Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение мастерства учителя




Мастерство - это «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. Педагог - это мастер своего дела, это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания.

два подхода к пониманию учительского мастерства:

1) Первый связан с пониманием методов педагогического труда,

2) базируется на утверждении, что личности педагога, а не методу принадлежит ведущая роль в воспитании.

Метод через личность его реализующего или через личность педагога, реализующего метод.

Показатели Мастерства: усвоения программного материала именно на уроке, умение активизировать обучаемых, развивать, их способности, самостоятельность, пытливость,педагогическая техника.

«Педагогическая техника - это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия.

И скусство общения с детьми, умением выбирать нужный тон и стиль общения с ними.

Умение воспитателя управлять своим вниманием и вниманием учащихся.

Умение о пределять его душевное состояние

«Такт педагогический — это соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику».

Итак, специфика педагогического такта заключается в том, что это:

· мера профессионального поведения учителя, мера его действий, поступков;

· важное условие построения правильного общения педагог— воспитанник, педагог-коллектив;

· мера в выборе и использовании тех или иных методов, форм, средств воздействия и взаимодействия.

Педагогический такт - учет личностных особенностей субъектов общения, соблюдение нравственно-этических профессиональных установок педагога.

Педагогический такт проявляется:

1) в отношениях и формах обращения, 2) в умении разговаривать, не задевая самолюбия, 3) в умении организовать деятельность детей и проверить ее исполнение, 4) в умении держать себя 5) в умении требовать, 6) в умении заметить (или не заметить) воспитанника. 7) в замечаниях, в оценочных суждениях, 8) в интонации, 9) в умении поощрять и наказывать.

 

Выделены главные группы способностей:

1) организаторские — умение учителя сплотить учащихся, за­нять их, разделить обязанности, спланировать работу, подвести итоги сделанному и т. д.;

2) дидактические — умение подобрать и подготовить материал, наглядно, оборудованно,доступно, ясно, выразительно, убеди­тельно и последовательно изложить учебный материал, стимули­ровать развитие познавательных интересов и духовных потребно­стей, повышать учебно-познавательную активность и т. п.;

3) перцептивные, проявляющиеся в умении проникать в ду­ховный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоцио­нальное состояние, выявлять особенности психики;

4) коммуникативные способности проявляются в умении учи­теля устанавливать педагогически целесообразные отношения сучащимися, их родителями, коллегами, руководителями

учеб­ного заведения;

5) суггестивные способности заключаются в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых;

6) исследовательские способности, проявляющиеся в умении познать и объективно

оценить педагогические ситуации и про­цессы; научно-познавательные, сводящиеся к

способности усвое­ния научных знаний в избранной отрасли.

Личностные качества:

- владение методикой преподавания предмета;

- психологическая подготовка;

- общая эрудиция и широкий культурный кругозор;

- педагогическое мастерство и владение

технологиями педа­гогического труда;

- организаторские умения и навыки;

- педагогический такт и техника;

- владение технологиями общения и

ораторского искусст­ва и др.

-Научная увлеченность

-Любовь к своему профессиональному труду

Холден Колфилд из повести Д. Сэлинджера: «Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут. А тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи» [30, с. 137].

Ценностные характеристики педагогической деятельности неразрывно связаны с гуманитарностью сознания педагога, с его гуманитарной культурой. Только на этой основе возможно развитие умения осознавать педагогическую ситуацию как «вопрос—ответную», умения вопрошать, сомневаться, осуществлять гуманитарную экспертизу своих действий, своего педагогического опыта.

Необходим повышенный интерес к технологиям обучения

Педагог должен осознавать глубокую духовную сущность процессов становления человека, процессов воспитания и обучения.

 

 

16 билет. Современная система российского образования: стратегия развития

Образование в широком смысле - процесс вочеловечения индивида, преобразование биологического естества человека в зрелую личность, раскрывающую свои идеальные способности в трудовых и творческих процессах, благодаря которым облагораживается и преобразуется окружающий мир.

Наука об образовании — эдукология.

Система народного образования призвана охватывать весь жизненный цикл человека — от рождения до старости.

андрогогика (образование взрослого), самообразования человека — аутогогика.

государственные образовательно-воспитательные учреждения советского периода построена на принципах:

- равенство всех граждан страны в получении образования, независимо от расовой, национальной принадлежности, пола, отношения к религии, имущественного и социального положения;

- обязательность образования для всех детей и подростков;

- свобода выбора языка обучения — родного или государственного;

- бесплатность всех видов образования;

- единство систем народного образования и преемственность всех типов учебных заведений;

- связь обучения и воспитания подрастающего поколения с жизнью страны;

- научный характер образования;

- гуманистический и высоконравственный характер образования и воспитания;

- совместное обучение лиц обоего пола;

- светский характер образования.

Система народного образования в нашей стране включала дошкольное воспитание, общее среднее образование, профессионально-техническое образование, среднее специальное и высшее образование.

В 1996 году был утвержден текст нового Закона Российской Федерации об образовании. Согласно ему были определены следующие принципы государственной политики на новом, демократическом, этапе развития нашей страны:

1. Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2. Единство сфер культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций в условиях многонационального государства.

3. Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.

4. Светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

5. Свобода и плюрализм в образовании.

6. Демократический, государственно-общественный характер управления образованием Автономность образовательных учреждений.

Законодательство Российской Федерации в области образования включает статьи Конституции РФ (ст. 43 и др.), федеральный Закон «Об образовании» и принимаемые в соответствии с ним другие законы и правовые акты субъектов РФ.

Согласно ст. 8 Закона, система образования — это «совокупность взаимодействующих программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций». Систему образования объединяет положение о преемственности образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня.

Государственные образовательные стандарты устанавливают содержание федерального и национально-регионального компонентов образования.

Федеральный компонент устанавливает обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки, а также требования к уровню подготовки выпускников школ, расположенных в разных регионах нашей страны.

Содержание государственных образовательных стандартов разрабатывается на конкурсной основе и уточняется на той же основе не реже одного раза в 10 лет. Это создает основу объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Образование усваивается в условиях образовательного учреждения — в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах; индивидуально — в форме семейного образования, самообразования, экстерната. При этом выполняется требование соответствия знаний единому государственному образовательному стандарту.

Образовательное учреждение, согласно ст. 12 Закона, являясь юридическим лицом, призвано реализовывать образовательный процесс (обучения и воспитания). Оно может быть государственным, муниципальным и негосударственным (частным, учреждением общественных и религиозных организаций, объединений).

Учредителями образовательного учреждения по закону могут быть органы государственной власти и местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их ассоциации и союзы, отечественные и иностранные общественные и частные фонды, а также граждане РФ и иностранные граждане. Исключение сделано для военных специальных учебных заведений и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для подростков с девиантным поведением. Это государственные учреждения.

Закон «Об образовании» (ст. 9 главы II) «образовательная программа - содержание образования определенных уровня и направленности». Виды программ: общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные).

Общеобразовательные программы направлены на формирование «общей культуры личности, адаптацию ее к жизни в обществе».

В образовательных программах выделяются четыре уровня: дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и полного общего образования.

Общеобразовательные программы рассчитаны на занятия с детьми, подростками, молодежью в возрасте от полутора до 18 лет.

Профессиональные программы (основные и дополнительные) ориентированы на получение молодежью начального профессионального образования, среднего профессионального образования, людьми более зрелого возрасте — высшего профессионального и послевузовского образования.

«Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последующего повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации», — так записано в Законе «Об образовании».

 

дошкольное образование для детей до 7 лет,

всеобщая начальная школа для детей 7—11 лет,

неполная общая школа для подростков 12—15 лет,

полная общая или профессиональная школа для молодежи 16—20 лет,

специальные профессиональные и высшие учебные заведения для людей 20—25 лет,

учреждения для повышения квалификации и переподготовки специалистов, уже имеющих образовательный статус.

 

Как подсистемы народного образования могут быть обозначены такие ее звенья: образование родителей, пренатальное (внутриутробное) воспитание человека, семейное воспитание, дополнительное образование для одаренных в той или иной области искусств или спорта детей и подростков.

Не человек для системы образования, но система образования для удовлетворения потребности полного, всестороннего раскрытия всех природных способностей, талантов и дарований человека с тем, чтобы уже будучи вооруженным профессиональными умениями, он с полной отдачей сил служил своему народу и своей стране.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных