделанному и т. д.; 2) дидактические — умение подобрать и подготовить материал, наглядно, оборудованно,доступно, ясно, выразительно, убедительно и последовательно изложить учебный материал, стимулировать развитие познавательных интересов и духовных потребностей, повышать учебно-познавательную активность и т. п.; 3) перцептивные, проявляющиеся в умении проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики; 4) коммуникативные способности проявляются в умении учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения сучащимися, их родителями, коллегами, руководителями учебного заведения; 5) суггестивные способности заключаются в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых; 6) исследовательские способности, проявляющиеся в умении познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы; научно-познавательные, сводящиеся к способности усвоения научных знаний в избранной отрасли. Личностные качества: - владение методикой преподавания предмета; - психологическая подготовка; - общая эрудиция и широкий культурный кругозор; - педагогическое мастерство и владение технологиями педагогического труда; - организаторские умения и навыки; - педагогический такт и техника; - владение технологиями общения и ораторского искусства и др. -Научная увлеченность -Любовь к своему профессиональному труду Холден Колфилд из повести Д. Сэлинджера: «Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут. А тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи» [30, с. 137]. Ценностные характеристики педагогической деятельности неразрывно связаны с гуманитарностью сознания педагога, с его гуманитарной культурой. Только на этой основе возможно развитие умения осознавать педагогическую ситуацию как «вопрос—ответную», умения вопрошать, сомневаться, осуществлять гуманитарную экспертизу своих действий, своего педагогического опыта. Необходим повышенный интерес к технологиям обучения Педагог должен осознавать глубокую духовную сущность процессов становления человека, процессов воспитания и обучения.
16 билет. Современная система российского образования: стратегия развития Образование в широком смысле - процесс вочеловечения индивида, преобразование биологического естества человека в зрелую личность, раскрывающую свои идеальные способности в трудовых и творческих процессах, благодаря которым облагораживается и преобразуется окружающий мир. Наука об образовании — эдукология. Система народного образования призвана охватывать весь жизненный цикл человека — от рождения до старости. андрогогика (образование взрослого), самообразования человека — аутогогика. государственные образовательно-воспитательные учреждения советского периода построена на принципах: - равенство всех граждан страны в получении образования, независимо от расовой, национальной принадлежности, пола, отношения к религии, имущественного и социального положения; - обязательность образования для всех детей и подростков; - свобода выбора языка обучения — родного или государственного; - бесплатность всех видов образования; - единство систем народного образования и преемственность всех типов учебных заведений; - связь обучения и воспитания подрастающего поколения с жизнью страны; - научный характер образования; - гуманистический и высоконравственный характер образования и воспитания; - совместное обучение лиц обоего пола; - светский характер образования. Система народного образования в нашей стране включала дошкольное воспитание, общее среднее образование, профессионально-техническое образование, среднее специальное и высшее образование. В 1996 году был утвержден текст нового Закона Российской Федерации об образовании. Согласно ему были определены следующие принципы государственной политики на новом, демократическом, этапе развития нашей страны: 1. Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 2. Единство сфер культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций в условиях многонационального государства. 3. Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. 4. Светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. 5. Свобода и плюрализм в образовании. 6. Демократический, государственно-общественный характер управления образованием Автономность образовательных учреждений. Законодательство Российской Федерации в области образования включает статьи Конституции РФ (ст. 43 и др.), федеральный Закон «Об образовании» и принимаемые в соответствии с ним другие законы и правовые акты субъектов РФ. Согласно ст. 8 Закона, система образования — это «совокупность взаимодействующих программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций». Систему образования объединяет положение о преемственности образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня. Государственные образовательные стандарты устанавливают содержание федерального и национально-регионального компонентов образования. Федеральный компонент устанавливает обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки, а также требования к уровню подготовки выпускников школ, расположенных в разных регионах нашей страны. Содержание государственных образовательных стандартов разрабатывается на конкурсной основе и уточняется на той же основе не реже одного раза в 10 лет. Это создает основу объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования. Образование усваивается в условиях образовательного учреждения — в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах; индивидуально — в форме семейного образования, самообразования, экстерната. При этом выполняется требование соответствия знаний единому государственному образовательному стандарту. Образовательное учреждение, согласно ст. 12 Закона, являясь юридическим лицом, призвано реализовывать образовательный процесс (обучения и воспитания). Оно может быть государственным, муниципальным и негосударственным (частным, учреждением общественных и религиозных организаций, объединений). Учредителями образовательного учреждения по закону могут быть органы государственной власти и местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их ассоциации и союзы, отечественные и иностранные общественные и частные фонды, а также граждане РФ и иностранные граждане. Исключение сделано для военных специальных учебных заведений и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для подростков с девиантным поведением. Это государственные учреждения. Закон «Об образовании» (ст. 9 главы II) «образовательная программа - содержание образования определенных уровня и направленности». Виды программ: общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные). Общеобразовательные программы направлены на формирование «общей культуры личности, адаптацию ее к жизни в обществе». В образовательных программах выделяются четыре уровня: дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и полного общего образования. Общеобразовательные программы рассчитаны на занятия с детьми, подростками, молодежью в возрасте от полутора до 18 лет. Профессиональные программы (основные и дополнительные) ориентированы на получение молодежью начального профессионального образования, среднего профессионального образования, людьми более зрелого возрасте — высшего профессионального и послевузовского образования. «Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последующего повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации», — так записано в Законе «Об образовании».
дошкольное образование для детей до 7 лет, всеобщая начальная школа для детей 7—11 лет, неполная общая школа для подростков 12—15 лет, полная общая или профессиональная школа для молодежи 16—20 лет, специальные профессиональные и высшие учебные заведения для людей 20—25 лет, учреждения для повышения квалификации и переподготовки специалистов, уже имеющих образовательный статус.
Как подсистемы народного образования могут быть обозначены такие ее звенья: образование родителей, пренатальное (внутриутробное) воспитание человека, семейное воспитание, дополнительное образование для одаренных в той или иной области искусств или спорта детей и подростков. Не человек для системы образования, но система образования для удовлетворения потребности полного, всестороннего раскрытия всех природных способностей, талантов и дарований человека с тем, чтобы уже будучи вооруженным профессиональными умениями, он с полной отдачей сил служил своему народу и своей стране.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|